Экономический ущерб, наносимый транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:03, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является не конкретный расчёт экономического ущерба наносимый транспортом, а рассмотрения факторов влияющие на него. То есть в работе показывается какой вред наносит транспорт окружающей среде и здоровью человека, а так же пути возможного уменьшения данного воздействия. Так же показана общая методика расчёта экономического ущерба и области его применения.

Оглавление

Введение 2
Транспорт как источник загрязнения 3
Автомобильный транспорт 4
Токсичные продукты выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания 4
Влияние на человека отработавших газов автомобилей 5
Нейтрализаторы 6
Отходы автотранспортных предприятий 7
Создание экологичных конструкций автомобилей 8
Альтернативные конструкции автомобилей 8
Применение улучшенных и альтернативных видов топлива 10
Водород — автомобильное топливо XXI в. 11
Водный, железнодорожный и авиационный транспорт 12
Общая характеристика энергоемкости транспорта. Энергосбережение на автомобильном и желенодорожном транспорте 13
Методы оценки экономического ущерба 14
Экономические потери связанные с технических состоянием автодорог. 15
Заключение 17
Список литературы: 18

Файлы: 1 файл

экономический ущерб, наносимый транспортом -Сушкова А.В.docx

— 72.83 Кб (Скачать)

Эмпирический  метод проще методов прямого  счета и аналитического, хотя и  менее точен.

Ущерб от загрязнения атмосферы зависит  от суммарной массы выбросов загрязняющих веществ в пределах данной территории, приведенной к единой токсичности (усл. т/год), величины удельного ущерба от одной условной тонны выбросов (р./усл. т) и безразмерных коэффициентов, учитывающих характер и условия  рассеивания выброшенных источником примесей и относительную опасность  загрязнения атмосферного воздуха  на территориях с различной плотностью и чувствительностью реципиентов. Расчет всех этих показателей также  довольно сложен.

На основании  эмпирического (укрупненного) метода общий  ущерб от

техногенного  загрязнения окружающей среды (У ) упрощенно можно предста-

вить  в виде суммы ущербов от загрязнения  атмосферы ( УА ), воды ( УВ ), почвы

( УП ), недр ( Ун ) и др., то есть

У=УА + УВ + УП + Ун

Из-за методических трудностей определения ущерба он почти  не учитывается в системе обобщающих показателей деятельности предприятий  и тем более — в оперативном  экономическом контроле производства. Но учет ущерба абсолютно необходим  при проектировании, в процедурах оценки воздействия на окружающую среду  и оценке эффективности средозащитных  мер. Оценка ущерба является необходимым  условием реализации природоохранной  стратегии, которая состоит в  выборе важнейших социальных, экономических  и технических целей и системы  приоритетов в их достижении. Учет экономического ущерба здесь важен  для пересмотра и уточнения структуры  капиталовложений на средозащитные  мероприятия, определения наиболее экологически грязных отраслей и  регионов.

При разработке стратегии развития технологий оцениваются  не только прямые, но и косвенные  затраты, т.е. затраты и ущерб по всей технологической цепочке —  от получения сырья до эксплуатации готовой машины. Так, например, при  оценке эффективности перехода на водородное топливо двигателей внутреннего  сгорания следует учитывать и  экономический ущерб, связанный  с эксплуатацией двигателей, работающих на бензине; ущерб от добычи и переработки  горючего; ущерб, наносимый автомобильным  транспортом (негативное воздействие  на состояние воздушной среды, лесов  и т.д.); экономический ущерб, неизбежный при производстве электроэнергии, необходимой  для получения водорода.

 

Использование конкретных оценок ущерба от загрязнения позволило  перейти к созданию реальной системы  экономического стимулирования природоохранной  деятельности при введении в ряде постсоветских республик платежей за загрязнение окружающей среды, а  также обосновать необходимые размеры  инвестиций в мероприятия по охране окружающей среды.

Показатели экономического ущерба важны для установления нормативов качества окружающей среды, которые  имеют не только гигиенические, биологические, но и экономические критерии. Эти  показатели помогают установить очередность  мероприятий по охране окружающей среды, внедрению мало- и безотходных  технологий, комплексному использованию  природных ресурсов и т.д.

Экономические потери связанные  с технических состоянием автодорог.  

В последние годы в связи с  постоянным снижением обеспеченности дорожных работ финансовыми ресурсами  резко уменьшились объемы ремонта, реконструкции и строительства  автомобильных дорог. Так, если в 1992 году за счет дорожных фондов был выполнен капитальный ремонт дорог протяженностью 2651 1см, средний ремонт 7472 км и построено 277 км дорог, то в 2000 году, исходя из финансовых возможностей, запланирован капитальный ремонт 565 км (21 % к объему 1992 года), средний ремонт 6313 км (84 % ) и строительство 70 км дорог (23 %). С темпами работ, сложившимися в текущем году, понадобится 111 лет, чтобы по одному разу выполнить капитальный ремонт каждого километра дорог общего пользования при нормативном сроке 13 лет, 10 лет, чтобы по одному разу выполнить средний ремонт каждого километра дорог при нормативном сроке 4,5 года, и 258 лет, чтобы построить автомобильные дороги ко всем сельским населенным пунктам протяженностью 14 тыс. километров.

Такое положение, кроме того, что  в недалеком будущем приведет почти к полному разрушению дорожной сети, уже сейчас сказывается на ее состоянии. В настоящее время из 65,6 тыс. километров всей протяженности дорог общего пользования почти 30 тыс. километров или 45,2 % нуждаются в капитальном ремонте и 28,2 тыс. километров (42,7 %) - в среднем ремонте. По данным диагностики на начало 2000 года 18,4 процента республиканских дорог имеют неудовлетворительное состояние, при этом их протяженность с 1427 км в 1997 году возросла до 2991 километра, хотя в Государственной программе “Дороги Беларуси” на период 1997 - 2005 годы, одобренной Правительством, при условии обеспечения ее финансовыми ресурсами, намечалось их сокращение до 578 километров. За этот же период протяженность участков республиканских дорог с удовлетворительной оценкой состояния увеличилась на 1733 км, а с отличной и хорошей оценками уменьшилась на 3297 км.

Создавшаяся ситуация усугубляется возросшей  с 49,3 тыс. км в 1992 году до 74,9 тыс. км в 2000 году протяженностью автомобильных дорог общего пользования, а также постоянным ростом нагрузок на дорожные покрытия, что обусловлено быстрым ростом в стране числа транспортных средств. Если в 1991 году общее количество автомобилей на 1 км дорог общего пользования составляло 12,6 единицы, в 1996 году - 20 единиц, то в 1999 году - 27,5 единицы.

С учетом многих факторов определено, что общая сумма потерь народного хозяйства, связанных с техническим состоянием автодорог общего пользования, в расчете на год в ценах 2000 года составит 526 млрд, в том числе на автомобильном транспорте (за счет снижения производительности его работы и увеличения себестоимости перевозок грузов и пассажиров) - 347, в социальной сфере -85, в сельском хозяйстве - 84 млрд. руб. рублей или 7,6 процента к валовому внутреннему продукту. В то же время налоговые и неналоговые платежи в дорожные фонды по существующему законодательству составят в 2000 году 183,8 млрд. рублей или 2,65 процента к ВВП, что в 2,86 раза меньше потерь из-за технического состояния дорог.

 

Заключение

Оценка ущерба является необходимым  условием реализации природоохранной  стратегии, которая состоит в  выборе важнейших социальных, экономических  и технических целей и системы  приоритетов в их достижении. Учет экономического ущерба важен для  пересмотра и уточнения структуры  капиталовложений на средозащитные  мероприятия, определения наиболее экологически грязных отраслей и  регионов.

При разработке стратегии развития технологий оцениваются не только прямые, но и косвенные затраты, т.е. затраты  и ущерб по всей технологической  цепочке — от получения сырья  до эксплуатации готовой машины

Так же можно сделать вывод что  транспорт существенно влияет на окружающую среду и здоровья человека. И что бы уменьшить это воздействие  необходимо железные дороги полностью перевести на электрическую энергию, автобусы городского транспорта заменить троллейбусами и бесшумными трамваями, а автотранспорт в городах заменить электромобилями или солнцемобилями.

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Асаенок И.С. Основы экологии и экономика природопользования: Учеб. Пособие к практ. занятиям для студ. экон. спец. БГУИР всех форм обуч. / И.С. Асаенок, Т.Ф. Михнюк – Мн.: БГУИР, 2004. – 60 с.

 

  1. Интернет источник:  www.nestor.minsk.by

http://www.nestor.minsk.by/sn/2000/42/sn04209.html //Ожидаемый рост объемов дорожных работ

 

  1. Основы промышленной экологии: Учеб. Пособие/ А.А. Челноков, Л.Ф. Ющенко.- Мн.: Выш.шк., 2001.- 343 с.: ил.

 

  1. Физико-химические процессы в техносфере:  Учебник./ ТриФОНОВ К.И., Девисилов В.А. –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.- 240 с.: ил.- (Высшее образование)

 

  1. Экология и экологическая безопасность: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – 2-е изд., перераб./Хотунцев Ю.Л. -М,: Издательский центр «Академия», 2004.- 480с.

 

  1. Экология, окружающая среда и человек: Учеб. Пособие для вузов, средних школ и колледжей. -3-е изд. Испр. И дом. /Ю.В. Новиков.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.- 736с.

 

  1. Основы экологии, рационального природопользования и энергосбережения: учеб, пособие/ А.Ф. Савенок, Е.И, Савенок.- Мн.: РИПО, 2006. -304 с.

 

 


Информация о работе Экономический ущерб, наносимый транспортом