Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:03, реферат
Целью данного реферата является не конкретный расчёт экономического ущерба наносимый транспортом, а рассмотрения факторов влияющие на него. То есть в работе показывается какой вред наносит транспорт окружающей среде и здоровью человека, а так же пути возможного уменьшения данного воздействия. Так же показана общая методика расчёта экономического ущерба и области его применения.
Введение 2
Транспорт как источник загрязнения 3
Автомобильный транспорт 4
Токсичные продукты выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания 4
Влияние на человека отработавших газов автомобилей 5
Нейтрализаторы 6
Отходы автотранспортных предприятий 7
Создание экологичных конструкций автомобилей 8
Альтернативные конструкции автомобилей 8
Применение улучшенных и альтернативных видов топлива 10
Водород — автомобильное топливо XXI в. 11
Водный, железнодорожный и авиационный транспорт 12
Общая характеристика энергоемкости транспорта. Энергосбережение на автомобильном и желенодорожном транспорте 13
Методы оценки экономического ущерба 14
Экономические потери связанные с технических состоянием автодорог. 15
Заключение 17
Список литературы: 18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Белорусский Государственный Университет
Реферат на тему:
«Экономический ущерб, наносимый транспортом»
Преподаватель: Жилко Вячеслав Владимирович
Содержание:
Введение 2
Транспорт как источник загрязнения 3
Автомобильный транспорт 4
Токсичные продукты выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания 4
Влияние на человека отработавших газов автомобилей 5
Нейтрализаторы 6
Отходы автотранспортных предприятий 7
Создание экологичных конструкций автомобилей 8
Альтернативные конструкции автомобилей 8
Применение улучшенных и альтернативных видов топлива 10
Водород — автомобильное топливо XXI в. 11
Водный, железнодорожный и авиационный транспорт 12
Общая характеристика энергоемкости транспорта. Энергосбережение на автомобильном и желенодорожном транспорте 13
Методы оценки экономического ущерба 14
Экономические потери связанные с технических состоянием автодорог. 15
Заключение 17
Список литературы: 18
Важнейшим условием эффективного функционирования экологической сферы является обеспечение обязательного возмещения субъектами хозяйствования вреда от антропогенного воздействия на природную среду, выраженного в стоимостной форме. Закон «Об охране окружающей среды» определяет вред, причиненный окружающей среде как «имеющее денежную оценку отрицательное изменение окружающей среды или отдельных компонентов природной среды, природных или природно-антропогенных объектов, выразившееся в их загрязнении, деградации, истощении, повреждении, уничтожении, незаконном изъятии и (или) ином ухудшении их состояния, в результате вредного воздействия на окружающую среду, связанного с нарушением требований в области охраны окружающей среды, иным нарушением законодательства» (ст. 1 Закона). Однако в научной и учебной литературе для обозначения этого явления более распространено понятие «ущерб», компенсация которого требует его экономической оценки.
Загрязнение и истощение окружающей среды в результате антропогенной деятельности наносит ущерб (вред, урон), условно говоря, трем сферам: состоянию экологических систем, хозяйственным объектам и здоровью людей. Исходя из этого, различают три вида ущерба: экологический, экономический и социальный.
Социальный ущерб — это ущерб, наносимый прежде всего здоровью людей загрязненным воздухом, загрязненными химическими веществами, продуктами питания, плохим качеством питьевой воды, шумами и т.п. Все это ведет к росту заболеваемости людей, сокращению продолжительности жизни, ухудшению условий труда и отдыха населения, нарушению благополучия жизнедеятельности.
Экологический
ущерб характеризуется
Под экономическим ущербом обычно понимают выраженные в денежной форме фактические или возможные потери народного хозяйства, обусловленные ухудшением экологической ситуации в результате антропогенной деятельности.
То есть что бы оценить экономический ущерб нужно в первую очередь рассмотреть влияние на экологию, а так же пути возможного уменьшение этого воздействие.
Целью данного реферата является не конкретный расчёт экономического ущерба наносимый транспортом, а рассмотрения факторов влияющие на него. То есть в работе показывается какой вред наносит транспорт окружающей среде и здоровью человека, а так же пути возможного уменьшения данного воздействия. Так же показана общая методика расчёта экономического ущерба и области его применения.
С точки зрения оценки видов и источников загрязнения окружающей среды транспортом могут рассматриваться два подхода: традиционный, охватывающий только собственно транспортные технологические процессы, и комплексный, включающий весь возможный круг факторов, связанных с транспортом. При традиционном подходе учитывают поступление загрязняющих веществ в биосферу непосредственно в результате функционирования подвижного состава, например, выработавшие газы транспортных двигателей, попадающие в воздух, сброс в воду стоков с судов и т. п. Сюда относят случающиеся время от времени аварии транспортных средств с рассеиванием в биосфере их грузов –токсичных, агрессивных, радиоактивных и прочих веществ. Подобное загрязнение происходит из за технического несовершенства транспортных средств или ошибок персонала. Комплексный подход отличается от традиционного тем, что дополнительно учитывает загрязнение биосферы или ее изменение в результате транспортного строительства и эксплуатации транспортных предприятий, к которым должны отнести ремонтные заводы, депо, базы, гаражи, доки, карьеры, заправочные станции, шпато-пропиточные и асфальтовые заводы, вокзалы, аэропорты и другие постоянные сооружения, включая и транспортные поселки. Во многих странах, и в первую очередь индустриально развитых и густонаселенных, нарастает загрязнение поверхности Земли (включая и плодородные почвы) механическими примесями в виде золы, пыли, шлаков, некондиционных строительных материалов, пустой породы, извлекаемой при добыче минеральных строительных материалов. Такое загрязнение особенно велико в районах размещения крупных транспортных узлов и промышленных предприятий. Большие площади земли заняты свалками отходов.
При сжигании
в транспортных и промышленных участках
угля, мазута, нефти и других видов
топлива, содержащие серу, с продуктами
сгорания в воздух выбрасывается, в
частности, сернистый ангидрид, который,
соединяясь с атмосферной влагой,
образует сернистую и серную кислоты,
попадающие в конечном счете и
в почву, и в воды. Подобные агрегатные
вещества оказывают сильное вредное
влияние прежде всего на растительный
мир, угнетая леса. Скапливаясь в
воздухе, они угрожают
также животному миру и человеку.
Возросло загрязнение среды обитания и в первую очередь гидросферы углеводородами, преимущественно нефтью и нефтепродуктами. Из буровых, с судов, заводов и других объектов в океан поступает нефти в десятки раз больше нормального естественного уровня. Все больше удельный вес в загрязнении среды приобретают бытовые отходы крупных городов. Среди таких отходов в первую очередь следует назвать моющие вещества, получившие в последнее время огромное распространение не только в быту, но и в промышленности, и на транспорте
Отмеченное
явление прямой результат выброса
в атмосферу городов больших
количеств тепла промышленными
предприятиями, домами жилых массивов
и транспортными средствами. В
результате над каждым городом образуется
как бы тепловой купол. Одной из причин
потепления считают также “парниковый
эффект”, когда атмосфера городов,
в большей степени (чем в сельских
местностях) загрязненная углекислым
газом, относительно лучше пропускает
излучение Солнца к Земле и
существенно хуже инфракрасное (тепловое)
излучение от Земли в мировое
пространство. Наряду с промышленностью
и энергетикой крупным “
Следует отметить, что преобладающие количество оксидов углерода (91,9%) и оксидов азота (70,8 %) а атмосфере от автотранспорта. Кроме того , от автотранспорта в атмосферу поступают свинец и бенз(а)пирен, являющиеся чрезвычайно токсичными для живых организмов.
Вклад автотранспорта в суммарном выбросе по Минску составил 73,7%.
Автомобильный транспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. В крупных городах на долю автотранспорта приходится более половины объема вредных выбросов в атмосферу (Вклад автотранспорта в суммарном выбросе по Минску составляет 73,7%.) Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям при продолжающемся уведкченин транспортных потоков и плохих дорожных условиях приводит к постоянному возрастанию загрязнения атмосферного воздуха, почв и водных объектов. Уровни загрязнения воздуха оксида-ми азота и углерода, углеводородами и другими вредными веществами на большинстве автомагистралей в 5—10 раз превышают предельно допустимые концентрации.
Большинство сортов применяемого ныне бензина содержит в качестве антидетонационной присадки тетраэтилсвинец (0,41 — 0,82 г/л). Бензин с такой присадкой называют этилированным. Применение этой присадки позволяет сократить потребление топлива, но загрязняет атмосферу соединениями свинца.
Основными причинами
сложной экологической
Решение экологических проблем автотранспорта требует значительных финансовых средств, изыскать которые на предприятиях-изготовителях сейчас практически невозможно. Поэтому необходимо создать и запустить экономические механизмы, стимулирующие приобретение и эксплуатацию экологически чистых транспортных средств, мобилизацию средств на их производство.
В камерах сгорания тепловых двигателей могут преимущественно образовываться различные соединения (табл. 1), на механизм образования которых и их количество влияют различные факторы, в числе которых структура фронта пламени, температура процесса и давление, соотношение топлива и окислителя в исходной смеси.
Таблица 1. Состав отработанных газов двигателей
Вещество |
Бензиновый |
Дизель |
02, об. % |
0,05-8,0 |
2,0-18,0 |
С02, об. % |
5-12,5 |
1-12 |
Н20, об. % |
3-13,0 |
0,5-10 |
N2, об. % |
74-77 |
76-78 |
N0*, об. % |
0,05-0,5 |
0,1-1,0 |
СО, об. % |
0,1-10 |
0,01-0,5 |
СХНУ, об.% |
0,2-2,0 |
0,01-0,5 |
Альдегиды, об. % |
0-0,2 |
0-0,05 |
Сажа, мг/м3 |
До 100 |
До 20000 |
S02, мг/м3 |
До 0,003 |
До 0,015 |
Бенз(а)пирен, мкг/м3 |
25 |
10 |
Вещества, содержащиеся в выхлопных газах ДВС, можно классифицировать по следующим признакам:
а) продукты полного
и неполного сгорания топлив (С02,
СО,
углеводороды, в том числе полициклические
ароматические,
сажа);
б) вещества, образующиеся
в результате протекания побоч-
ных процессов (оксиды азота — по термическому
механизму);
в) вещества, образование
которых определяется примесями,
содержащимися в топливе (соединения серы,
свинца, других тя-
желых металлов), воздухе (кварцевая пыль,
аэрозоли).
По воздействию на организм человека компоненты отработавших газов подразделяются на:
токсичные — оксид углерода, оксиды азота, оксиды серы, углеводороды, альдегиды, свинцовые соединения;
канцерогенные — бенз(а)пирен;
раздражающего действия — оксиды серы, углеводороды.
Оксид углерода в воздухе в зависимости от степени концентрации вызывает:
Оксиды азота — смесь различных оксидов: N02, N203, N204. Наибольшую опасность представляет N02.
Воздействие оксидов
азота на человека приводит к нарушению
функций легких и бронхов. Воздействию
оксидов азота в большей
Оксиды азота в воздухе в зависимости от концентрации вызывают:
Сернистый ангидрид— бесцветный газ с резким запахом, хорошо растворяется в воде, образуя сернистую кислоту. Длительное воздействие даже относительно низких концентраций сернистого ангидрида увеличивает смертность от сердечно - сосудистых заболеваний, способствует возникновению бронхитов, астмы и других респираторных заболеваний.
Сернистый ангидрид в воздухе в зависимости от степени кон. цснтрации вызывает.
9 раздражение слизистой оболочки глаз, кашель (С = 0,001 % об.);
Углеводороды — группа соединений типа СХНУ. Обладают неприятным запахом. В результате фотохимических реакций углеводородов с оксидами азота образуется смог.
Бензапирен — полициклический и ароматический углеводород (ПАУ), При нормальных атмосферных условиях — кристаллический продукт, плохо растворимый в воде. Попадая в организм человека, ПАУ постепенно накапливается до критических концентраций и стимулирует образование злокачественных опухолей.
Информация о работе Экономический ущерб, наносимый транспортом