Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 00:09, лабораторная работа
Цель работы: изучить методику расчета выбросов в атмосферу загрязняющих веществ различных производств.
Основные положения
Загрязнение атмосферы - привнесение новых, не характерных агентов и веществ, обусловленное природными и антропогенными факторами, что превращает атмосферу в частично, или полностью непригодную. По агрегатному состоянию все загрязняющие вещества подразделяются на твердые, жидкие и газообразные, причем последние составляют 90% от общей массы выбросов в атмосферу веществ.
Этилцеллозольва М = 160 х 8 х 10-2 = 12,8 кг
Наносят пневмораспылением, 30% краски теряется в виде аэрозоля (табл.17.1).
Согласно табл.17.5 в составе эмали НЦ25 процент летучей части 66, что составит 140 х 66 х 10-2 = 92,4 кг.
В летучей части содержится:
Мбутилацетата = 92,4 х 6,6 х 10-2 = 6,1 кг/год
Мэтилцеллозольв= 92,4 х 5,28 х 10-2 = 4,8 кг/год
Мацетона = 92,4 х 4,62 х 10-2 = 4,3 кг/год
Мспирта бутилового = 92,4 х 9,9 х 10-2 = 9,1 кг/год
Мспирта этилового = 92,4 х 9,9 х 10-2 = 9,1 кг/год
Мтолуола = 92,4 х 29,7 х 10-2 = 27,4 кг/год
сухой остаток 34% аэрозоль краски составит
140 х 34 х 30 х 10-4 = 14 кг/год
Наносится вручную. По таблице 17.5 летучая часть - 70%
сухой остаток - 30%.
Аэрозоль краски - 0.
Летучая часть 750 х 70 х 10-2 = 525 кг
по табл.17.5
В летучей части
Мбутилацетата = 525 х 7 х 10-2 = 36,7 кг/год
Мацетона = 525 х 19,6 х 10-2 = 102,9 кг/год
Мсольвента= 525 х 43,4 х 10-2 = 227,8 кг/год
В шпатлевке ГФ-032 32% составляет летучие в виде сольвента.
Мсольвента= 25 х 32 х 10-2 = 8 кг/год.
Сухой остаток - 68% - 13,6 кг, аэрозоль краски = 0.
В ней 50% составляют летучие в виде ксилола, что составляет:
Мксилола = 560 х 50 х 10-2 = 280 кг/год
Сухой остаток 560 - 280 = 280 кг
Аэрозоль краски = 0.
Мацетона= 380 х 31 х 10-2 = 117,8 кг/год
Мксилола= 380 х 1,5 х 10-2 = 5,7 кг/год
Мтолуола = 380 х 2,5 х 10-2 = 9,5 кг/год
Сухой остаток 65% 380 х 65 х 10-2 = 247 кг.
Аэрозоль краски = 0 т.17.1.
Все данные по валовым выбросам
паров растворителей при
Выбросы загрязняющих веществ всех видов работ, производимых в СРСУ-3 сведены в таблицу 3. Они составляют 12,13 т/год.
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ
Начальник Новополоцкой Решением Новополоцкой
горрайинспекций по экологии горисполкома
«_____»___________200__г. «
Л И М И Т
выбросов загрязняющих вредных веществ в атмосферу
производствами
тельного управления №3 на 2002 год
Адрес предприятия расчетный счет в банке |
Загрязняющие вещества |
Класс опасности |
Количество тонн в год |
г.Новополоцк-1 АП СРСУ-3 р/счет в АК Промстройбанка № 3012000630011 МФО 308 тел. 7-82-94 бухг. 7-84-12 ППО 7-82-58 |
|
2 2 3
3 3 4 3 2 4 4 4 3 4 1 4 2 2 |
0,1 0,006 5,95
3,85 0,048 0,4 1,761 0,114 0,016 0,23 0,06 0,117 0,024 0,013 0,009 0,23 |
Итого: |
13,12 |
Начальник АП СРСУ-3
Гл.бухгалтер
Таблица вариантов
Вид загрязнителя: время работы оборудо-вания; расход материалов |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
час/год.
торонный, ст-к
станок, час/год
станок, час/год 6. Шипорезный станок, час/год 7. Торцовочный станок, час/год 8. Пилорама Р-63 |
200
260
230
200
200
120
180
100 |
220
280
215
280
210
160
200
120 |
230
200
210
215
220
170
140
140 |
240
205
250
210
230
180
160
160 |
250
220
240
220
240
100
220
200 |
260
240
235
230
245
105
180
205 |
215
230
205
240
250
109
170
210 |
210
200
260
270
205
115
150
220 |
205
210
240
235
215
95
130
170 |
190
218
270
250
260
90
110
130 |
|
5600 15002000 |
5000 1600 2100 |
5200 7500 2200 |
5400 1100 2150 |
4800 1000 2300 |
4900 9000 2400 |
5100 1150 2450 |
5300 1200 2500 |
5250 1300 1800 |
5150 1400 1900 |
III. Расход цемента, т |
1400 |
1500 |
1600 |
1800 |
1300 |
1450 |
1200 |
1700 |
1650 |
2000 |
IV. Расход щебня, т |
4800 |
4900 |
5200 |
5400 |
4500 |
4890 |
4200 |
5300 |
5400 |
6000 |
V. Расход песка, т |
3800 |
3900 |
4000 |
4100 |
4300 |
4200 |
4400 |
4450 |
4500 |
4600 |
VI. Заточный станок, ч. |
48 |
50 |
45 |
28 |
52 |
30 |
34 |
42 |
55 |
60 |
VII.Битумная мастика,т |
100 |
120 |
110 |
150 |
125 |
130 |
140 |
125 |
135 |
115 |
материалы, кг
|
1300 1200 127 730 180 20 550 360 |
1400 1100 140 750 160 25 560 380 |
1500 1400 150 760 170 22 570 390 |
1600 1300 160 704 150 23 580 400 |
1250 1800 120 720 160 27 590 410 |
1700 1450 115 725 180 24 530 405 |
1620 1500 118 750 170 22 525 417 |
1350 1550 120 760 165 28 560 425 |
1450 1350 125 770 185 21 520 350 |
1800 1150 145 730 155 26 530 365 |
Порядок расчета и предъявления претензий и исков
за
сверхнормативное загрязнение атмосферного
воздуха стационарными
Цель работы – изучить методику расчета и предъявления претензий и исков за серхнормативное загрязнение атмосферного воздуха от стационарных источников, порядок оформления соответствующих документов.
Претензии и иски предъявляют предприятиям, организациям и лицам независимо от формы собственности в случае:
Претензия и другие документы, подтверждающие нарушения природоохранного законодательства, не позднее, чем в месячный срок со дня даты расчета суммы, подлежащей взысканию, направляются природопользователю, нарушившему атмосфероохранное законодательство. При отказе от добровольной уплаты в течении 1 месяца, либо неполучения ответа на претензию от природопользователя, контролирующий орган Минприроды подает исковое заявления в хозяйственный суд (приложение 1).
Размер сумм, подлежащих взысканию по искам, рассчитывается для каждого источника или группы источников по каждому загрязняющему веществу, исходя из суммы экологического налога за месячный выброс соответствующего ингредиента в пределах лимита (разрешения) по следующей формуле:
, (1)
где - сумма, взыскиваемая с предприятия за превышения установленных нормативов выбросов i-го загрязняющего вещества j-го источника или группы источников, руб.;
15 – кратность взимания налога
за сверхнормативные выбросы,
предусмотренная
- расчетная сумма месячного
экологического налога на
где - плановая сумма годового экологического налога за выброс i-го ингредиента в пределах лимита в целом по предприятию, руб.
или
где - норматив платы за выброс в пределах лимита 1 т i-го ингредиента, тыс.руб/т;
- разрешение на выброс i-го загрязняющего вещества в месяц по предприятию в целом, тонн;
где - разрешение на выброс i-го загрязняющего вещества в год по предприятию в целом, тонн;
- доля i-го ингредиента j-го источника в ПДВ этого вещества в целом по предприятию
(2)
где - значение ПДВ i-го вещества j-го источника;
- значение ПДВ i-го вещества по предприятию в целом.
Если выявлено несколько источников (j-я группа) с нарушением установленных нормативов по одному и тому же ингредиенту, то расчет производится по формуле:
(3)
где П – количество выявленных в группе j-ых источников;
- степень превышения норм ПДВ (ВСВ) i-го вещества j-го источника;
(4)
где - соответственно фактическая и нормативная интенсивность выбросов i-го вещества j-го источника.
При выявлении группы источников, допустивших превышение норм ПДВ (ВСВ) по одному и тому же ингредиенту, формула [4] имеет вид:
где - коэффициент значимости территории, зависящий от количества жителей (табл.1);
- коэффициент, учитывающий изменение цен в текущем периоде по сравнению с базовым, когда были утверждены ставки налога на загрязнение атмосферного воздуха (приравнивается к индексу роста минимальной зарплаты за этот период)
где - утвержденная минимальная зарплата в республике соответственно в период проведения контрольных замеров и в базовый период (в период установления ставок налога).
При выявлении незаявленных источников или неучтенных ингредиентов проверяемых источниках загрязнения, или не имеющих разрешения на выброс по вине предприятия, весь объем выбросов ЗВ считается сверхнормативным.
размещения предприятия (Кэ)
Численность жителей населенного пункта, тыс.чел. |
Значение Кэ |
до 25 |
1 |
26-50 |
1,5 |
51-100 |
2 |
101-200 |
3 |
201-300 |
3,5 |
301-500 |
4 |
501-750 |
5,2 |
751-1000 |
6 |
свыше 1000 |
6,6 |