Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:08, курсовая работа
Главной целью нашего проекта является формирование у молодого поколения особого отношения к привычному мусору - не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью.
Для изучения проблемы бытовых отходов, мы поставили перед собой следующие задачи:
1. проанализировать утилизацию мусора в разных странах,
2. познакомиться с проблемой мусора в России,
3. провести раздельный сбор мусора в своей семье,
ВВЕДЕНИЕ:
Глава 1 Краткий обзор по теме «загрязнение окружающей среды»
Вступление
II Вторая жизнь ненужных вещей
1. Акция «Нет мусору!»
2. Опыт стран мира по переработке мусора.
3. Переработка вторичного сырья – самый перспективный способ улучшения экологического состояния окружающей среды.
4. Опрос учащихся и родителей.
5. Направления практической деятельности учащихся
6. Эксперимент и выводы
7. Вторая жизнь отходов
Выводы 22
Список литературы 23
завода, мы пока не можем, но все таки… Мы провели опрос учащихся и родителей:
- важна ли проблема мусора?
98% - ответили «да» и только 2% «нет». Также в течение недели проводили анализ бытовых
отходов (% содержания бумаги, пластика, пищевых отходов и др.) и пришли к выводу:
- что надо
менять наши взгляды на
- изменить образ жизни;
- проанализировали, что мы уже делаем, чтоб решить эту проблему;
- что мы можем еще сделать?
· Не забывать о скрытой стоимости захоронения отходов и меньших затратах на
рециклизацию в долгосрочной перспективе. Призвать депутатов поддержать
все законодательные акты, направленные на рециклизацию, компостирование и
другие варианты применения мусора.· Сдавать макулатуру, бутылки и консервные
банки в близлежащие пункты приема вторсырья.
· Покупать долговечные товары и свести к минимуму потребление продукции
одноразового пользования.
· Покупать напитки в многоразовых бутылках и сдавать пустую тару, которую
можно использовать вторично.
· Для покупок в магазине использовать холщевую сумку, тогда не понадобятся пластиковые
пакеты, которые приходится выбрасывать.
· Не покупать впрок лекарства, бытовую химию и др. - по истечению срока хранения
придется их выбросить.
· Не выбрасывать старые добротные вещи (одежду, игрушки, мебель, технику),
которые нам не нужны. Найти им нового хозяина или из старых вещей изготовить новое,
дать им вторую жизнь. Рекламируя свои достижения, проводить выставку «Старым вещам
- новую жизнь».
· Залогом будущего урожая с грядок могут служить пищевые отходы -
прекрасный материал для компоста.
· Объяснять людям остроту экологических проблем в частности мусора,
выступать с призывами.
· Включаться в
экологические акции и
территории школы, близлежащей территории, очистку родников, речки, своего дома
· Учится собирать и сортировать мусор, учить этому других.
Среди многочисленных подходов к решению проблемы в последнее время в развитых
странах все большее внимание уделяют производству так называемых разлагаемых пластиков
разного вида, которые, отслужив положенный срок в качестве упаковки или изделий другого
назначения, затем разрушаются, так что горы пластиковой тары, казалось бы, должны таять на глазах.
5. Мы рассмотрели понятие ТБО, основные варианты обращения с ними (захоронение,
сжигание, сортировка и переработка). Ознакомились со сложившейся ситуацией в России.
Разобрали возможные способы утилизации мусора и реализации их на практике.
В практической части проанализировали собранный мусор в течении месяца в
двух семьях. Результаты исследования подтвердили высказанную гипотезу ученых, что
в последнее время доля неразлагаемых отходов превышает долю разлагаемых естественным
путем. По результатам исследований определили направления практической деятельности
учащихся:
1. Просветительская деятельность, затрагивающая вопросы нравственного экологического
воспитания подрастающего поколения - классные часы среди учащихся школы, акции
по уборке близлежащих территорий;
2. Разработка
проекта по использованию
3. Организация
выставки «Вторая жизнь
4. Создание проекта по очистке берегов рек
Мы также изучили ситуацию со сбором мусора в родном селе:
Давайте посмотрим, а какова экологическая обстановка в нашем родном селе?
Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки
в буйстве- там и тут.
И в нашу речку утекают
И удобренья и мазут.
Весь берег стал похож на свалку-
Чего, чего тут только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет…
Растут те свалки год от года
По берегам озёр и рек,
И сокрушается природа:
- Зачем всё это, Человек?!...
Беда куда ни погляди…
И я услышал стон природы:
- Что натворил ты, Человек?!...
Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогулялся возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой-
Шибали запахи волной.
Не речка- сточная канава
Плескалась тихо предо мной.
И грустным был венец Природы-
Её созданье - Человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг?
Всё может быть, всё может статься…
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем всё час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
уже в реке нельзя попить.
6. Эксперимент, проведенный учащимися,
«Мы решили узнать, сколько мусора выбрасывает каждая семья. Для
этого провели исследование: в течение двух недель собирали мусор
раздельно в 4 пакета (стекло, бумага, пластик и пищевые отходы). Опыт
проводился с 22сентября по 8 октября. Мусор собирала семья из 3-х человек.
Итого у нас получилось:
Стекло |
4,2кг. |
Бумага, картон |
1,5кг. |
Пластик |
2,5 кг. |
Пищевые отходы |
6 кг. |
Мы подсчитали, сколько бы мусора скопилось у одной семьи за год:
Стекло – 83кг.
Бумага, картон – 30кг.
Пластик – 49 кг.
Пищевые отходы – 119 кг.
Произведя расчеты, школьники пришли к следующим выводам:
Переработка 100 кг. макулатуры спасет 1 дерево. |
Если бы одна семья каждый год сдавала макулатуру, то мы бы за 3 года спасли
одно дерево!
Переработка 1000кг. макулатуры экономит 20000 л. воды, 1000квт. электроэнергии. |
Если бы мы макулатуру сдавали на переработку, то мы бы сэкономили за год 600л.
воды и 30квт. электроэнергии!
Количество отходов в год на 1 человека, исходя из нашего опыта, составляет 100 -
150 кг.
Мусора выбрасывается очень
бытового назначения возвратные, т. е. их можно использовать в качестве вторичного
сырья.
Поэтому, отходы можно и нужно
сортировать и сдавать в
пункты.
Например, пищевые отходы (для тех, у кого есть сад или кто живет в своем доме)
можно собирать в специальные контейнеры для корма, использовать его для
домашнего скота или бездомных животных. Металлолом и стеклотару сдавать в
приёмные пункты. Стали открываться приёмные пункты по сбору пластиковых и
алюминиевых бутылок и банок.
Сортировка мусора – это трудоёмкая и хлопотная работа, но это очень выгодно.
Над этой проблемой стоит задуматься».
Главным итогом исследовательской работы стали рекомендации взрослым и детям:
«После нашего исследования мы сформулировали несколько советов по обращению
с отходами дома, которым будем следовать сами и рассказывать друзьям:
Чтобы сократить количество отходов:
– Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать
их повторно.
- Писать и рисовать на обеих сторонах бумаги.
- Стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.
- Не покупать больше чем может понадобиться.
Уметь выбрасывать мусор:
- Дома мусор выбрасывать в мусорный мешок.
- Ведро должно обязательно закрываться крышкой, т.к. отходы могут быть
токсичны.
- Выбрасываемый мусор плотно закрыть, чтобы не рассыпался по дороге.
- Выбрасывать мусор в специально отведённые места.
- Мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны.
Вторично использовать отходы:
- Одежду, которую мы носим можно отдать нуждающимся.
- Не
выбрасывать старые игрушки,
Можно отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки.
- Если
есть садовый участок,
удобрений.
Мы выяснили – все ли отходы имеют вторую жизнь и как их можно
использовать. Оказалось, что часть отходов можно использовать вторично
самим. Это зависит от нашего желания, творчества, фантазии, выдумки.
7. Мы - одноклассники и друзья. Нас объединяют многие общие дела,
среди них - походы, изучение природы родного края. Во время походов
нас огорчает засорённость территорий. Пластиковые бутылки - на каждом
шагу. Если их сжигать, ядовитый дым загрязнит атмосферу.
А можно ли их не бросать и не сжигать? Мы думаем, что можно!
Из пластиковых бутылок мы с друзьями сделаем полезные в походе вещи и
сэкономим деньги родителей.
Что же нам делать?
1. Исследовать пустую пластиковую бутылку.
2. Подумать, где
можно использовать её свойства
3. Изготовить полезные предметы.
Результаты наших исследований
Любая пустая пластиковая бутылка представляет собою мягкий предмет,
который можно разрезать ножницами. Из наполненной бутылки, вода может
вытекать по разному: тоненькой струйкой, средней струёй и сильной струёй.
Закрытая пробкой пустая пластиковая бутылка не тонет на поверхности
воды и даже
может выдержать некоторый
Как можно использовать свойства пластиковой бутылки?
Водоплавающие средства первой необходимости:
- спасательный пояс,
- плот повышенной плавучести,
- мост для
переправы через водную
Умывальник и мыльница.
Специальная вешалка для полотенец, платков и технической ветоши.
Да, можно этими вещами воспользоваться самим и предложить их использование
всем туристам. Природа родного края станет чище!
Родители нас похвалят, потому что спасательный пояс стоит 150 рублей, плот
(матрац) - 1000 рублей. О мосте и говорить нечего! Умывальник вместе с м
ыльницей стоит рублей 100.
1250 рублей- солидная экономия!
Действительно у пластиковой бутылки может быть вторая жизнь.
Из пластиковых бутылок можно сделать много полезных вещей, которые принесут
не только пользу, но и сэкономят бюджет.
В любом домохозяйстве остается масса пустых пластиковых бутылок. Вместе с
остальными бытовыми отходами они оказываются в мусорном баке, а затем на
свалке. Хотя они еще могут сослужить вам добрую службу в приусадебном
хозяйстве. В опытных руках пустая пластиковая бутылка может превратиться
в десятки полезных приспособлений для сада и огорода во все времена года.
Приведем несколько простых примеров по вторичному использованию
пластиковых бутылок.
Допустим, вам необходимо отлучиться на
Информация о работе Изучение загрязнения мусором города Одинцово