Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:55, реферат
Основой российского антимонопольного законодательства является Федеральный закон (Россия) «О защите конкуренции». Закон содержит ограничения свободы предпринимательской деятельности и свободы договора для хозяйствующих субъектов, которые занимают доминирующее положение. Наличие последнего устанавливается на основе определения доли компании в общих продажах на рынке или определения совокупной доли, которую занимают на рынке несколько крупнейших (в смысле объема продаж) компаний.
Антимонопольное законодательство в России
Основой российского
антимонопольного законодательства является
Федеральный закон (Россия) «О защите
конкуренции». Закон содержит ограничения
свободы предпринимательской
Таким субъектам
при некоторых исключениях
1) установление,
поддержание монопольно
2) изъятие
товара из обращения, если
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;
4) экономически
или технологически не
5) экономически
или технологически не
6) экономически,
технологически и иным образом
не обоснованное установление
различных цен (тарифов) на
один и тот же товар, если
иное не установлено
7) установление
финансовой организацией
8) создание дискриминационных условий;
9) создание
препятствий доступу на
10) нарушение
установленного нормативными
Наряду с этим федеральный закон «О защите конкуренции» вводит контроль за слияниями организаций, продажей и покупкой крупных пакетов акций компаний, а также запрет на согласование цен между хозяйствующими субъектами, раздел рынка и некоторые другие практики.
Информация о работе Антимонопольное законодательство в России