Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 23:31, курсовая работа
Цель данной работы: изучить воздействие автомобильного транспорта на фауну урбанизированных территорий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- описать. основные направления влияния транспорта на животный мир;
- рассмотреть основные методы, позволяющие оценить влияние автотранспорта на фауну;
- изучить последствия влияния автомобильного транспорта на представителей фауны урбанизированных территории.
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ТРАНСПОРТА НА ЖИВОТНЫЙ МИР 6
1.1 Автотранспортная нагрузка на урбанизированных территориях 6
1.2 Влияние автотранспорта на животных 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ АВОТРАНСПОРТА НА ФАУНУ 15
2.1Анализ карт, как метод оценки воздействия на окружающую среду 16
2.2 Матричный метод оценок воздействия 17
2.3 Метод потоковых диаграмм и сетевых графиков 19
2.4 Метод имитационных математических моделей 20
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 21
ГЛАВА 3. АВТОТРАНСПОРТ КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА ПОЗВОНОЧНЫХ И БЕСПОЗВОНОЧНЫХ УРБАНИЗИРОВАННЫХ ЭКОСИСТЕМ 22
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Шумовой порог |
Уровень шума |
Результаты воздействия |
Средний индивидуальный порог воздействия шума |
воздействие 75 - 80 дБ в течение нескольких часов |
Временная потеря звуковой чувствительности на несколько часов |
Средний болевой порог шума, способный причинить физическую боль |
кратковременное воздействие 130 - 140 дБ |
Постоянная потеря звуковой чувствительности или частичная потеря слуха |
Высший уровень шума |
одиночный звук >150дБ |
Травматическая потеря слуха и повреждение внутреннего уха. |
Загрязняющее вещество |
Основные источники |
Стандарт ПДК |
Угарный газ СО |
выхлопы автотранспорта, некоторые произв. процессы |
10 мг/м3 в течении.8 ч.40 мг/м3 в течении 1 ч. |
Оксид серы SO2 |
тепловые и электростанции, использующие серосодержащие нефтяные продукты или уголь, производство серной кислоты |
80 мкг/м3 в течении года, 365 мкг/м3 в течении 24 ч. |
Взвешенные твердые частицы |
выхлопы автотранспорта, произв. процессы, сжигание мусора, тепловые и электростанции, реакция загрязняющих веществ в атмосфере |
75 мкг/м3 в течении года, 260 мкг/м3 в течении 24 ч. |
Свинец Pb |
выхлопы автотранспорта, плавильные печи, производство батареек |
1.5 мкг/м3 в течении 3 мес. 260 мкг/м3 в течении 24 ч. |
Окислы азота NO, NO2 |
выхлопы автотранспорта, тепловые и электростанции, производство азотной кислоты, взрывы, заводы удобрений |
100 мкг/м3 в год для NO2, |
Фотохимические оксиды, озон О3, пероксиацетил нитрат, альдегиды |
фотохимическая реакция окислов азота и углеводородов под действием солнечного света |
235 мкг/м3 в 1 час |
Не метановые углеводороды - этан, этилен, про-пан, бутан, пентан, ацетилен |
выхлопы автотранспорта, произв. процессы, сжигание мусора, испарение растворителей, сжигание топлива |
нет данных |
Углекислый газ СО2 |
Любые источники горения |
Способен причинить вред здоровью при концентрации 4400 мг/м3 за 2-8 часов |
13. Романов, В.П. Оценка поступления биогенных веществ из рассеянных источников // Материалы III Международного водного форума «Международное сотрудничество в ранге водно-экологических проблем», 2-3 октября 2008 г. г. Минск / Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ. – Мн: Минсктип Проект, 2008. – 590 с.
Информация о работе Воздействие автомобильного транспорта на фауну урбанизированных территорий