Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 18:29, доклад
История развития человечества теснейшим образом связана с получением и использованием энергии. Издавна в качестве основных источников энергии, использовались дрова (и сейчас тоже), торф, древесный уголь, вода, ветер. Также с древнейших времен известны уголь и нефть. История нефти насчитывает тысячи лет. Различные памятники древности свидетельствуют о том, что она применялась задолго до нашей эры.
Альтернативные виды
топлива. Настоящее и будущее. История
развития человечества теснейшим образом
связана с получением и использованием
энергии. Издавна в качестве основных
источников энергии, использовались дрова
(и сейчас тоже), торф, древесный уголь,
вода, ветер. Также с древнейших времен
известны уголь и нефть. История
нефти насчитывает тысячи лет. Различные
памятники древности
Она применялась
задолго до нашей эры. Так, обнаружены
(раскопками) следы нефтяного промысла,
существовавшего за 6-4 тысячи лет
до нашей эры на берегу Ефрата. Нефтяная
смола здесь применялась в
качестве цемента при постройке
города УР и как гидроизоляция
при возведении тоннеля под рекой
Евфрат. Практическая ценность топлива
определяется количеством теплоты,
выделяющимся при его полном сгорании.
(Так при сгорании 1 кг древесины
выделяется теплота, равная 10,2 мДж/кг,
каменного угля -22
мДж/кг, бензина - 44 мДж/кг.)
Основной недостаток природного топлива
- его крайне медленная восполняемость.
Существующие ныне запасы образовывались
десятки и сотни миллионов
лет назад. В тоже время добыча
топлива непрерывно увеличивается.
Шведские ученые полагают, что бытующее
представление об общемировых природных
запасах нефти в размере 18 трлн
барр из которых до настоящего времени
был израсходован только 1 трлн, является
"совершенно
нереалистичным".
Согласно их данным, в настоящий
момент мировые запасы нефти составляют
всего 3,5 трлн барр. Если учесть, что
ежегодно человечество потребляет около
25 млрд. барр. нефти и эта цифра
имеет тенденцию к росту, предположение,
что кризис ресурсов возможен уже
в ближайшие 2-3 десятилетия, видится
вполне обоснованным. По самым пессимистичным
подсчетам Межправительственной группы
по климатическим изменениям, мировые
ресурсы нефти на данный момент составляют
5трлн барр. (03.10.2003) Истощение не грозит
гидроэнергетическим ресурсам - в
отличие от органического топлива
они непрерывно возобновляются. Но
гидроэнергетические ресурсы
Его выделяют
из обыкновенной воды, и это
не единственный способ его
получения, он хорошо хранится
и транспортируется в
в дали от населенных
пунктов на берегу моря можно поставить
мощные атомные, а в будущем термоядерные
реакторы. При этом энергия атома
пойдет не только для производства
электроэнергии, но и на разложение
воды. По одному трубопроводу диаметром
900 мм можно передать энергопоток мощностью
свыше 12000 мВт. Учёные Научно-исследовательского
института энергетики США работают над
проектом сверхпроводящей энергосети
для доставки электричества и водородного
топлива
по всей стране. Способность
к передаче больших объёмов энергии
и доставка альтернативного топлива
- водорода – делает новую сеть очень
перспективной сетью. Её внедрение
значительно ускорило бы отказ от
традиционного сжигания углеводородов.
Переход на водородное топливо имеет
и еще одну привлекательную сторону.
Если каменный уголь, нефть, газ расходуется
безвозвратно, то водород может участвовать
в круговоротеэнергии сколько угодно:
сгорая, он, превращается в водяной
пар, затем в воду. Все идет к
тому, что основным топливом в автомобильных
двигателях станет электричество. Вот
только как его получить? По всей
видимости, самым эффективным, компактным
и безвредным способом является использование
водорода в так называемых топливных
элементах. Топливный элемент - это
электрохимическое устройство, которое
превращает топливо в электричество
без
горения. В качестве
топлива можно использовать природный
газ, метанол, бензин или нефть. При
работе топливный элемент выделяет
только тепло и водяной пар. Идея
их использования не так уж и нова.
Еще в 1839 году англичанин сэр Уильям
Гроув разработал принципы их функционирования.
Начиная с 60-х NASA стала использовать
щелочные топливные элементы в космосе.
И уже сейчас
серийно выпускаются
В этом случае
не требуется промежуточных
Тем не менее, после
исчерпания месторождений источников
нефти и газа он может стать
единственным доступным видом автомобильного
топлива. Именно по этой причине, практически
все крупные автомобильные
элементах. В 2001 году
был разработан ходовой макет
АНТЭЛ 1 на базе автомобиля ЛАДА НИВА 2131.
Кстати говоря, процесс соединения
водорода с кислородом составляет основу
биоэнергетики организма
самого себя, естественно;
так что работа по дальнейшему
усовершенствованию технологии топливных
элементов вселяет надежду на
счастливое энергетическое будущее). Безусловно,
на пути к нему возникает и еще
возникнет достаточно проблем. И
до появления на дорогах автомобилей
на водороде пройдет еще не мало
времени. Но уже сейчас Исландия планирует
перевести весь транспорт на топливные
элементы.
Исландия готовится
стать первой страной в мире,
которая сведет выбросы
А в России,
непосредственно в Москве Юрий
Михалычь уже собирается
Управления транспорта
и связи Москвы Валерий Антюфеев.
По его словам, "все автомобили
подтвердили те экологические характеристики,
на которые мы рассчитывали. В будущем
мы планируем изменить инфраструктуру
заправочных станций". "Пропанобутановые
станции, которые сейчас строятся в
городе по этой же программе, в будущем
подвергнутся глубокой модернизации и
станут двухтопливными".
Еще в начале
2002 года столичная мэрия приняла
программу перевода части
выхлопы вполне будут
соответствовать строгим
и высоко квалифицированной
рабочей силой, что, как нам известно,
не очень дешево, и это все, если
не брать проблемы бюрократического
и экологического характера. Так
что сейчас у человечества есть много
путей, по которым можно пойти. Кроме
рассмотренных в этой работе вариантов
есть и многие другие пути, которые
уже разработаны или еще
предстоит решать новым
ученым, изобретателям и инженерам,
возможно выпускникам МГАТХТ.
История развития человечества
теснейшим образом связана с
получением и использованием энергии.
Издавна в качестве основных источников
энергии, использовались дрова (и сейчас
тоже), торф, древесный уголь, вода, ветер.
Также с древнейших времен известны
уголь и нефть.
История нефти насчитывает
тысячи лет. Различные памятники
древности свидетельствуют о
том, что Она применялась задолго
до нашей эры. Так, обнаружены (раскопками)
следы нефтяного промысла, существовавшего
за 6-4 тысячи лет до нашей эры на
берегу Ефрата. Нефтяная смола здесь
применялась в качестве цемента
при постройке города УР и как
гидроизоляция при возведении тоннеля
под рекой Евфрат.
Практическая ценность
топлива определяется количеством
теплоты, выделяющимся при его полном
сгорании.
(Так при сгорании
1 кг древесины выделяется
Основной недостаток
природного топлива - его крайне медленная
восполняемость. Существующие ныне запасы
образовывались десятки и сотни
миллионов лет назад. В тоже время
добыча топлива непрерывно увеличивается.
Шведские ученые
полагают, что бытующее представление
об общемировых природных запасах
нефти в размере 18 трлн барр., из которых
до настоящего времени был израсходован
только 1 трлн, является "совершенно
нереалистичным". Согласно их данным,
в настоящий момент мировые запасы
нефти составляют всего 3,5 трлн барр.
Если учесть, что ежегодно человечество
потребляет около 25 млрд. барр. нефти
и эта цифра имеет тенденцию
к росту, предположение, что кризис
ресурсов возможен уже в ближайшие
2-3 десятилетия, видится вполне обоснованным.
По самым пессимистичным подсчетам
Межправительственной группы по климатическим
изменениям, мировые ресурсы нефти
на данный момент составляют 5 трлн барр.
(03.10.2003)
Истощение не грозит
гидроэнергетическим ресурсам - в
отличие от органического топлива
они непрерывно возобновляются. Но
гидроэнергетические ресурсы
Вот почему важнейшей
проблемой энергетики стала проблема
изыскания новых источников энергии,
в частности ядерной энергии,
энергии солнечного излучения, внутреннего
тепла Земли.
Одним из перспективных
источников энергии является водород.
Его выделяют из обыкновенной воды,
и это не единственный способ его
получения, он хорошо хранится и транспортируется
в газообразном, жидком и твердом
виде. Газ удобно хранить в подземных
хранилищах, жидкость - в резервуарах.
Одного резервуара объемом 3500м в
кубе хватало бы для снабжения
энергией в течение целого года небольшого
городка с 20-ти тысячным населением.
Информация о работе Альтернативные виды топлива. Настоящее и будущее