Агропромышленный комплекс Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Финансирование организаций агропромышленного комплекса. Малые формы хозяйствования. Областная целевая программа «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области на 2011-2012 годы». Управление Программой и механизм её реализации.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 103.50 Кб (Скачать)

 

Экономическая эффективность при реализации программных мероприятий позволит увеличить стоимость валовой продукции на 28%, произойдет уменьшение расходов областного бюджета на сельское хозяйство в расчете на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции на 0,012 рубля.

В 2011-2012 годах намечается рост физических объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции. В 2011 году индекс производства составит 105 процента. К концу 2012 года объем продукции сельского хозяйства в сопоставимой оценке увеличится по отношению к 2010 году на 8,4 процента.

Эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции увеличится и составит в 2012 году 10 процентов, прибыль до налогообложения – 1230 млн. рублей. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций составит не менее 89 процентов.

Номинальная заработная плата по виду экономической деятельности «Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях» за 2010 год составила 9580,6 рублей. В соответствии с программными мероприятиями заработная плата по этому виду деятельности достигнет к 2012 году 14825 рублей, с ростом в 1,55 раза. За счет роста оплаты труда сумма поступлений в бюджет от налога на доходы физических лиц увеличится в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 340 млн. рублей при средней численности занятых в сельскохозяйственной отрасли 41 тыс. человек.

За 2011-2012 годы планируется направить на развитие села 16,8 млрд. рублей кредитных ресурсов с субсидированием части процентной ставки за счет средств областного и федерального бюджетов, а также продолжить субсидирование полученных в 2006 - 2010 годах инвестиционных кредитов в сумме 11,4 млрд. рублей (остаток ссудной задолженности).

В целях технического перевооружения села и увеличения производства сельскохозяйственной продукции планируется увеличение объёма инвестиций ежегодно на 19-20 процентов.

За счет реализации мероприятий в сфере племенной работы увеличится количество племенного скота в общем поголовье до 19,5%

За период реализации Программы планируется ввести жилья в сельской местности – 25,6 тыс. кв.м, газопроводов – 395 км, водопроводов – 99,5 км. Достижение указанных результатов позволит довести уровень газификации домов (квартир) в сельской местности сетевым газом до 67,4% и обеспеченность сельского населения питьевой водой до 67,4%.

При реализации программных мероприятий на 1 вложенный бюджетный рубль (из бюджетов всех уровней) будет использовано 4,32 рубля собственных финансовых ресурсов: средств сельскохозяйственных организаций, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, а также кредитных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению

К возможным внешним факторам относятся:

отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных Программой;

неблагоприятные погодные условия, пожар, град, наводнение и другие обстоятельства непреодолимой силы, которые могут вызвать гибель посевов, животных, запасов товарных и материальных ценностей, порчу и выведение из строя основных и оборотных фондов. Механизмом снижения негативного влияния данного фактора должно быть страхование посевов, животных, основных и оборотных фондов.

К основным внутренним факторам риска можно отнести:

недостаток квалифицированных руководящих кадров и специалистов в сельскохозяйственных организациях, что снижает уровень качества принятия управленческих решений по реализации Программы;

незавершенность процессов реструктуризации и интеграции многих сельскохозяйственных организаций, что в дальнейшем может повлечь за собой изменение планов деятельности в связи со сменой руководства или собственника;

нестабильная ситуация с ценами на рынке сельскохозяйственной продукции и непрогнозируемый рост цен на энерго- и материально-технические ресурсы, используемые в АПК;

Для уменьшения риска, связанного с этими факторами, используются механизмы согласования различных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, заключение соглашений о сотрудничестве между Минсельхозпродом и органами местного самоуправления Нижегородской области.

 

 



Информация о работе Агропромышленный комплекс Нижегородской области