Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 23:50, контрольная работа
Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды возникло в начале 70-х гг. 20 века и развивалось весьма активно. Оно стало более интенсивным как по линии прямого политического сотрудничества государств, так и по линии экономического, культурного и научно-технического сотрудничества в рамках правительственных и неправительственных организаций на всех уровнях. Этому способствовали отношения общества и природы. Возникали серьезные проблемы, несущие глобальную угрозу жизни и существованию цивилизации. В биосфере планеты, за долгий период времени, произошли необратимые изменения и задача - сохранения природной среды, естественной среды жизнедеятельности человека, стала носить всеобщий, интернациональный характер.
Введение
1. Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы в РБ (1992- 2012)
1.1 Основные задачи законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды.
1.2 Фонды охраны природы.
1.3 Порядок формирования средств республиканского и местных фондов охраны природы.
1.4 Государственные целевые бюджетные фонды.
2. Экологические платежи в мировой практике, регулирование рационального природопользования
Заключение
Список используемых источников
•
создание особо охраняемых
•
разработка проектов технически
•
научно-исследовательские и
•
создание автоматизированных
•
ведение кадастров природных
ресурсов и мониторинга
•
мероприятия, направленные на
сохранение биологического и
ландшафтного разнообразия, предупреждение
негативных социально-
•
сохранение и восстановление
водных и водно-болотных
•
проведение экологической
•
проведение лабораторных
•
приобретение
• содержание работников органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (в соответствии с установленным порядком), в компетенцию которых входит контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды, содержание отделов и лабораторий по контролю за загрязнением окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов;
•
частичное финансирование
•
обеспечение специальной
•
обеспечение пропаганды
•
организация и проведение
• подготовка,
переподготовка и повышение
• международное
сотрудничество в области
• премирование
общественных инспекторов за
активную деятельность в
• иные направления, непосредственно связанные с охраной окружающей среды.
Сметы расходов средств
местных фондов охраны природы
разрабатываются
Расходование
средств местных фондов охраны
природы на цели, не связанные
с природоохранной
1.4 Государственные целевые бюджетные фонды
Цель и структура
государственных специальных
Существование внебюджетных и целевых бюджетных фондов вызвано необходимостью перераспределения финансовых ресурсов и обеспечения строго целевого направления поступающих средств в соответствии с приоритетами социального и экономического развития.
Целевые фонды входят в состав государственного бюджета и образуются за счет конкретных видов доходов, используемых по целевому назначению по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Государственные внебюджетные
фонды являются составной
Впервые целевой внебюджетный фонд охраны природы в Республике Беларусь был учрежден в 1990 г., а позднее создание его получило правовую основу в соответствии с Законом Республики Беларусь “Об охране окружающей среды” (1992 г.), который четко определил следующие важнейшие источники финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей среды:
- республиканский и местные бюджеты;
- средства юридических лиц,
- республиканский, местные
- кредиты банков.
Создание внебюджетных фондов охраны природы (республиканского, областных, Минского городского, районных и городских) регламентировала отдельная статья Закона (статья 19), в которой был определен порядок их образования и направления использования средств. Тем самым усиливалась значимость фондов как источников финансирования экологической сферы. В развитие этой статьи Закона было разработано и утверждено правительством Положение о внебюджетных фондах охраны природы в Республике Беларусь. В качестве основных средств формирования фондов в Положении отмечены налоги (платежи) за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду; платежи за размещение (складирование) отходов; суммы, полученные в возмещение ущерба, причиненного нарушением законодательства об охране окружающей среды; штрафы за нарушение природоохранного законодательства.
Помимо указанных источников внебюджетные фонды пополнялись за счет платежей за выдачу лицензий на природопользование, средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции, инвалютных поступлений, полученных по искам от иностранных физических и юридических лиц за нарушение природоохранного законодательства, долевого участия юридических лиц, других природопользователей в финансировании природоохранных работ и некоторых иных поступлений.
Все указанные средства, формирующие внебюджетные фонды охраны природы, зачислялись на специальные счета исполкомов местных Советов депутатов, а затем распределялись следующим образом: 10% - на специальный текущий счет внебюджетных средств Минприроды (республиканский внебюджетный фонд), 30% - в областные, 60% - в районные и городские фонды охраны природы. Средства фондов расходовались только на природоохранные нужды. Использование их показано на рис.1.1.
Рис.
1.1. Использование средств
Как видно из рис.1.1, в 1996г почти 2/3 средств фондов было израсходовано на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию очистных сооружений и полигонов для отходов, остальная часть – на приобретение контрольно-измерительных приборов и оборудования, мероприятия по охране и воспроизводству животного и растительного мира, повышению плодородия земель, укрепление государственных служб, организацию мониторинга и ведение кадастров природных ресурсов, научные исследования в области охраны окружающей среды и т.п.
Следует заметить, что внебюджетные фонды охраны природы всех уровней концентрировали в последние годы немалые денежные ресурсы (так, в 1996 г. в фонды республики поступило порядка 880, а в 1997 г. – 1327,7 млрд.руб.), поэтому все чаще поднимался вопрос о консолидации фондов с бюджетами соответствующих уровней в целях усиления государственного контроля за расходованием средств. И в соответствии со ст.2 Закона «О бюджете Республики Беларусь на 1998 год» средства республиканского внебюджетного фонда охраны природы впервые были включены в состав республиканского бюджета, а операции с ними стали проводиться через систему Главного государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь. С этих пор внебюджетный фонд охраны природы стал именоваться государственным целевым бюджетным фондом охраны природы. Средства же территориальных фондов охраны природы в соответствии со ст.3 указанного Закона теперь аккумулируются в составе местных бюджетов.
Снижение бюджетного инвестирования в экологическую сферу компенсировалось в последние годы ростом капитальных расходов из целевых природоохранных фондов, а также из средств предприятий и организаций. Благодаря этому общие годовые затраты на охрану окружающей среды имеют тенденцию к росту, а их доля в ВВП постепенно возрастает. Тем не менее в настоящее время целевые фонды охраны природы функционируют в составе бюджетов (республиканского и местных), и это, конечно же, привело к использованию «природоохранных денег» не только на экологические нужды.
Так, по данным Минприроды, в 2000 г. распорядителями бюджетных фондов всех уровней было израсходовано 4077,6 млрд.руб. (неденоминированных), из них 60% составили капитальные расходы (на строительство, реконструкцию природоохранных объектов, приобретение контрольно-измерительных приборов и оборудования, капитальный ремонт очистных сооружений и сетей канализации более чем в 50 населенных пунктах республики; на финансирование строительства, реконструкции ремонта сооружений по очистке и утилизации навозных стоков на животноводческих комплексах; на строительство полигонов промышленных и бытовых отходов и т.п.).
В РБ перечень целевых
бюджетных фондов ежегодно устанавливается
законом о республиканском
Практика последних лет показывает, что на территории РБ существуют следующие государственные целевые бюджетные фонды:
Средства фондов охраны природы расходуются:
• на оздоровление окружающей среды;
• осуществление
мероприятий и программ по
охране окружающей среды и
воспроизводству природных
• внедрение
в воспроизводство
Информация о работе Контрольная работа по "Основам экологии и экономии природопользования"