Контрольная работа по «Экологическому менеджменту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 20:41, контрольная работа

Краткое описание

Многие экологические проблемы сейчас перешагнули рамки национальных хозяйств и приобрели глобальное измерение. Для их решения требуется объединение усилий всех стран мирового сообщества, но согласование позиций различных государств сдерживается, прежде всего, экономическими соображениями. Быть лидером здесь трудно - попытки решить глобальные проблемы в порядке проведения односторонних мер поставят хозяйство страны-инициатора в невыгодное положение по сравнению с конкурентами на мировом рынке. эти страны пытаются убедить остальной мир принятии аналогичных мер.

Оглавление

Введение 3

Экономическое стимулирование рационального природопользования и природоохранной деятельности 4


Практическое задание 1 12

Практическое задание 2 13

Заключение 16

Список литературы 19

Приложение 20

Файлы: 1 файл

экология.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

      Экологическая безопасность реализуется на глобальном, региональном и локальном уровнях. Наиболее важный уровень – локальный. Конкретные действия в области экологической  безопасности, предпринимаемые на уровне отдельных субъектов экономики, предопределяют возможность решения задач на региональных и глобальном уровнях.

      Контроль  и сознательная регуляция людьми изменений природной среды в  целом пока налажены недостаточно, и это становится опасным для сохранения системы «общество – природа». Все более отчетливо проявляется необходимость для современного общества согласовывать темпы и характер своего развития с возможностями биосферы, в которую общество структурно включено как часть в целое.

      Важное  качество рынка состоит в его возможности обеспечить наилучшее использование различных ресурсов благодаря ценовым сигналам об их дефицитности. Деградация окружающей среды, истощение природных ресурсов, чрезмерное загрязнение свидетельствуют о сбоях в рыночном механизме. Цены, складывающиеся на "экологических" рынках, часто дают искаженную картину истинной ценности природных благ и услуг, не отражают реальные общественные издержки и выгоды использования экологических ресурсов.

      Несмотря  на недостатки государственного вмешательства, роль государства в охране окружающей среды велика и сейчас, и будет нарастать в дальнейшем. В частности, государство на основе прямого или косвенного регулирования должно добиваться сдвига рыночно оптимального уровня производства (без учета экстерналии) к социально оптимальному уровню выпуска продукции, реализуя интересы общества.

      Существенна роль государства в установлении различного рода нормативов, стандартов в охране окружающей среды, особенно для особо опасных для природы и здоровья человека веществ. Государству принадлежит ведущая роль в осуществлении альтернативных вариантов решения экологических проблем, структурной перестройке экономики в условиях рынка, о чем свидетельствует опыт развитых стран последних двух десятилетий.

      Будущее за разумным сочетанием, балансом государственного и рыночного подходов, за смешанным подходом в зависимости от экологической ситуации, особенностей экономики.

      Проблемы  отношения к природе сливаются  с проблемами радикального преобразования общества в направлении обеспечения все более полной гармонии людей, как в организации своей собственной жизни, так и в развитии отношений с природой.

      Стандарт  ISO 14001 устанавливает требования к системе экологического менеджмента, которые позволяют любому предприятию сформулировать экологическую политику и цели в соответствии с требованиями природоохранительного законодательства своей страны. В соответствии с приведенными рекомендациями любое предприятие может создать систему экологического менеджмента, развивать функции экологического менеджмента и обеспечивать подтверждение соответствия системы экологического менеджмента требованиям стандарта.

      Менеджмент  надо рассматривать не просто как  отдельную дисциплину, а как междисциплинарную  область знания, аккумулирующую достижения теории управления, экономической теории, маркетинга, социологии и психологии управления, предпринимательства, кибернетики. Если предпочтение отдается иерархии (как, например, в административно-командной системе советского общества или в армии, или в государственных органах), то речь идет об управлении, напротив, если, в основном, используются рыночные инструменты, то можно говорить о менеджменте.

      Деятельность  в области экологического менеджмента  уже на первых этапах своего развития (предотвращения воздействия на окружающую среду) способна приводить к существенным экономическим эффектам за счет рационального использования сырья, материалов, энергетических ресурсов; снижения потерь; повышения качества продукции; уменьшения брака; снижения экологических платежей и штрафных санкций; повышения производительности труда; уменьшения аварий и затрат на ликвидацию их последствий.

      Основные  экономические выгоды предотвращения воздействия на окружающую среду  и экологического менеджмента определяются разнообразными потенциальными преимуществами и дополнительными возможностями, связанными с подобной деятельностью.

      Предотвращение  и сокращение воздействия на окружающую среду не просто выгодны, а необходимы всем, начиная от населения, проживающего вблизи промплощадки, и заканчивая международной общественностью. Государство считает сокращение воздействия одним из приоритетных направлений экологической политики.  
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Аникеев В.В. Экологические ориентиры стратегии устойчивого развития России. // Устойчивое развитие. Наука и практика. – 2002. - № 1. – с.101-114
  2. Бобылев С.Н.. Экономическое развитие и экологические ограничения для России. – Бюллетень Центра экологической политики России «На пути к устойчивому развитию». – 2004. - № 26. – с.5-7
  3. Осипов В.И. Реформа глазами эколога. Вестник Российской академии наук, 2003, том 73, № 12, с. 1064.
  4. Статистический сборник «Основные показатели охраны окружающей среды РФ» // Федеральная служба государственной статистики. – 2005. – 103с.
  5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/ Под ред. Проф. Э.А. Арустамова – 2.е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2000. - 678 с.
  6. Никаноров А.М., Хоружая Т.А. Глобальная экология: Учебное пособие. – Москва: ЗАО «Книга-сервис», 2003 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 

Задание 1

    Проведите экономическую оценку ущерба от загрязнения  водоемов сбросами вредных веществ  в регионе за три года, если известно, что на территории рассматриваемого региона находятся следующие  водные объекты: Волга (исток – г.Н.Новгород). Выясните, как изменяется величина экономической оценки ущерба от загрязнения водоемов. 

Исходные  данные для расчета

Вариант 20

Наименование 

загрязняющего вещества

Объемы  сбросов по годам, тыс.т
2001 г. 2002 г. 2003 г.
Железо, марганец 240 230 180
БПК полн. 310 365 380
Нефть и нефтепродукты 390 270 190
Фосфор 210 180 110

Коэффициент  принять равным 1,2. 

Задание 2

      Рассчитайте плату за сбросы вредных веществ  в водные объекты.

Исходные  данные для расчета

Загряз

няющие  веще

ства

Установлены,т Базовый норматив платы, руб./т Фактический сброс, т

(по вариантам)

ПДС Лимит (ВСС) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Никель 0,02   27548 0,01 0,01 0,02 0,01 0,02 0,01 0,01 0,01 0,03 0,02
Цинк 0,01   27548 0,03 0,1 0,01 0,18 0,01 0,16 0,18 0,01 0,01 0,02
Железо 0,1 0,22 55096 0,42 0,33 0,16 0,21 0,39 0,24 0,21 0,24 0,36 0,31
Фтор 0,6 0,9 368 1,3 1,5 2,2 1,2 1,27 1,3 1,2 1,27 1,7 1,6

      При расчетах к базовому нормативу платы  необходимо применить коэффициент  индексации Ки, который с 1.01.06 равен 1,3.

Информация о работе Контрольная работа по «Экологическому менеджменту»