Место занятий в системе экологического образования дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:16, практическая работа

Краткое описание

Цель: выявить роль и место занятий разного типа в системе работы по экологическому образованию детей; учить разрабатывать занятия для проведения с детьми разного возраста.

Файлы: 1 файл

Место занятий в системе экологического образования.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

Первая  часть занятия решает познавательные задачи и развивает интеллектуальные способности дошкольников. Воспитатель  уточняет и обобщает представления  детей об осени, выделяя характерные  ее особенности. Важную роль в этом процессе играет календарь природы, который дети вместе с воспитателем вели ежемесячно по одной неделе.

     Вторая  часть занятия предполагает иные программные задачи и другой вид  деятельности для дошкольников. К  занятию организуется специальная  небольшая выставка на тему осени: несколько репродукций знаменитых художников, художественная фотография, на которой могут быть изображены картины природы, дары осени, 1-2 современных пейзажа, натюрморта в живописи и графике. Осмотр выставки, переживание красоты - это другой вид деятельности, который несет в себе решение эстетических задач.

     Третья  часть занятия - это художественное творчество детей, ручная деятельность, в которой они сами становятся художниками  и выполняют  работу по своему усмотрению и желанию. Это  может быть и рисование пейзажа, букета осенних цветов в вазе, и аппликация грибов в траве или корзине или фруктов на блюде. Это могут быть поделки из природного материала. Педагогические задачи опять иные - развитие творческих способностей детей, их художественно-ручных умений.

     Такое комплексное занятие, если оно правильно  организовано, по времени может выходить за рамки обычного занятия - смена  деятельности не вызовет усталости  и скуки. Тем более что по своему усмотрению воспитатель может в  подходящий момент использовать музыку в записи, сделать веселую физкультминутку.

     Комплексные занятия могут быть организованы на самые разные темы. Например, занятие  об овощах может включать беседу по картине "Уборка овощей на огороде", разыгрывание стихотворения Ю. Тувима в переводе С. Михалкова "Овощи", рисование или аппликацию плодов; занятие "Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем" - это и разговор Айболита с детьми о здоровье, о том, как его сохранить, как поддерживать благоприятную окружающую среду, и физические упражнения или закаливающая процедура, и коллективное приготовление зеленой добавки к обеду из выращенного лука, чеснока, петрушки.

     Комплексные занятия - это творческое дело воспитателя, их можно организовать по-разному, интересно. Они эффективно и всесторонне  развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому формированию отношения к содержанию занятия. 

 

 Занятия комбинированного типа.

Поход – это комплексное мероприятие в процессе которого решаются разные педагогические задачи; оздоровительные, познавательные, природоохранительные и эстетические. Поход – это не только комплексное мероприятие по сочетанию задач и видов деятельности, но и прежде всего по организации. Организаторы предусматривают, какие наблюдения  можно провести, какие значимые экологические объекты показывать на маршруте, как разнообразить виды деятельности.

 

Занятия интегрированного типа.

Это объединение нескольких видов деятельности. Они позволяют увидеть и понять любое явление целостного. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию напряжения, усталости, утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

Интеграция учебного материала происходит вокруг одной темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославский государственный

педагогический университет

имени К.Д. Ушинского

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

по теории и методике экологического образования

студентки заочного отделения педагогического

факультета Щениковой Ольги Николаевны.

 

 

 

Тема: «Место занятий в системе экологического образования

дошкольников».

 

 

Специальность: «Дошкольная педагогика и психология».

 

 

 

Преподаватель: Ефимова Елена Николаевна.

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Место занятий в системе экологического образования дошкольников