Антимонопольное законодательство в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:55, реферат

Краткое описание

Основой российского антимонопольного законодательства является Федеральный закон (Россия) «О защите конкуренции». Закон содержит ограничения свободы предпринимательской деятельности и свободы договора для хозяйствующих субъектов, которые занимают доминирующее положение. Наличие последнего устанавливается на основе определения доли компании в общих продажах на рынке или определения совокупной доли, которую занимают на рынке несколько крупнейших (в смысле объема продаж) компаний.

Файлы: 1 файл

Антимонопольное законодательство в России.docx

— 11.59 Кб (Скачать)

                    Антимонопольное законодательство в России

  Основой российского  антимонопольного законодательства является Федеральный закон (Россия) «О защите конкуренции». Закон содержит ограничения  свободы предпринимательской деятельности и свободы договора для хозяйствующих  субъектов, которые занимают доминирующее положение. Наличие последнего устанавливается  на основе определения доли компании в общих продажах на рынке или  определения совокупной доли, которую  занимают на рынке несколько крупнейших (в смысле объема продаж) компаний.

  Таким субъектам  при некоторых исключениях запрещается:

  1) установление, поддержание монопольно высокой  или монопольно низкой цены  товара;

  2) изъятие  товара из обращения, если результатом  такого изъятия явилось повышение  цены товара;

  3) навязывание  контрагенту условий договора, невыгодных  для него или не относящихся  к предмету договора;

  4) экономически  или технологически не обоснованные  сокращение или прекращение производства  товара, если на этот товар  имеется спрос или размещены  заказы на его поставки при  наличии возможности его рентабельного  производства;

  5) экономически  или технологически не обоснованные  отказ либо уклонение от заключения  договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия  возможности производства или  поставок соответствующего товара;

  6) экономически, технологически и иным образом  не обоснованное установление  различных цен (тарифов) на  один и тот же товар, если  иное не установлено федеральным  законом;

  7) установление  финансовой организацией необоснованно  высокой или необоснованно низкой  цены финансовой услуги;

  8) создание  дискриминационных условий;

  9) создание  препятствий доступу на товарный  рынок или выходу из товарного  рынка другим хозяйствующим субъектам;

  10) нарушение  установленного нормативными правовыми  актами порядка ценообразования.

  Наряду с  этим федеральный закон «О защите конкуренции» вводит контроль за слияниями  организаций, продажей и покупкой крупных  пакетов акций компаний, а также  запрет на согласование цен между  хозяйствующими субъектами, раздел рынка  и некоторые другие практики.

Информация о работе Антимонопольное законодательство в России