Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 20:41, контрольная работа
Многие экологические проблемы сейчас перешагнули рамки национальных хозяйств и приобрели глобальное измерение. Для их решения требуется объединение усилий всех стран мирового сообщества, но согласование позиций различных государств сдерживается, прежде всего, экономическими соображениями. Быть лидером здесь трудно - попытки решить глобальные проблемы в порядке проведения односторонних мер поставят хозяйство страны-инициатора в невыгодное положение по сравнению с конкурентами на мировом рынке. эти страны пытаются убедить остальной мир принятии аналогичных мер.
Введение            3
Экономическое стимулирование рационального природопользования и природоохранной деятельности                                                                             4 
Практическое  задание 1                12
Практическое  задание 2                13
Заключение                  16
Список литературы                          19
Приложение                               20
Экологические фонды играют значительную роль в финансировании природоохранных мероприятий. Основной целью экологических фондов является формирование источников финансирования, альтернативных государственному бюджету. Обычно они создаются в дополнению к бюджетным государственным источникам финансирования природоохранных программ. Источниками формирования экологических фондов являются платежи и штрафы за загрязнение окружающей среды.
Экологические программы представляют собой систему мероприятий, связанных общей целью, источниками финансирования, материальными ресурсами. В реализации программ основную роль играет государство, так как сложность проблем, неопределенность экономической эффективности в обозримый промежуток времени, высокая капиталоемкость делают их непривлекательными для частного капитала. В то же время можно эффективно использовать в реализации программ частные предприятия в качестве конкурсантов для реализации тех или иных мероприятий.
Государственные программы направлены на выполнение международных обязательств; охрану и рациональное использование конкретных видов природных ресурсов; охрану особо ценных природных объектов (например, Великие Озера); реабилитацию зон экологических бедствий; реализацию экологических научнотехнических мероприятий.
Продажа 
прав на загрязнение направлена на 
оптимизацию затрат предприятий 
с учетом наносимого им экологического 
ущерба. На определенной территории вводится 
лимит выбросов загрязняющих веществ. 
Если предприятие расширяет 
Экологическое 
страхование представляет собой 
страхование ответственности 
Экологические 
("зеленые") налоги призваны способствовать 
решению следующих задач: сделать 
стоимость продукции более 
Экологические налоги могут выполнять стимулирующую роль для развития природоохранных технологий и производств, а также подавлять природоемкие виды деятельности. Государство в данном случае воздействует на поведение производителей и потребителей посредством влияния налогов на цену продукции, формируя желательные для общества спрос и предложение.
Государство может устанавливать систему налогового льготирования с учетом уровня экологичности производства или выпускаемой продукции. Могут освобождаться от прибыли инвестиции на цели охраны природы.
Пониженные налоги часто применяются для развития ресурсосберегающих и малоотходных технологий.
В региональном 
плане могут осуществляться налоговые 
мероприятия, направленные на решение 
экологических проблем 
Практическое задание 1
Экономическая 
оценка ущербов от 
загрязнения окружающей 
среды 
      Под 
экономическим ущербом от деградации 
окружающей среды понимается денежная 
оценка негативных изменений в окружающей 
среде в результате ее загрязнения, 
в качестве и количестве природных ресурсов, 
а также последствий таких изменений. 
          
Экономическая оценка ущерба 
водоемам проводится по 
где - денежная оценка единицы сбросов, руб./усл.т. Принимаем равной 6000 руб./усл.т.;
- коэффициент, позволяющий учесть особенности водоема, подверженного вредному воздействию, принимаем равным 1,2;
- относительная эколого-экономическая опасность вещества;
               
- масса сброса i-го загрязнителя, т/год. 
      Z 
водн.2001 = 6000*1.2*(240*2.5+310*1+390*
      Z 
водн.2002 = 6000*1.2*(230*2.5+365*1+270*
      Z 
водн.2003 = 6000*1.2*(180*2.5+380*1+190*
      Z 
водн.2001-2003  = 118 296 000 р. 
      Таким 
образом, мы видим, что в период за 
2001 – 2003 гг., величина экономического ущерба 
от загрязнения водоёмов имеет тенденцию 
к снижению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Практическое задание 2.
 
Расчет платы за 
загрязнение окружающей 
природной среды  
    Плата 
за загрязнение взимается с 
    - 
выброс в атмосферу 
    - 
сброс загрязняющих веществ в 
поверхностные и подземные 
    - 
размещение отходов. 
Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты
     
Плата за сбросы загрязняющих 
веществ в размерах, не превышающих 
установленные 
при Мi вод <= Мнi вод;
где i – вид загрязняющего вещества (i=1,2,3,…,n);
Пн вод – плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб);
Снi вод – ставка платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов сбросов (руб);
Мi вод – фактический сброс i-го загрязняющего вещества (т);
Мнi вод – предельно допустимый сброс i-го загрязняющего вещества (т).
Снi вод = Нбнi вод * Кэ вод,
где Нбнi вод – базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб);
      Кэ 
вод – коэффициент 
      Плата 
за сбросы загрязняющих веществ в 
пределах установленных лимитов 
определяется путем умножения 
      
      при 
Мнi вод < Мi вод <= Млi вод, 
где i – вид загрязняющего вещества (i=1,2,3,…,n);
Пл вод – плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (руб.);
Слi вод – ставка платы за сброс 1тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб);
Мi вод – фактический сброс i-го загрязняющего вещества (т);
Мнi вод – предельно допустимый сброс i-го загрязняющего вещества (т);
Млi вод – выброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т).
      Слi 
вод = Нблi вод * Кэ вод, 
где Нблi вод – базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб);
      Кэ 
вод – коэффициент экологической ситуации 
и экологической значимости поверхностного 
водного объекта. 
      Плата 
за сверхлимитных сброс 
      
      при 
Мi вод > Млi вод, 
где i – вид загрязняющего вещества (i=1,2,3,…,n);
Псл вод – плата за сверхлимитный сброс загрязняющих (руб);
Слi вод – ставка платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб);
Мi вод – фактический сброс i-го загрязняющего вещества (т);
Млi вод – масса сброса i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т).
Слi вод = Нблi вод * Кэ вод.
где Нблi вод – базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб);
      Кэ 
вод – коэффициент 
Общая плата за загрязнение поверхностных и подземных водных объектов он определяется по формуле:
      Пвод 
= Пн вод + Пл вод + Псл вод. 
      Пвод 
ник = 0.02*27548*1.3*1.18 = 845.17 р. 
      Пвод 
цинк = 0.02*27548*1.3*1.18 = 845,17 р. 
Пвод жел = (0.1*55096*1.3*1.18) + ((0.22 – 0.1)*5*1.3*1.18*55096) +
      ((0.31 
– 0.22)*25*1.3*1.18*55096) = 249 325.93 р. 
Пвод фтор = (0.6*368*1.3*1.18) + ((0.9 – 0.6)*5*368*1.3*1.18)
      +((1.6 
–0.9)*25*368*1.3*1.18) = 11 064.44 р. 
      Пвод 
= 262 080.71 р. 
 
Человеческое общество как подсистема биосферы всецело зависит от благополучия системы в целом. Другими словами, глобальное нарушение экологического равновесия, переход биосферы в иное качественное состояние означали бы для человечества катастрофу. Социальные механизмы могут ее отдалить или приблизить, но не ликвидировать. Поэтому перед человечеством возникает настоятельная необходимость поддержать экологическое равновесие, которое, во-первых, жизненно необходимо человечеству и, во-вторых, представляет собою эколого-экономический фундамент развития общества.
Необходимость устойчивого развития — объективная реальность современной эпохи. Главная идея Концепции устойчивого развития — обеспечить гармоничное сочетание социально-экономических и экологических приоритетов развития общества сейчас и в будущем. Социально-экономическое развитие общества должно быть введено в экологически безопасные рамки, обусловленные природно-ресурсным потенциалом.
Информация о работе Контрольная работа по «Экологическому менеджменту»