Государственная экологическая экспертиза

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:24, реферат

Краткое описание

экологическая экспертиза выполняет функции предупредительного контроля, служит инструментом обеспечения выполнения экологических требований, является правовым средством реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и способствует учету общественного мнения при принятии экологически значимых решений.

Оглавление

Введение
1. Принципы экологической экспертизы
2. Субъекты и объекты экологической экспертизы
3. Порядок проведения государственной экологической экспертизы
4. Виды экологической экспертизы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Государственная экологическая экспертиза.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

Экологическая экспертиза проводится на твердой законодательной основе. Для ее проведения используют Закон РФ «О государственной экологической экспертизе», ведомственные инструкции МПР России, имеющие обязательное значение для всех министерств и ведомств.

Независимость и вневедомственность экологической экспертизы призваны обеспечить свободу заключения эколого-экспортной комиссии по результатам работы. Она должна руководствоваться только фактами, научными принципами их обоснования и действующими законами. Экологическая экспертиза должна отстаивать принципы охраны окружающей природной среды, а не интересы отдельного ведомства или группы людей.

Широкая гласность о существовании опасного объекта, назначении по нему экологической экспертизы являются обязанностью государственных органов охраны окружающей природной среды. Обязательным является также широкое и своевременное информирование этими органами населения об экологической обстановке. Гласность экологической информации также тесно связана с привлечением общественности к участию в проведении экологической экспертизы. Формы такого участия могут быть различными: рассмотрение предложений граждан или общественных объединений о проведении экологической экспертизы вредного объекта; включение представителей общественности, прессы в состав экспертных комиссий; ознакомление общественности (населения) с результатами экологической экспертизы; проведение референдумов. Законодательная основа участия общественности и граждан в назначении и проведении экологической экспертизы заложена в Законе РФ «Об охране окружающей среды».

2. Субъекты и объекты экологической экспертизы

Субъектами государственной экологической экспертизы должны выступать три стороны: заказчик, подрядчик, потребитель.

Заказчиком является властная государственная структура, наделенная правом назначать подобную экспертизу.

Подрядчиком является исполнитель задания по экологической экспертизе. Им могут быть как отдельные специалисты, так и целые научно-исследовательские институты. Экспертиза может выполняться комиссией, состоящей из специалистов, подобранных и назначенных компетентным органом.

Потребителем в данной системе общественных отношений выступает предприятие или организация, являющаяся собственником объекта, ставшего предметом экспертного анализа.

Объекты экологической экспертизы делятся на две группы федерального уровня и уровня субъектов РФ и перечислены соответственно в ст. 11 и 12 Закона. Формально-юридическим критерием разграничения этих двух групп является, применительно к объектам федеральной экспертизы, утверждение документации и проектов деятельности Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти. Экологическим критерием служат потенциальная возможность воздействия реализуемого объекта на окружающую среду сопредельных с Россией государств или двух и более субъектов РФ, воздействие или использование природных ресурсов федерального значения (относящихся к федеральной собственности), в том числе на особо охраняемые природные территории федерального значения.

Список объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня весьма объемен (занимает больше двух страниц текста). Он включает проекты правовых актов, материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории РФ; ТЭО и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности; материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности; проекты международных договоров и соглашений о разделе продукции, концессионных и иных договоров; материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую среду; техническую документацию на новые технику, технологию, вещества, сертифицируемые товары и т, п.; материалы комплексного экологического обследования территорий для придания им особого правового статуса (например, зоны экологического бедствия); проекты схем охраны и использования природных ресурсов; документацию на изменение функционального статуса, вида и характера использования территории федерального значения, в том числе о переводе лесных земель в нелесные; иные документы.

Информация о работе Государственная экологическая экспертиза