Контрольная работа по "Основам экологии и экономии природопользования"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 23:50, контрольная работа

Краткое описание

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды возникло в начале 70-х гг. 20 века и развивалось весьма активно. Оно стало более интенсивным как по линии прямого политического сотрудничества государств, так и по линии экономического, культурного и научно-технического сотрудничества в рамках правительственных и неправительственных организаций на всех уровнях. Этому способствовали отношения общества и природы. Возникали серьезные проблемы, несущие глобальную угрозу жизни и существованию цивилизации. В биосфере планеты, за долгий период времени, произошли необратимые изменения и задача - сохранения природной среды, естественной среды жизнедеятельности человека, стала носить всеобщий, интернациональный характер.

Оглавление

Введение
1. Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы в РБ (1992- 2012)
1.1 Основные задачи законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды.
1.2 Фонды охраны природы.
1.3 Порядок формирования средств республиканского и местных фондов охраны природы.
1.4 Государственные целевые бюджетные фонды.
2. Экологические платежи в мировой практике, регулирование рационального природопользования
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Расписание автобуса №1,№1А.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

    •  создание особо охраняемых природных  территорий и проведение мероприятий по обеспечению сохранения их природных комплексов и объектов, в том числе обустройство заказников и памятников природы, а также восстановление и реконструкция старинных парков, создание и обустройство питомников по разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, зоологических садов, специализированных объектов (ботанических и дендрологических садов, питомников, оранжерей и др.) по разведению дикорастущих растений;

    •  разработка проектов технических нормативных правовых актов и иных актов законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

    •   научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы по созданию новых видов  техники и технологий, направленных  на охрану окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов и обеспечение гидрометеорологической деятельности;

    •  создание автоматизированных систем  мониторинга и технических средств  для них, разработка программного  обеспечения для решения задач в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и гидрометеорологической деятельности;

    •  ведение кадастров природных  ресурсов и мониторинга окружающей  среды, государственного учета  объектов, воздействующих на окружающую  среду;

    •   мероприятия, направленные на  сохранение биологического и  ландшафтного разнообразия, предупреждение  негативных социально-экономических  и экологических последствий  на определенной территории (озеленение, борьба с шумом, улучшение водоснабжения  населения и т.д.);

    •   сохранение и восстановление  водных и водно-болотных экологических  систем;

    •   проведение экологической экспертизы  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь, а также  экспертных работ по результатам  оценки воздействия на окружающую среду;

    •   проведение лабораторных исследований  по охране окружающей среды;

    •   приобретение производственного  оборудования для проведения  геологоразведочных работ, а также  приборов и оборудования для  гидрометеорологической деятельности;

   • содержание работников органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (в соответствии с установленным порядком), в компетенцию которых входит контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды, содержание отделов и лабораторий по контролю за загрязнением окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов;

    •  частичное финансирование экологических  подразделений милиции в органах  внутренних дел, осуществляющих  контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов;

    •  обеспечение специальной одеждой  работников территориальных органов  Министерства природных ресурсов  и охраны окружающей среды  и государственной гидрометеорологической службы по перечню, определяемому в установленном порядке Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды;

    •  обеспечение пропаганды экологических  знаний, информирование о состоянии  и загрязнении окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране и оздоровлению, организация экологического воспитания, образования и просвещения;

    •  организация и проведение конкурсов  и смотров по вопросам охраны  окружающей среды;

    • подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и иных подчиненных ему организаций, их научно-техническое информирование;

    • международное  сотрудничество в области охраны  окружающей среды, использования  недр и других природных ресурсов, гидрометеорологической деятельности;

    • премирование  общественных инспекторов за  активную деятельность в области  охраны окружающей среды, а  также вознаграждение лиц, принимающих  активное участие в предупреждении  и пресечении браконьерства;

    • иные направления,  непосредственно связанные с  охраной окружающей среды.

  Сметы расходов средств  местных фондов охраны природы  разрабатываются соответствующими  распорядителями этих фондов  по согласованию соответственно  с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и областными комитетами природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также с местными финансовыми органами и направляются в областные, Минский городской, городские и районные исполнительные комитеты на утверждение в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

  Расходование  средств местных фондов охраны  природы на цели, не связанные  с природоохранной деятельностью,  не допускается и осуществляется  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

 

 1.4 Государственные целевые бюджетные фонды

Цель и структура  государственных специальных целевых  фондов. Формирование и расходование средств специальных целевых  бюджетных фондов. Цель и структура  государственных специальных целевых  фондов.

  Существование внебюджетных и целевых бюджетных фондов вызвано необходимостью перераспределения финансовых ресурсов и обеспечения строго целевого направления поступающих средств в соответствии с приоритетами социального и экономического развития.

  Целевые фонды входят в состав государственного бюджета и образуются за счет конкретных видов доходов, используемых по целевому назначению по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

  Государственные внебюджетные  фонды являются составной частью  государственных финансовых средств  и представляют собой совокупность  финансовых ресурсов, используемых  по целевому назначению. Создание  государственных внебюджетных фондов, определение источников их образование и порядка использования определяются законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь. Средства государственных внебюджетных фондов не являются частью бюджетов всех уровней и не подлежат изъятию. В зависимости от целевого назначения целевые внебюджетные и бюджетные фонды делятся на экономическое и социальное, а в соответствии с уровнем управления –– государственные и региональные (местные).

Впервые целевой внебюджетный фонд охраны природы в Республике Беларусь был учрежден в 1990 г., а позднее создание его получило правовую основу в соответствии с Законом Республики Беларусь “Об охране окружающей среды” (1992 г.), который четко определил следующие важнейшие источники финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей среды:

- республиканский и местные  бюджеты;

- средства юридических лиц, добровольные  взносы населения, иностранных  граждан, а также иных источников;

- республиканский, местные внебюджетные  фонды и общественные фонды охраны природы;

- кредиты банков.

Создание внебюджетных фондов охраны природы (республиканского, областных, Минского городского, районных и городских) регламентировала отдельная  статья Закона (статья 19), в которой  был определен порядок их образования  и направления использования средств. Тем самым усиливалась значимость фондов как источников финансирования экологической сферы. В развитие этой статьи Закона было разработано и утверждено правительством Положение о внебюджетных фондах охраны природы в Республике Беларусь. В качестве основных средств формирования фондов в Положении отмечены налоги (платежи) за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду; платежи за размещение (складирование) отходов; суммы, полученные в возмещение ущерба, причиненного нарушением законодательства об охране окружающей среды; штрафы за нарушение природоохранного законодательства.

Помимо указанных источников внебюджетные фонды пополнялись  за счет платежей за выдачу лицензий на природопользование, средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции, инвалютных поступлений, полученных по искам от иностранных физических и юридических лиц за нарушение природоохранного законодательства, долевого участия юридических лиц, других природопользователей в финансировании природоохранных работ и некоторых иных поступлений.

Все указанные средства, формирующие внебюджетные фонды  охраны природы, зачислялись на специальные счета исполкомов местных Советов депутатов, а затем распределялись следующим образом: 10% - на специальный текущий счет внебюджетных средств Минприроды (республиканский внебюджетный фонд), 30% - в областные, 60% - в районные и городские фонды охраны природы. Средства фондов расходовались только на природоохранные нужды. Использование их показано на рис.1.1.

 

Рис. 1.1. Использование средств территориальных (областных и г. Минска) внебюджетных фондов охраны природы в Республике Беларусь в 1996 году.

 

Как видно из рис.1.1, в 1996г почти 2/3 средств фондов было израсходовано на строительство, капитальный  ремонт и реконструкцию очистных сооружений и полигонов для отходов, остальная часть – на приобретение контрольно-измерительных приборов и оборудования, мероприятия по охране и воспроизводству животного и растительного мира, повышению плодородия земель, укрепление государственных служб, организацию мониторинга и ведение кадастров природных ресурсов, научные исследования в области охраны окружающей среды и т.п.

Следует заметить, что  внебюджетные фонды охраны природы  всех уровней концентрировали в  последние годы немалые денежные ресурсы (так, в 1996 г. в фонды республики поступило порядка 880, а в 1997 г. – 1327,7 млрд.руб.), поэтому все чаще поднимался вопрос о консолидации фондов с бюджетами соответствующих уровней в целях усиления государственного контроля за расходованием средств. И в соответствии со ст.2 Закона «О бюджете Республики Беларусь на 1998 год» средства республиканского внебюджетного фонда охраны природы впервые были включены в состав республиканского бюджета, а операции с ними стали проводиться через систему Главного государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь. С этих пор внебюджетный фонд охраны природы стал именоваться государственным целевым бюджетным фондом охраны природы. Средства же территориальных фондов охраны природы в соответствии со ст.3 указанного Закона теперь аккумулируются в составе местных бюджетов.

Снижение бюджетного инвестирования в экологическую сферу компенсировалось в последние годы ростом капитальных расходов из целевых природоохранных фондов, а также из средств предприятий и организаций. Благодаря этому общие годовые затраты на охрану окружающей среды имеют тенденцию к росту, а их доля в ВВП постепенно возрастает. Тем не менее в настоящее время целевые фонды охраны природы функционируют в составе бюджетов (республиканского и местных), и это, конечно же, привело к использованию «природоохранных денег» не только на экологические нужды.

Так, по данным Минприроды, в 2000 г. распорядителями бюджетных фондов всех уровней было израсходовано 4077,6 млрд.руб. (неденоминированных), из них 60% составили капитальные расходы (на строительство, реконструкцию природоохранных объектов, приобретение контрольно-измерительных приборов и оборудования, капитальный ремонт очистных сооружений и сетей канализации более чем в 50 населенных пунктах республики; на финансирование строительства, реконструкции ремонта сооружений по очистке и утилизации навозных стоков на животноводческих комплексах; на строительство полигонов промышленных и бытовых отходов и т.п.).

В РБ перечень целевых  бюджетных фондов ежегодно устанавливается  законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Практика последних  лет показывает, что на территории РБ существуют следующие государственные  целевые бюджетные фонды:

  • Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки;
  • Республиканский дорожный фонд;
  • Фонд охраны природы;
  • Фонд национального развития;
  • Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья;
  • Фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания);
  • Инновационные фонды.

 Средства фондов охраны природы расходуются:

           • на оздоровление окружающей  среды;

 • осуществление  мероприятий и программ по  охране окружающей среды и  воспроизводству природных ресурсов;

 • внедрение  в воспроизводство малоотходных  и безотходных ресурсов и энергосберегающих технологий, специального оборудования, снижающего вредное воздействие на окружающую среду, по переработке отходов производства и потребления, использованию вторичных ресурсов;

Информация о работе Контрольная работа по "Основам экологии и экономии природопользования"