Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 20:41, контрольная работа
Многие экологические проблемы сейчас перешагнули рамки национальных хозяйств и приобрели глобальное измерение. Для их решения требуется объединение усилий всех стран мирового сообщества, но согласование позиций различных государств сдерживается, прежде всего, экономическими соображениями. Быть лидером здесь трудно - попытки решить глобальные проблемы в порядке проведения односторонних мер поставят хозяйство страны-инициатора в невыгодное положение по сравнению с конкурентами на мировом рынке. эти страны пытаются убедить остальной мир принятии аналогичных мер.
Введение 3
Экономическое стимулирование рационального природопользования и природоохранной деятельности 4
Практическое задание 1 12
Практическое задание 2 13
Заключение 16
Список литературы 19
Приложение 20
Экологическая безопасность реализуется на глобальном, региональном и локальном уровнях. Наиболее важный уровень – локальный. Конкретные действия в области экологической безопасности, предпринимаемые на уровне отдельных субъектов экономики, предопределяют возможность решения задач на региональных и глобальном уровнях.
Контроль и сознательная регуляция людьми изменений природной среды в целом пока налажены недостаточно, и это становится опасным для сохранения системы «общество – природа». Все более отчетливо проявляется необходимость для современного общества согласовывать темпы и характер своего развития с возможностями биосферы, в которую общество структурно включено как часть в целое.
Важное качество рынка состоит в его возможности обеспечить наилучшее использование различных ресурсов благодаря ценовым сигналам об их дефицитности. Деградация окружающей среды, истощение природных ресурсов, чрезмерное загрязнение свидетельствуют о сбоях в рыночном механизме. Цены, складывающиеся на "экологических" рынках, часто дают искаженную картину истинной ценности природных благ и услуг, не отражают реальные общественные издержки и выгоды использования экологических ресурсов.
Несмотря на недостатки государственного вмешательства, роль государства в охране окружающей среды велика и сейчас, и будет нарастать в дальнейшем. В частности, государство на основе прямого или косвенного регулирования должно добиваться сдвига рыночно оптимального уровня производства (без учета экстерналии) к социально оптимальному уровню выпуска продукции, реализуя интересы общества.
Существенна роль государства в установлении различного рода нормативов, стандартов в охране окружающей среды, особенно для особо опасных для природы и здоровья человека веществ. Государству принадлежит ведущая роль в осуществлении альтернативных вариантов решения экологических проблем, структурной перестройке экономики в условиях рынка, о чем свидетельствует опыт развитых стран последних двух десятилетий.
Будущее за разумным сочетанием, балансом государственного и рыночного подходов, за смешанным подходом в зависимости от экологической ситуации, особенностей экономики.
Проблемы отношения к природе сливаются с проблемами радикального преобразования общества в направлении обеспечения все более полной гармонии людей, как в организации своей собственной жизни, так и в развитии отношений с природой.
Стандарт ISO 14001 устанавливает требования к системе экологического менеджмента, которые позволяют любому предприятию сформулировать экологическую политику и цели в соответствии с требованиями природоохранительного законодательства своей страны. В соответствии с приведенными рекомендациями любое предприятие может создать систему экологического менеджмента, развивать функции экологического менеджмента и обеспечивать подтверждение соответствия системы экологического менеджмента требованиям стандарта.
Менеджмент надо рассматривать не просто как отдельную дисциплину, а как междисциплинарную область знания, аккумулирующую достижения теории управления, экономической теории, маркетинга, социологии и психологии управления, предпринимательства, кибернетики. Если предпочтение отдается иерархии (как, например, в административно-командной системе советского общества или в армии, или в государственных органах), то речь идет об управлении, напротив, если, в основном, используются рыночные инструменты, то можно говорить о менеджменте.
Деятельность в области экологического менеджмента уже на первых этапах своего развития (предотвращения воздействия на окружающую среду) способна приводить к существенным экономическим эффектам за счет рационального использования сырья, материалов, энергетических ресурсов; снижения потерь; повышения качества продукции; уменьшения брака; снижения экологических платежей и штрафных санкций; повышения производительности труда; уменьшения аварий и затрат на ликвидацию их последствий.
Основные экономические выгоды предотвращения воздействия на окружающую среду и экологического менеджмента определяются разнообразными потенциальными преимуществами и дополнительными возможностями, связанными с подобной деятельностью.
Предотвращение
и сокращение воздействия на окружающую
среду не просто выгодны, а необходимы
всем, начиная от населения, проживающего
вблизи промплощадки, и заканчивая международной
общественностью. Государство считает
сокращение воздействия одним из приоритетных
направлений экологической политики.
Список литературы:
Приложение
Задание 1
Проведите
экономическую оценку ущерба от загрязнения
водоемов сбросами вредных веществ
в регионе за три года, если известно,
что на территории рассматриваемого
региона находятся следующие
водные объекты: Волга (исток – г.Н.Новгород).
Выясните, как изменяется величина экономической
оценки ущерба от загрязнения водоемов.
Исходные данные для расчета
Вариант 20
Наименование
загрязняющего вещества |
Объемы сбросов по годам, тыс.т | ||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | |
Железо, марганец | 240 | 230 | 180 |
БПК полн. | 310 | 365 | 380 |
Нефть и нефтепродукты | 390 | 270 | 190 |
Фосфор | 210 | 180 | 110 |
Коэффициент
принять равным 1,2.
Задание 2
Рассчитайте плату за сбросы вредных веществ в водные объекты.
Исходные данные для расчета
Загряз
няющие веще ства |
Установлены,т | Базовый норматив платы, руб./т | Фактический
сброс, т
(по вариантам) | ||||||||||
ПДС | Лимит (ВСС) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Никель | 0,02 | 27548 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,03 | 0,02 | |
Цинк | 0,01 | 27548 | 0,03 | 0,1 | 0,01 | 0,18 | 0,01 | 0,16 | 0,18 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | |
Железо | 0,1 | 0,22 | 55096 | 0,42 | 0,33 | 0,16 | 0,21 | 0,39 | 0,24 | 0,21 | 0,24 | 0,36 | 0,31 |
Фтор | 0,6 | 0,9 | 368 | 1,3 | 1,5 | 2,2 | 1,2 | 1,27 | 1,3 | 1,2 | 1,27 | 1,7 | 1,6 |
При расчетах к базовому нормативу платы необходимо применить коэффициент индексации Ки, который с 1.01.06 равен 1,3.
Информация о работе Контрольная работа по «Экологическому менеджменту»