Контрольная работа по «Экологическому менеджменту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 20:41, контрольная работа

Краткое описание

Многие экологические проблемы сейчас перешагнули рамки национальных хозяйств и приобрели глобальное измерение. Для их решения требуется объединение усилий всех стран мирового сообщества, но согласование позиций различных государств сдерживается, прежде всего, экономическими соображениями. Быть лидером здесь трудно - попытки решить глобальные проблемы в порядке проведения односторонних мер поставят хозяйство страны-инициатора в невыгодное положение по сравнению с конкурентами на мировом рынке. эти страны пытаются убедить остальной мир принятии аналогичных мер.

Оглавление

Введение 3

Экономическое стимулирование рационального природопользования и природоохранной деятельности 4


Практическое задание 1 12

Практическое задание 2 13

Заключение 16

Список литературы 19

Приложение 20

Файлы: 1 файл

экология.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

Экологические фонды играют значительную роль в  финансировании природоохранных мероприятий. Основной целью экологических фондов является формирование источников финансирования, альтернативных государственному бюджету. Обычно они создаются в дополнению к бюджетным государственным источникам финансирования природоохранных программ. Источниками формирования экологических фондов являются платежи и штрафы за загрязнение окружающей среды.

Экологические программы представляют собой систему  мероприятий, связанных общей целью, источниками финансирования, материальными ресурсами. В реализации программ основную роль играет государство, так как сложность проблем, неопределенность экономической эффективности в обозримый промежуток времени, высокая капиталоемкость делают их непривлекательными для частного капитала. В то же время можно эффективно использовать в реализации программ частные предприятия в качестве конкурсантов для реализации тех или иных мероприятий.

Государственные программы направлены на выполнение международных обязательств; охрану и рациональное использование конкретных видов природных ресурсов; охрану особо ценных природных объектов (например, Великие Озера); реабилитацию зон экологических бедствий; реализацию экологических научнотехнических мероприятий.

Продажа прав на загрязнение направлена на оптимизацию затрат предприятий  с учетом наносимого им экологического ущерба. На определенной территории вводится лимит выбросов загрязняющих веществ. Если предприятие расширяет производство, то ему приходится делать выбор между повышением надежности своей системы очистки и покупкой права на дополнительное загрязнение у другого предприятия. При данной системе можно оптимизировать затраты на экологические мероприятия сразу в двух плоскостях региональной и производственной. В частности, можно уменьшить совокупные затраты производителей, осуществляя модернизацию технологии на тех предприятиях, где это обходится дешевле.

Экологическое страхование представляет собой  страхование ответственности предприятий  источников повышенного риска за причинение убытков в связи с аварией, технологическими нарушениями, стихийными бедствиями, приведшими к загрязнению окружающей среды. Страхование позволяет распределить риски во времени и пространстве, компенсировать убытки застрахованного предприятия и третьих лиц, стимулировать четкое соблюдение технологии, повысить эффективность использования денежных фондов.

Экологические ("зеленые") налоги призваны способствовать решению следующих задач: сделать  стоимость продукции более соответствующей  затратам природных ресурсов: минимизировать для общества ущерб, наносимый производством  природной среде; способствовать компенсации экологического ущерба предприятием, эксплуатирующим природную среду, т.е. перенести экономическую ответственность со всего общества на конкретное лицо.

Экологические налоги могут выполнять стимулирующую  роль для развития природоохранных  технологий и производств, а также подавлять природоемкие виды деятельности. Государство в данном случае воздействует на поведение производителей и потребителей посредством влияния налогов на цену продукции, формируя желательные для общества спрос и предложение.

Государство может устанавливать систему налогового льготирования с учетом уровня экологичности производства или выпускаемой продукции. Могут освобождаться от прибыли инвестиции на цели охраны природы.

Пониженные  налоги часто применяются для  развития ресурсосберегающих и малоотходных технологий.

В региональном плане могут осуществляться налоговые  мероприятия, направленные на решение  экологических проблем конкретных регионов. В частности, налоговые  льготы могут предоставляться предприятиям, производящим природоохранное оборудование, экологически чистые материалы. Напротив, повышенные налоговые ставки должны применяться при производстве экологически опасной продукции: энергоемкой техники, химических веществ, минеральных удобрений, пестицидов и др. В США еще в 1989 г. введен налог на продажу фреонов.

 
 
 

Практическое  задание 1

Экономическая оценка ущербов от загрязнения окружающей среды 

      Под экономическим ущербом от деградации окружающей среды понимается денежная оценка негативных изменений в окружающей среде в результате ее загрязнения, в качестве и количестве природных ресурсов, а также последствий таких изменений. 

          Экономическая оценка ущерба  водоемам проводится по формуле:

,

      где - денежная оценка единицы сбросов, руб./усл.т. Принимаем равной 6000 руб./усл.т.;

              - коэффициент, позволяющий учесть особенности водоема, подверженного вредному воздействию, принимаем равным 1,2;

              - относительная эколого-экономическая опасность вещества;

               - масса сброса i-го загрязнителя, т/год. 

      Z водн.2001 = 6000*1.2*(240*2.5+310*1+390*15+210*2) = 51 696 000 р.

      Z водн.2002 = 6000*1.2*(230*2.5+365*1+270*15+180*2) = 38 520 000 р.

      Z водн.2003 = 6000*1.2*(180*2.5+380*1+190*15+110*2) = 28 080 000 р.

      Z водн.2001-2003 = 118 296 000 р. 

      Таким образом, мы видим, что в период за 2001 – 2003 гг., величина экономического ущерба от загрязнения водоёмов имеет тенденцию  к снижению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическое  задание 2.

  Расчет платы за  загрязнение окружающей  природной среды  

    Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия  на окружающую природную среду:

    - выброс в атмосферу загрязняющих  веществ от стационарных и передвижных источников;

    - сброс загрязняющих веществ в  поверхностные и подземные водные  объекты, а также любое подземное  размещение загрязняющих веществ;

    - размещение отходов. 

Расчет  платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты

      Плата за сбросы загрязняющих  веществ в размерах, не превышающих  установленные природопользователю  предельно допустимые нормативы  сбросов, определяется путем умножения  соответствующих ставок платы  на величину загрязнения и  суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.

при Мi вод <= Мнi вод;

где    i – вид загрязняющего вещества (i=1,2,3,…,n);

      Пн  вод – плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих  предельно допустимые нормативы сбросов (руб);

      Снi вод – ставка платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов сбросов (руб);

    Мi вод – фактический сброс i-го загрязняющего вещества (т);

    Мнi вод – предельно допустимый сброс i-го загрязняющего вещества (т).

    Снi вод = Нбнi вод * Кэ вод,

где   Нбнi вод – базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб);

      Кэ  вод – коэффициент экологической  ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта, Кэ вод = 1.18. 

      Плата за сбросы загрязняющих веществ в  пределах установленных лимитов  определяется путем умножения соответствующих  ставок платы на разницу между  лимитными и предельно допустимыми  сбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.

      

      при Мнi вод < Мi вод <= Млi вод, 

где     i – вид загрязняющего вещества (i=1,2,3,…,n);

      Пл  вод – плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (руб.);

      Слi вод – ставка платы за сброс 1тонны i-го загрязняющего вещества  в пределах установленного лимита (руб);

      Мi вод – фактический сброс i-го загрязняющего вещества (т);

      Мнi вод – предельно допустимый сброс i-го загрязняющего вещества (т);

      Млi вод – выброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т).

      Слi вод = Нблi вод * Кэ вод, 

где    Нблi вод – базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб);

      Кэ  вод – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта. 

      Плата за сверхлимитных сброс загрязняющих веществ определяется путем умножения  соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных  лимитов на величину превышения фактической массы сбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратных повышающий коэффициент.

      

      при Мi вод > Млi вод, 

где     i – вид загрязняющего вещества (i=1,2,3,…,n);

      Псл вод – плата за сверхлимитный  сброс загрязняющих (руб);

      Слi вод – ставка платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб);

      Мi вод – фактический сброс i-го загрязняющего вещества (т);

      Млi вод – масса сброса i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т).

      Слi вод = Нблi вод * Кэ вод.

где    Нблi вод – базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб);

      Кэ  вод – коэффициент экологической  ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта. 

      Общая плата за загрязнение поверхностных  и подземных водных объектов он определяется по формуле:

      Пвод = Пн вод + Пл вод + Псл вод. 

      Пвод  ник = 0.02*27548*1.3*1.18 = 845.17 р. 

      Пвод  цинк = 0.02*27548*1.3*1.18 = 845,17 р. 

      Пвод  жел = (0.1*55096*1.3*1.18) + ((0.22 – 0.1)*5*1.3*1.18*55096) +    

      ((0.31 – 0.22)*25*1.3*1.18*55096) = 249 325.93 р. 

      Пвод  фтор = (0.6*368*1.3*1.18) + ((0.9 – 0.6)*5*368*1.3*1.18)

      +((1.6 –0.9)*25*368*1.3*1.18) = 11 064.44 р. 

      Пвод = 262 080.71 р. 
 

Заключение

 

      Человеческое  общество как подсистема биосферы всецело  зависит от благополучия системы  в целом. Другими словами, глобальное нарушение экологического равновесия, переход биосферы в иное качественное состояние означали бы для человечества катастрофу. Социальные механизмы могут ее отдалить или приблизить, но не ликвидировать. Поэтому перед человечеством возникает настоятельная необходимость поддержать экологическое равновесие, которое, во-первых, жизненно необходимо человечеству и, во-вторых, представляет собою эколого-экономический фундамент развития общества.

      Необходимость устойчивого развития — объективная  реальность современной эпохи. Главная идея Концепции устойчивого развития — обеспечить гармоничное сочетание социально-экономических и экологических приоритетов развития общества сейчас и в будущем. Социально-экономическое развитие общества должно быть введено в экологически безопасные рамки, обусловленные природно-ресурсным потенциалом.

Информация о работе Контрольная работа по «Экологическому менеджменту»