Аграрная политика Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:11, реферат

Краткое описание

Экономическая политика – это поведение государства в отношении национальной экономики, определенная система действий, направленных на поощрение или изменение экономических процессов. Для экономической политики характерны позитивный и нормативный подходы. Позитивный подход служит базой для анализа и научного прогнозирования. Нормативный подход способствует исправлению ситуации путем разработки соответствующих стратегий и политико-правовых нормативов, обязательных для исполнения.

Файлы: 1 файл

РефератСХ.docx

— 48.20 Кб (Скачать)

 

Источник: Agreste, «Volume de production végétale et effectifs d'animaux»

 

Как видно из таблицы за последние годы производство продукции животноводства увеличилось незначительно (на 1,3%). Производство мяса птицы слегка уменьшается и остается ниже уровня, достигнутого в 2005 году до кризиса птичьего гриппа. Производство продукции растениеводства увеличилось (3,6%).Погодные условия были благоприятными для некоторых культур (пшеница, рапс), а также фруктов и картофеля.

  1. Государственное регулирование сельского хозяйства во Франции

 

Начиная с 1957 года сельскохозяйственная политика Франции является, прежде всего, европейской (интегрированной с общей аграрной политикой Европейского Союза). Чтобы регулировать рынки и цены, ЕC расходует часть своего бюджета на стабилизацию курсов сельскохозяйственных рынков.

Единая сельскохозяйственная политика Европейского союза (англ. Common Agricultural Policy) (ЕСХП) – это система сельскохозяйственного субсидирования и сельхозпрограм. На неё расходуется 46,7 % бюджета ЕС, 49,8 млрд евро в 2009 году.  Но к 2013 года доля ЕСХП должна составить (32 %). Основной целью ЕСХП является обеспечение фермеров приемлемым уровнем жизни, потребителей качественной продукцией по справедливым ценам и сохранение сельхоз наследия.

Первоначальные цели ЕСХП были зафиксированы статьей 39 Римского договора 1957:

1. Увеличение производительности  путём способствованию прогрессу и обеспечению оптимума использования факторов производства, главным образом, труда.

2. Гарантия справедливых  стандартов жизни сельскому населению.

3. Стабилизация рынков

4. Безопасный доступ поставок

5. Обеспечение потребителей  продуктами питания по приемлемым  ценам.

Механизмы, используемые ЕСХП:

• Обложение налогами импорта  применяется к определённым товарам, импортируемым в ЕС. Они устанавливаются  на уровне необходимом для увеличения мировой цены до целевого уровня ЕС. Целевая цена устанавливается как  максимальная желаемая цена этих товаров  внутри ЕС.

• Квоты на импорт используются как средство ограничения количества продуктов импортируемых в ЕС. Некоторые страны-члены имеют  договорные квоты, которые позволяют  им продавать определённые товары внутри ЕС без тарифов. Это главным образом  применимо к тем странам, у  которых была торговая связь с  этой страной членом.

• Внутренние интервенционные  цены. Если интервенционная цена падет, ниже интервенционного уровня тогда  ЕС скупает товары для поднятия цены до интервенционного уровня. Интервенционные  цены устанавливаются ниже, чем целевые  цены.

• Прямые субсидии для фермеров. Исторически эта мера задумывалась как поощрение фермеров выбирать те культуры, которые субсидируются и сохранять «внутренне-выращенное» предложение. Субсидии главным образом выплачивались на землю на которой выращивалась определённая культура, а не на общее количество произведенных культур. Реформа 2005 года разработала специальные субсидии в пользу фиксированных выплат рассчитываемых только по площади культивируемой земли, и для введения экологически чистых методов ведения сельского хозяйства. Реформа нацелена на обеспечение больших свобод для фермеров в выборе той культуры, на которую больший спрос и уменьшение экономических стимулов перепроизводства.

• Квоты на производство и выплаты за неиспользование  земель были введены как попытка  предотвратить перепроизводство некоторых  видов продуктов (таких как молоко, зерновые и вино) что привлекало субсидии по ценам превышающим рыночные. Необходимость хранить и размещать  излишки производства явилось расточительством ресурсов и привело к падению  репутации ЕСХП. Вторичный рынок  эволюционировал, особенно по продаже  квот на молоко, в то время как  фермеры сделали воображаемое использование  «выплат за неиспользование земель», например оставляя неиспользованными те земли который трудно обрабатывать. В настоящее время выплаты за неиспользование земель приостановлены, оставаясь субъектом дальнейшего решения об их будущем, что приводит к повышению цен на некоторые блага и увеличению интереса к выращиванию биотоплива.

 

В настоящее время в рамках ЕСХП проводятся реформы уменьшающие контроль над импортом и распределение субсидий на землю, нежели на производство определённых культур (фаза 2004 – 2012 гг.).

В последние годы Франция  получала наибольшее количество этих субсидий, одновременно являясь одним из главных доноров бюджета ЕСХП. Однако помощь заметно уменьшилась после реформы PAC (реформы совместной сельскохозяйственной политики, особо оговаривавшей вопрос охраны окружающей среды, качества продукции и развития села) в 2003 году. Тогда же европейские структуры приняли решение поддерживать сельское хозяйство через получение им доходов, которые не были бы связаны с производством. По-французски это звучит как «разграничение интересов».

Перед лицом продовольственных  трудностей, обостряющихся в связи  с ростом цен на продукцию сельского  хозяйства, было решено ликвидировать  обязательные «-поля под пар», чтобы уменьшить давление на спрос зерновых. Для реформы PAC, объявленной в 2008 году, это была ключевая задача: поддерживать и совершенствовать механизмы стабилизации в условиях климатических рисков, изменчивости рынков и спекуляций.

Основополагающим принципом  РАС является «баланс между производством и территориями». PAC акцентируют внимание на охране окружающей среды, благоустройстве территорий и оказании специальной поддержки зонам, поставленным в неблагоприятные условия, к примеру — горным районам.

Французское правительство  также поощряет фермеров использовать более долговременные приемы, которые бы «щадили» землю.  
Оно прияло решение в течение ближайших 20 лет уменьшить вдвое применение химических средств защиты растений в растениеводстве. Кроме того, французское правительство установило далеко идущие планы по использованию биотоплива, поскольку доля его в общенациональном потреблении достигнет 7% в 2012-м по сравнению с 2% в 2008 году.5

Правительство Франции стремится к тому, чтобы аграрная сфера была современной, конкурентоспособной и долговечной.  Нововведения распространяются путем подготовки специалистов, которая ведется в сельскохозяйственных школах и высших учебных заведениях, а также посредством исследований, которые проводятся в Национальном институте агрономических исследований (INRA и Техническом институте). Наряду с этим, 14 конкурирующих центров, специализирующихся в области сельского хозяйства, аграрной индустрии и природного топлива, размещенные по всей территории Франции, привлекают к сотрудничеству университеты, предприятия и профессионалов, с которыми обмениваются инновационными технологиями и предложениями. Кроме того, в январе прошлого года Франции была предоставлена европейская дотация, адресованная большой инженерной и менеджерской школе: АгроПарижТех. Также деньги выделяются на развитие агрономической и экологической европейской Академии, которая бы сгруппировала европейскую сеть больших институтов по исследованиям и подготовке специалистов, для объединения усилий в тех областях, которые являются основополагающими для европейского сельского хозяйства.

Таким образом, успехи французского сельского хозяйства в основном  являются результатом осуществления Общей сельскохозяйственной политики Европейского Союза, обеспечивающей широкую поддержку производства и способствующей развитию сельских территорий. Но отчасти этому способствовали и меры осуществляемые правительством государства. К основным факторам, определяющим дальнейшее развития французского сельского хозяйства относится: снижение субсидий, стремление к экстенсивному пути развития и отраслевой диверсификации, а также повышение экологических требований и стандартов качества.

 

Список литературы

  1. CIA world factbook (https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/ geos/fr.html)
  2. Economic and Social Research // Financial Times (http://www.ft.com/uk/global-economy)
  3. INSEE (Institut National de la Statistique et d’études économiques)(Нициональный институт статистики и экономических исследований) (http://www.insee.fr/fr/default.asp)
  4. Евростат (http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/eurostat/home/)
  5. Данные сайта Еreport http://www.ereport.ru/articles/weconomy/france.html
  6. Аграрная политика (Запад, Восточная Европа, Россия). Ч. 1, 2: Обзорн. Информ / Под ред. В.И. Назаренко. – М: ВНИИТЭ Иагропром, 2008 г.
  7. Серова Е.В. Аграрная политика. – М.: ВШЭ, 2009 г.
  8. Киршке Д. Международная аграрная экономика и аграрная политика // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2011 г. – №6
  9. Интервью с Министром сельского хозяйства Франции Мишелем Барнье для специального номера «Французское сельское хозяйство» журнала «ЗЕРНО», январь 2010 –(http://www.france.agroua.net/arhiv.php?id_arhiv=13)

1 Economic and Social Research, опубликовано в Financial Times, 11 января 2011

2 CIA world factbook, 2011

3 INSEE, «L’agriculture en 2010»

4 INSEE, «L'agriculture française depuis cinquante ans: des petites exploitations familiales aux droits à paiement unique», 2011

5 Интервью с Министром сельского хозяйства Франции Мишелем Барнье для специального номера «Французское сельское хозяйство» журнала «ЗЕРНО», январь 2010

 


Информация о работе Аграрная политика Франции