Законы организации (предприятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 20:36, реферат

Краткое описание

Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).

Оглавление

Введение
Законы в статике (композиции, пропорциональности, наименьших и онтогенеза)
Законы в динамике (синергии, упорядоченности, самосохранения, упорядоченности, развития)

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КП1.docx

— 67.57 Кб (Скачать)

Адаптация системы  к изменившимся условиям происходит за счет появления элементов, обладающих необходимыми для дальнейшего функционирования системы свойствами. Причем данный процесс происходит не только за счет появления новых элементов, но и за счет появления у «старых» элементов новых характеристик. Следует отметить, что накопление большого числа элементов с новыми характеристиками позволяет не только адаптироваться к новым условиям, но и стабилизировать уже новую систему (для нее начнет действовать закон самосохранения).

Развитие организации  рассматривается как поэтапный  процесс, проходящий ряд последовательных фаз (стадий). Относительно количества фаз (стадий) в литературе существуют разные мнения. А. А. Беляев и Э. М. Коротков выделяют следующие этапы жизненного цикла организации: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад, крах.

Закон развития можно сформулировать следующим образом: любая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

Закон развития опирается на принципы инерции, эластичности, непрерывности и стабилизации.

Даже успешное развитие организации может быть сопряжено с негативными последствиями:

  • может чрезмерно вырасти аппарат управления;
  • руководство организацией будет стремиться к созданию системы специальных форм и процедур даже для принятия рутинных решений;
  • проведение большого числа совещаний;
  • переадресование ответственности и решений из одного отдела в другой.

Данные последствия  называются синдромом большого бизнеса. Чтобы его убрать, следует вернуться  к более простым структурам, то есть заняться регрессивным развитием.

Закон информированности-упорядоченности

В любой организации  существует информационная среда управления, которая включает:

  • собственно информацию;
  • средства технического обеспечения — компьютеры, телефоны, факсы и др.;
  • применяемую технологию;
  • организацию документооборота;
  • персонал, занятый управлением информационной средой.

Главным элементом  информационной среды управления является информация, а основной целью —  обеспечение работников организации  необходимой информацией в нужное время. При этом необходимо отделить ценную информацию от пустой, чтобы проанализировать текущее состояние объекта управления и выработать правильное решение.

Грамотное управление информационной средой включает управление слухами, иначе повышается риск появления  дезинформации, угрожающей целостности  организации как системы. Организация  должна стремиться к воспитанию у  работников лояльности, а также, по возможности, информировать работников об интересующих их вопросах в средствах  внутреннего вещания, информационных бюллетенях и т.д. Можно последовать  примеру японских компаний, в которых  существует должность информатора  по бытовым и общефирменным вопросам. Любой работник может получить у  информатора ответы на интересующие вопросы, например, почему его коллега  не вышел на работу, сколько детей  в семье руководителя компании и  т.п.

Существуют выделяют следующие характеристики информации: объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость

Объем информации рассматривается с двух сторон: как объем символьной и воспринимаемой информации. Объем символьной информации — это количество букв, знаков или символов; он обычно выражается в символах или байтах. Объем воспринимаемой информации характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения.

Достоверность информации — это отношение реальных сведений к общему объему информации в процентах. Достоверность также имеет три уровня: абсолютный (100%); доверительный (более 80%); негативный (менее 80%).

Ценность характеризует информацию как товар, имеющий потребительскую стоимость, и выражается в снижении затрат на принятие правильного решения.

Насыщенность  информации — соотношение полезной и пустой (фоновой) информации. Фоновая информация позволяет лучше воспринимать полезную (профессиональную) информацию, так как улучшает настроение, поднимает эмоциональный уровень, заранее настраивает на нужный лад.

Открытость  информации — возможность предоставления ее различным контингентам людей

Закон информированности-упорядочности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем больше будет вероятность ее стабильного функционирования (самосохранения).

Закон действует  в трех вариантах.

Согласно первому варианту руководитель и подчиненные ничего не знают о законе информированности-упорядоченности. Персонал будет стремиться собрать как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др., не думая о ее упорядоченности и объеме. Этот процесс достаточно дорогой, кроме того, организация может получить ложную информацию и принять ее как руководство к действию. Результатом станут убытки.

Второй  вариант: руководитель знает о законе, а его подчиненные не знают. Наиболее неблагоприятный вариант для руководителя. Работники как и в первом варианте будут стремиться сообщить руководителю как можно больше сведений о конкурентах, рынках сбыта и др. Руководитель должен просмотреть всю информацию и выбрать все самое важное, при этом велика вероятность что-то пропустить. При наступлении неблагоприятных последствий подчиненные будут во всем винить руководителя.

Третий  вариант: руководитель и подчиненные знают о законе информированности-упорядоченности. Как и во многих других случаях, результат действия закона при всеобщей информированности будет самым благоприятным. Все работники в рамках своих полномочий и ответственности собирают, обрабатывают информацию, делают выводы и сообщают об этом заинтересованному специалисту компании. При такой системе сбора данных и информации явно бесполезная информация и дезинформация скорее всего будет отсеяна и не пойдет на более высокие уровни организации.

Следствие закона: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность 

Заключение. Профессиональное использование законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

1. Лафта Дж.К. Теория организации: Учеб. пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 416 с.

2.Менар К.  Экономика организаций. — М., ИНФРА-М, 1996. — 159 с.

3.Смирнов Э.А.  Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 375 с.

4. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 128 с.

Информация о работе Законы организации (предприятия)