Отраслевая экология

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 00:09, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить методику расчета выбросов в атмосферу загрязняющих веществ различных производств.
Основные положения
Загрязнение атмосферы - привнесение новых, не характерных агентов и веществ, обусловленное природными и антропогенными факторами, что превращает атмосферу в частично, или полностью непригодную. По агрегатному состоянию все загрязняющие вещества подразделяются на твердые, жидкие и газообразные, причем последние составляют 90% от общей массы выбросов в атмосферу веществ.

Файлы: 1 файл

КР Отраслевая экология.docx

— 185.99 Кб (Скачать)

 

Статья 2. Законодательство в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения

Законодательство  в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, иных актов законодательства, а также  международных договоров Республики Беларусь. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Финансирование в  области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения

Финансирование в области  санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется за счет средств  республиканского и (или) местных бюджетов и иных источников, предусмотренных  актами законодательства.

 

Статья 4. Ответственность  за нарушение законодательства в  области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения

За нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения виновные несут  ответственность в соответствии с законодательными актами.

 

ГЛАВА 2 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 5. Государственное  регулирование в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения

Государственное регулирование в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом  Министров Республики Беларусь, Министерством  здравоохранения Республики Беларусь, иными республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, местными исполнительными и распорядительными  органами в пределах их полномочий.

Статья 6. Полномочия Президента Республики Беларусь в области  санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику и осуществляет государственное регулирование  в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами.

Статья 7. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения

Совет Министров  Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения: обеспечивает проведение единой государственной политики; обеспечивает развитие международного сотрудничества; обеспечивает разработку и реализацию государственной программы; осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Беларусь.

Статья 8. Полномочия Министерства здравоохранения Республики Беларусь, иных республиканских органов государственного управления в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения

Министерство  здравоохранения Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения: проводит единую государственную политику; организует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; осуществляет государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование; организует проведение государственного санитарного надзора. Иные республиканские органы государственного управления реализуют государственную политику в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах своей компетенции.

Статья 9. Полномочия местных Советов депутатов в  области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения

Местные Советы депутатов в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения в пределах своей компетенции: утверждают региональные программы; осуществляют иные полномочия в соответствии с актами законодательства.

Статья 10. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения

Местные исполнительные и распорядительные органы в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения в пределах своей компетенции: организуют работу по обеспечению надлежащего санитарного состояния территорий населенных пунктов; разрабатывают и вносят для утверждения в местные Советы депутатов проекты региональных программ; осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

ГЛАВА 3 
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 11. Обеспечение санитарно-эпидемиологического  благополучия населения

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается путем: реализации государственной и региональных программ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; предупреждения распространения заболеваний с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки и прогноза ее изменения; государственной санитарно-гигиенической экспертизы; санитарно-эпидемиологического аудита; производственного контроля; формирования здорового образа жизни.

Статья 12. Государственная и региональные программы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Государственной программой в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения предусматриваются  мероприятия по: предупреждению, уменьшению и устранению неблагоприятного воздействия факторов среды обитания человека на здоровье населения; повышению эффективности профилактических прививок; информированию населения о профилактике инфекционных заболеваний; иные мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. На основании государственной программы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения местные исполнительные и распорядительные органы разрабатывают региональные программы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые утверждаются местными Советами депутатов.

Статья 13. Санитарные нормы и правила, гигиенические  нормативы

Санитарные  нормы и правила, гигиенические  нормативы обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе  индивидуальными предпринимателями. Санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы утверждаются Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы, используемые при осуществлении строительной деятельности, утверждаются Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Статья 14. Санитарно-эпидемиологические требования

Санитарно-эпидемиологическими  требованиями являются требования к: планировке и застройке населенных пунктов; проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, к благоустройству объектов строительства и вводу в эксплуатацию объектов строительства; расширению или увеличению мощности, вводу в эксплуатацию и содержанию производственных объектов; обеспечению радиационной, химической, биологической безопасности, водоснабжению, водоотведению, микроклимату, освещению и вентиляции; осуществлению производственного контроля.

Статья 15. Государственное  санитарно-эпидемиологическое нормирование

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование включает в себя: разработку, экспертизу, утверждение, распространение санитарных норм и правил, гигиенических нормативов; разработку единых методических подходов и методик исследовательских работ по научному обоснованию санитарных норм и правил, гигиенических нормативов; использование и (или) разработку и утверждение соответствующих методов (методик) определения факторов среды обитания человека, которые оказывают или могут оказать неблагоприятное воздействие на организм человека;

Статья 16. Государственная  санитарно-гигиеническая экспертиза

Государственная санитарно-гигиеническая экспертиза проводится в целях: комплексной оценки воздействия факторов среды обитания человека на санитарно-эпидемиологическую обстановку, жизнь и здоровье населения; исследования причин и условий возникновения инфекционных заболеваний; оценки соответствия принимаемых решений в процессе хозяйственной и иной деятельности требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; продукция (за исключением продукции, подлежащей государственной регистрации); сроки годности, хранения и условия хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов, отличающиеся от установленных в технических нормативных правовых актах в области технического нормирования и стандартизации; работы и услуги, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, согласно перечню, определяемому Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Порядок и условия проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 17. Требования к обращению продукции

Новые технологические  процессы изготовления продукции не допускаются к внедрению в  производство без согласования с  органами и учреждениями, осуществляющими  государственный санитарный надзор. Находящаяся в обращении продукция при установлении ее несоответствия требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения изымается из обращения в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Статья 18. Государственная  регистрация

Государственная регистрация проводится в целях  оценки соответствия продукции, представляющей потенциальную опасность для  жизни и здоровья населения, условий  ее обращения требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, а также  в целях предотвращения неблагоприятного воздействия этой продукции на жизнь  и здоровье населения при ее обращении. По результатам государственной регистрации выдается свидетельство о государственной регистрации. Порядок и условия проведения государственной регистрации определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 19. Социально-гигиенический  мониторинг

Социально-гигиенический  мониторинг проводится в целях выявления  уровней риска для жизни и  здоровья населения и разработки мероприятий, направленных на предупреждение, уменьшение и устранение неблагоприятного воздействия на организм человека факторов среды его обитания. Социально-гигиенический мониторинг проводит Министерство здравоохранения Республики Беларусь в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 20. Санитарно-эпидемиологический аудит

Санитарно-эпидемиологический аудит проводится в добровольном порядке за счет собственных средств  организаций или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. Порядок проведения санитарно-эпидемиологического аудита определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 21. Гигиеническое  обучение и воспитание

Гигиеническое обучение и воспитание должны осуществляться при получении дошкольного, общего среднего, специального образования, а  также перед допуском к работе, при повышении квалификации и  переподготовке физических лиц, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией  продовольственного сырья, пищевых  продуктов и питьевой воды, обучением  и воспитанием детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

ГЛАВА 4 
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Статья 22. Санитарно-противоэпидемические мероприятия

Санитарно-противоэпидемические мероприятия включают в себя: санитарную охрану территории Республики Беларусь; проведение профилактических прививок; дезинфекционные мероприятия; обязательные медицинские осмотры; иные мероприятия.

Статья 23. Санитарная охрана территории Республики Беларусь

Санитарная  охрана территории Республики Беларусь обеспечивается путем: осуществления санитарно-карантинного контроля; проведения комплекса административных, санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, их локализацию и ликвидацию. Перечень ограничительных мероприятий и порядок их проведения определяются Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Руководство и координация деятельности организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по предотвращению заноса, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, их локализации и ликвидации осуществляются комиссиями по чрезвычайным ситуациям, образуемыми Советом Министров Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами.

Статья 24. Проведение профилактических прививок

Профилактические  прививки проводятся в целях предотвращения возникновения и распространения  инфекционных заболеваний, их локализации  и ликвидации, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемическим показаниям.

Информация о работе Отраслевая экология