Эколого-гигиеническая характеристика условий проживания детей и подростков в Волгоградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:51, реферат

Краткое описание

Экология в буквальном переводе значит «наука о доме». В самом широком смысле наш общий дом — Земля. За последние 200 лет, и особенно за последние 50, люди оказали на экологические показатели очень серьезное воздействие. Возникшие в результате этих воздействий изменения химического состава воздуха, питьевой воды, радиоактивного фона, в свою очередь, оказывают влияние на здоровье человека.

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Р1 ОМЗ.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

   и  наркотиков,  нерациональным  питанием,  неправильным сексуальным

   поведением и т.д.

       При осуществлении     хорошо    спланированных    долгосрочных

   мероприятий по  формированию  здорового  образа  жизни   в  школах,

   которые   направлены   на   предотвращение  курения,  профилактику

   нежелательной беременности, а также  СПИДа и болезней, передающихся

   половым  путем,  соотношение   стоимости затрат и полученной  выгоды

   составляет 1 к 14.  Примерно  такой   же  показатель  эффективности

   может    быть    получен    при   успешной   реализации   программ

   вакцинопрофилактики   (например,   против   кори,   эпидемического

   паротита  и  краснухи или  дифтерии),  в которых просветительский  и

   образовательный компонент часто является решающим.

       Вторичная профилактика     заболеваний    также    оказывается

   высокоэффективной.  Так,  при   проведении  программы  профилактики

   артериальной  гипертензии  на  промышленных предприятиях в  группах

   активного вмешательства число дополнительно сбереженных лет жизни

   в  расчете  на 10000 человек  составило 557,  причем почти  треть из

   них пришлась на трудоспособный  возраст.

  

            4. Основные принципы  решения поставленных  задач

  

       4.1. Развитие внутрисекторального сотрудничества

       На федеральном уровне вся  деятельность по  ГОиВ,  профилактике

   заболеваний  и  укреплению  здоровья населения России направляется

   Министерством   здравоохранения   Российской   Федерации   и   его

   Департаментом госсанэпиднадзора,  осуществляющими исполнение своих

   властных  полномочий  по  отношению   к   региональным   структурам

   указанной   системы.   На  региональном  уровне  они   представлены

   Центрами медицинской профилактики,  Центрами профилактики и борьбы

   со СПИДом,  Центрами планирования  семьи,  кабинетами и отделениями

   медицинской профилактики и кабинетами  здорового ребенка лечебно  -

   профилактических   учреждений   для  взрослых  и  детей   субъектов

   Российской  Федерации,  а  также Центрами   госсанэпиднадзора   в

   субъектах Российской Федерации.

       Головным учреждением этой  системы   является  Федеральный  НИИ

   медицинских   проблем   формирования  здоровья  Минздрава  России,

   осуществляющий научно-методическое  и  организационное обеспечение

   деятельности органов и учреждений  здравоохранения, задействованных

   в этой системе.

       Политика и  стратегия  укрепления  здоровья  и  предупреждения

   преждевременной  смертности,  наряду  с  программами  формирования

   здорового  образа  жизни  и профилактики  заболеваний для служб

   практического здравоохранения  и других  секторов,  разрабатываются

   федеральными     и     региональными     научными     учреждениями

   профилактической   направленности   (ФНИИ   медицинских    проблем

   формирования  здоровья,  ГНИЦентр  профилактической медицины,  НИИ

   социальной гигиены,  экономики   и   управления   здравоохранением

   им. Семашко и др.).

       4.1.1. Центры медицинской  профилактики

       Центры медицинской      профилактики     (ЦМП)    в    условиях

   реформирования здравоохранения  должны стать ведущей   структурой  в

   работе  по  ГОиВ,  профилактике  заболеваний  и укреплению здоровья

   населения на основе  популяционного,  группового и   индивидуального

   подходов.

       Представляется целесообразным  подчинить  ЦМП  непосредственно

   руководителю  органа  управления  здравоохранением  региона или его

   заместителю.

       Региональные ЦМП   организуют работу  учреждений здравоохранения

   и  координацию   деятельности  других  ведомств  и  организаций  по

   вопросам  ГОиВ,  профилактики заболеваний  и формирования  здорового

   образа жизни,  в том числе  в рамках региональных  целевых  программ

   укрепления    здоровья,    через    внутри-    и   межсекторальные

   координационные  советы  при  органах  управления  здравоохранением

   региона.

       ЦМП ввиду  особенностей  своей   структуры    могут   выступать

   организаторами  обучения  принципам   и методам ГО  и В,  профилактики

   заболеваний и  укрепления здоровья  как среди медицинских работников

   (до-   и  последипломная  подготовка),  так   и  работников  других

   секторов.

       4.1.2. Центры Госсанэпиднадзора

       В течение ряда лет Центры  госсанэпиднадзора  (ЦГСЭН)  накопили

   богатейший  опыт  по  сбору  информации,  а также анализу состояния

   здоровья и среды обитания. На  современном этапе важно использовать

   их  опыт  по  разработке  комплекса  профилактических мер,  включая

   разработку  политики   и   стратегии   профилактики   инфекционных

   заболеваний  с  подключением  к этой работе различных структур,  а

   также их образовательную деятельность.

       При этом ЦГСЭН должны:

       - иметь в своем распоряжении  методические разработки  по  этой

   проблеме;

       - ввести  в  штаты  специалистов  в  области  ГОиВ,  а   также

   проводить обучающие курсы и  семинары для имеющихся специалистов  на

   всех уровнях.

       4.1.3. Участковая (семейная) служба

       Развитие семейной  медицины  в  России  может  в   значительной

   степени     способствовать     решению     проблемы     расширения

   профилактической направленности  в  деятельности  первичного  звена

   здравоохранения.   Поэтому   необходимо  поощрять  и  поддерживать

   общепрактикующих  и  семейных  врачей.  В  этой  связи   необходимо

   принимать  меры  к  правильному  их использованию,  своевременному

   лицензированию указанной деятельности,  что  позволит  существенно

   ускорить  создание соответствующей  инфраструктуры,  обеспечивающей

   эффективную  реализацию  усилий  в  области   ГОиВ,   профилактики

   заболеваний и укрепления здоровья  на местном уровне.

       Первичная медико-санитарная помощь  должна занять свое место   в

   изменении образа жизни индивида  и семьи, населения в целом.  Усилия

   врачей и средних  медицинских   работников  при  этом  должны  быть

   направлены   не  только  на  изменение  индивидуального   поведения

   человека,  но и ориентированы  на снижение действия неблагоприятных

   социальных   факторов,  улучшение   условий  жизни  и  оздоровление

   внешней  среды.  Для  этого  необходимы  разработка  и   внедрение

   соответствующих    программ   подготовки   среднего   медицинского

   персонала и семейных врачей (врачей  общей практики).

       Самыми главными   компонентами   первичной   медико-санитарной

   помощи являются - обучение пациентов основным принципам сохранения

   и укрепления здоровья в широком  смысле этого слова, мерам личной  и

   общественной первичной профилактики  основных  заболеваний,  в  том

   числе  обучению  рациональному   питанию,  соблюдению   санитарно -

   эпидемиологического благополучия,  а также соответствующие лечение

   и  вторичная профилактика  имеющихся заболеваний,  включая  оказание

   медикаментозной помощи.

       4.2. Развитие межсекторального сотрудничества

       Межсекторальное сотрудничество    обеспечивает    формирование

   коалиции  между  различными  секторами  общества.  В   этом  случае

   партнерами  органов и учреждений  здравоохранения могут быть органы

   законодательной и исполнительной  властей  регионов,  департаменты

   образования,  социальной  защиты,  культуры  и спорта,  управления

   внутренних дел, предприятия и  организации и т.д.

       Политическая и  организационная  поддержка является необходимой

   для  осуществления  долгосрочных  профилактических  программ.  Для

   того,   чтобы   политики   и   лица,   принимающие   решения,  были

   заинтересованы в поддержке таких  программ, их нужно убедить в  том,

   что:

       - основные  проблемы  здравоохранения   можно   решить   путем

   проведения   профилактики   заболеваний   и  реализации  стратегии

   укрепления здоровья;

       - первичная    профилактика    -   реальный   путь   повышения

   эффективности системы  здравоохранения   в  условиях  ограниченного

   объема ресурсов;

       - при  обеспечении  дополнительного  финансирования,  а  также

Информация о работе Эколого-гигиеническая характеристика условий проживания детей и подростков в Волгоградской области