Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 18:29, доклад
История развития человечества теснейшим образом связана с получением и использованием энергии. Издавна в качестве основных источников энергии, использовались дрова (и сейчас тоже), торф, древесный уголь, вода, ветер. Также с древнейших времен известны уголь и нефть. История нефти насчитывает тысячи лет. Различные памятники древности свидетельствуют о том, что она применялась задолго до нашей эры.
Для того чтобы получать
водород в больших количествах
необходимо в дали от населенных пунктов
на берегу моря можно поставить мощные
атомные, а в будущем термоядерные
реакторы. При этом энергия атома
пойдет не только для производства
электроэнергии, но и на разложение
воды. По одному трубопроводу диаметром
900 мм можно передать энергопоток
мощностью свыше 12000 мВт.
Учёные Научно-
Переход на водородное
топливо имеет и еще одну привлекательную
сторону. Если каменный уголь, нефть, газ
расходуется безвозвратно, то водород
может участвовать в
Все идет к тому, что
основным топливом в автомобильных
двигателях станет электричество. Вот
только как его получить? По всей
видимости, самым эффективным, компактным
и безвредным способом является использование
водорода в так называемых топливных
элементах.
Топливный элемент -
это электрохимическое
Идея их использования
не так уж и нова. Еще в 1839 году
англичанин сэр Уильям Гроув разработал
принципы их функционирования. Начиная
с 60-х NASA стала использовать щелочные
топливные элементы в космосе. И
уже сейчас серийно выпускаются
электростанции на топливных элементах
с мощностью до 200 кВт.
У топливных элементов
есть несколько больших преимуществ.
Во-первых, они намного более эффективны
по сравнению с любыми другими
способами генерации
Пока что получение
водорода современными методами (из природного
газа или электролизом воды) требует
больше энергии, чем полученный водород
может дать. Тем не менее, после
исчерпания месторождений источников
нефти и газа он может стать
единственным доступным видом автомобильного
топлива. Именно по этой причине, практически
все крупные автомобильные
Наиболее близка
к серийному производству таких
систем компания Ford. Совместно с
канадской компанией Ballard Power Systems ею
разработан образец водородной генераторной
установки Ballard Ecostar. Она способна заменить
небольшие турбины или
Надо сказать, что
и Россия не отстает от конкурентов.
На ОАО "АВТОВАЗ" в 1999 году была принята
программа по разработке автомобиля
на топливных элементах. В 2001 году был
разработан ходовой макет АНТЭЛ
1 на базе автомобиля ЛАДА НИВА 2131.
Кстати говоря, процесс
соединения водорода с кислородом составляет
основу биоэнергетики организма
человека. Благодаря химическим реакциям,
протекающим в каждой живой клетке,
энергия с высоким КПД
Безусловно, на пути
к нему возникает и еще возникнет
достаточно проблем. И до появления
на дорогах автомобилей на водороде
пройдет еще не мало времени.
Но уже сейчас
Исландия планирует перевести весь
транспорт на топливные элементы.
Исландия готовится стать первой
страной в мире, которая сведет
выбросы углекислого газа в атмосферу
к нулю. Это северное островное
государство станет испытательной
лабораторией новой экономики, в
которой роль ведущего энергоносителя
будет играть водород.
В течение 20 ближайших
лет правительство намерено перевести
автобусы, автомобили и рыболовный
флот на топливные элементы (fuel cells)
и создать новую
А в России, непосредственно
в Москве Юрий Михалычь уже собирается
перевести технику на эфир.
Еще одним альтернативным
видом топлива сегодня является
ДМЭ (диметиловый эфир). Это, так сказать,
следующая ступень по внедрению
использования газа в двигателях
внутреннего сгорания. В Москве состоялась
презентация совершенно нового вида
дизельного двигателя. Отныне ЗИЛы смогут
ездить на диметиловом эфире. По большому
счету это аналог газа. Главный
плюс нового топлива - экологическая
безопасность. Выбросы оксида азота
сокращаются минимум в 2,5, а то
и в 3 раза.
"Мы хотим запустить
следующую опытную партию
Еще в начале 2002 года
столичная мэрия приняла
Мэр сообщил, что
химические заводы уже готовы поставлять
новое топливо и его можно
производить миллионами тонн. А тульские
химики пообещали сделать ДМЭ
в массовом производстве в два
раза дешевле солярки. То есть даже
при расходе альтернативного
топлива в 1,7 раза больше дизельного,
машины будут экономичнее в
Также на сегодняшний
день в науке уже много лет
разрабатывается проблема использования
для целей энергетики термоядерных
реакций как гигантских источников
энергии. Ученые стремятся научиться
контролировать ход термоядерной реакции.
О величине термоядерной энергии можно
судить по такому сравнению: вступление
в синтез 1 г. изотопов водорода эквивалентно
сгоранию 10 тонн бензина.
Но и здесь есть
свои подводные камни, для того чтобы
осуществить термоядерную реакцию
нужно построить огромный завод,
оснастить его надежным оборудованием
и высоко квалифицированной рабочей
силой, что, как нам известно, не очень
дешево, и это все, если не брать
проблемы бюрократического и экологического
характера.
Так что сейчас у
человечества есть много путей, по которым
можно пойти. Кроме рассмотренных
в этой работе вариантов есть и
многие другие пути, которые уже
разработаны или еще
Информация о работе Альтернативные виды топлива. Настоящее и будущее