Контрольная работа по "Основам экологии и экономии природопользования"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 23:50, контрольная работа

Краткое описание

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды возникло в начале 70-х гг. 20 века и развивалось весьма активно. Оно стало более интенсивным как по линии прямого политического сотрудничества государств, так и по линии экономического, культурного и научно-технического сотрудничества в рамках правительственных и неправительственных организаций на всех уровнях. Этому способствовали отношения общества и природы. Возникали серьезные проблемы, несущие глобальную угрозу жизни и существованию цивилизации. В биосфере планеты, за долгий период времени, произошли необратимые изменения и задача - сохранения природной среды, естественной среды жизнедеятельности человека, стала носить всеобщий, интернациональный характер.

Оглавление

Введение
1. Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы в РБ (1992- 2012)
1.1 Основные задачи законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды.
1.2 Фонды охраны природы.
1.3 Порядок формирования средств республиканского и местных фондов охраны природы.
1.4 Государственные целевые бюджетные фонды.
2. Экологические платежи в мировой практике, регулирование рационального природопользования
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Расписание автобуса №1,№1А.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

Учреждение образования

«Брестский государственный  технический университет»

Факультет инновационной  деятельности, управления и финансов

224017, ул. Московская, 267, каб.225

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ (курсовая) РАБОТА №1

 

по Основы экологии и  экономии природопользования

студента Яромич Юлии Станиславовны

1 курса, гр. Ф-50, шифр 125023

Индекс и адрес студента: 224016, г. Брест, ул. Гоголя,  д.77, кв. 50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БРЕСТ, 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы в РБ (1992- 2012)

1.1 Основные  задачи законодательства Республики  Беларусь об охране окружающей  среды.

1.2 Фонды охраны  природы.

1.3 Порядок формирования  средств республиканского и местных  фондов охраны природы.

1.4 Государственные целевые  бюджетные фонды.

2. Экологические платежи в мировой практике, регулирование рационального природопользования

Заключение

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Экология — это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов» («Generelle Morphologie der Organismen»).

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды  возникло в начале 70-х гг. 20 века и  развивалось весьма активно. Оно  стало более интенсивным как  по линии прямого политического  сотрудничества государств, так и  по линии экономического, культурного и научно-технического сотрудничества в рамках правительственных и неправительственных организаций на всех уровнях. Этому способствовали отношения общества и природы. Возникали серьезные проблемы, несущие глобальную угрозу жизни и существованию цивилизации. В биосфере планеты, за долгий период времени, произошли необратимые изменения и задача - сохранения природной среды, естественной среды жизнедеятельности человека, стала носить всеобщий, интернациональный характер. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДОВ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ (1992 – 2012)

 

1.1 Основные задачи законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды

         Основными задачами законодательства  Республики Беларусь об охране  окружающей среды являются:

    •  обеспечение благоприятной окружающей  среды;

    •  регулирование отношений в области  охраны природных ресурсов, их  использования и воспроизводства;

    •  предотвращение вредного воздействия  на окружающую среду хозяйственной  и иной деятельности;

    •  улучшение качества окружающей  среды;

    •  обеспечение рационального (устойчивого)  использования природных ресурсов.

        Экономический механизм охраны  окружающей среды и природопользования  включает следующие элементы:

    •  экологическое страхование;

    •  финансирование программ и мероприятий  по рациональному (устойчивому)  использованию природных ресурсов  и охране окружающей среды;

    •  иные экономические меры, направленные  на охрану окружающей среды.

    •  создание фондов охраны природы;

    •  установление платежей за природопользование;

    •  проведение экономической оценки  природных объектов;

    •  проведение экономической оценки  воздействия хозяйственной и  иной деятельности на окружающую  среду;

    •  установление мер экономического  стимулирования в области охраны окружающей среды;

    •  возмещение в установленном порядке  вреда, причиненного окружающей  среде;

    •  разработку государственных прогнозов  и программ социально-экономического  развития Республики Беларусь  в части рационального (устойчивого) использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

 

1.2 Фонды охраны природы

  Для финансирования  государственных, отраслевых и  иных программ и мероприятий  по рациональному (устойчивому)  использованию природных ресурсов  и охране окружающей среды и иных целей в области охраны окружающей среды в Республике Беларусь создаются республиканский и в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, местные фонды охраны природы, которые являются государственными целевыми бюджетными фондами.

          Источниками формирования государственных  целевых бюджетных фондов охраны  природы могут быть:

    •  платежи за специальное природопользование, если иное не установлено законодательными  актами Республики Беларусь;

    •  средства, полученные в счет возмещения вреда, причиненного окружающей среде;

    •  добровольные взносы юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных;

    •  иные средства в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь.

    •  штрафы за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и иные нарушения законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды;

    •  средства от реализации конфискованных  или иным образом обращенных  в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции.

   Доходы  и расходы республиканского фонда  охраны природы утверждаются  законом о республиканском бюджете  на очередной финансовый год. Доходы и расходы местных фондов охраны природы утверждаются решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.  

  Порядок  и направления использования  средств республиканского и местных  фондов охраны природы устанавливаются  законодательством Республики Беларусь.

 За счет  добровольных взносов юридических  лиц, граждан и иных источников, не противоречащих законодательству  Республики Беларусь, в порядке,  установленном законодательством  Республики Беларусь, могут создаваться  общественные фонды охраны природы, которые расходуются на проведение мероприятий по охране окружающей среды, а также на формирование экологической культуры граждан.

 

1.3 Порядок формирования средств республиканского и местных фондов охраны природы

   Республиканский и местные фонды охраны природы являются государственными целевыми бюджетными фондами.

   К местным  фондам охраны природы относятся  областные, Минский городской,  районные и городские фонды  охраны природы.

   Распорядителями  фондов охраны природы в установленном законодательством Республики Беларусь порядке являются:

    •  республиканского фонда охраны  природы - Министерство природных  ресурсов и охраны окружающей  среды;

    •  областных и Минского городского  фондов охраны природы - областные  и Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды;

    •  районных и городских фондов  охраны природы - районные и  городские инспекции природных  ресурсов и охраны окружающей  среды.

Фонды охраны природы  формируются за счет:

  • платежей  за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

    •  платежей за сбросы сточных  вод или загрязняющих веществ  в окружающую среду;

    •  платы за размещение отходов;

    •  платы за организацию переработки  отходов пластмасс;

    •  средств, полученных в счет  возмещения вреда, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду;

    •  штрафов за загрязнение окружающей  среды, нерациональное использование  природных ресурсов и иные  нарушения природоохранного законодательства  Республики Беларусь независимо  от органа, их налагающего;

    •  средств от реализации конфискованных  или иным образом обращенных  в доход государства орудий  добычи рыбы и других водных  животных, а также от продажи  незаконно добытой с помощью  этих орудий продукции;

    •  средств от реализации конфискованных или иным образом обращенных в доход государства орудий охоты, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции;

    •  платежей за выдачу разовых  разрешений на ввоз в Республику  Беларусь озоноразрушающих веществ  и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества;

    •  платы за пользование банками  денежными средствами фондов  охраны природы;

    •  добровольных взносов юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных;

    •  иных средств в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 Средства, поступающие  в фонды охраны природы, распределяются  по следующему нормативу:

10 процентов  - в республиканский фонд охраны  природы, 90 процентов - в Минский  городской, 30 процентов - в областные  и 60 процентов - в районные и городские фонды охраны природы.

Финансирование  программ и мероприятий по рациональному (устойчивому) использованию природных  ресурсов и охране окружающей среды.

   Финансирование  программ и мероприятий по  рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды производится за счет:

    •  средств юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей;

    •  средств республиканского и (или)  местных бюджетов, в том числе  средств государственных целевых  бюджетных фондов охраны природы;

    •  средств граждан, в том числе  иностранных;

    •  кредитов банков;

    •  иностранных инвестиций;

    •  иных привлекаемых для выполнения  этих программ и мероприятий  внебюджетных источников, не запрещенных  законодательством Республики Беларусь.

Направления использования  средств местных фондов охраны природы.

         Средства местных фондов охраны  природы используются по следующим  направлениям:

    •  оздоровление окружающей среды;

    •   осуществление мероприятий и  выполнение программ по охране окружающей среды, воспроизводству природных ресурсов, наведению порядка на земле и благоустройству территорий населенных пунктов и гидрометеорологии;

    •   научные исследования в области  охраны окружающей среды, геологии  и гидрометеорологии;

    •  внедрение в производство малоотходных, ресурсо- и энергосберегающих  технологий, а также технологий, техники и специального оборудования  по сбору, транспортировке, использованию  и обезвреживанию отходов, в  том числе вторичного сырья  и отходов пластмасс, снижающих вредное воздействие на окружающую среду;

    •  строительство, техническое перевооружение, реконструкция и капитальный  ремонт природоохранных объектов  при наличии проектно-сметной  документации (изготовление проектно-сметной  документации и пусконаладочные работы должны производиться за счет средств юридических лиц);

    •  изучение природно-ресурсного потенциала  республики, восстановление нарушенных  хозяйственной и иной деятельностью  природных объектов, охрана, воспроизводство  и учет животного и растительного мира;

    •  укрепление материально-технической  базы территориальных органов  Министерства природных ресурсов  и охраны окружающей среды  и иных подчиненных ему организаций,  не занимающихся хозяйственной  деятельностью, в том числе  приобретение и содержание автотранспортных средств, приборов определения качества окружающей среды;

    •   капитальный и текущий ремонт, содержание зданий и сооружений, используемых для природоохранной  деятельности и находящихся в  ведении или арендуемых территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, государственной гидрометеорологической службой и иными организациями, подчиненными Министерству и не занимающимися хозяйственной деятельностью;

Информация о работе Контрольная работа по "Основам экологии и экономии природопользования"