Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 20:36, реферат
Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).
Введение
Законы в статике (композиции, пропорциональности, наименьших и онтогенеза)
Законы в динамике (синергии, упорядоченности, самосохранения, упорядоченности, развития)
Заключение
Список используемой литературы
Адаптация системы к изменившимся условиям происходит за счет появления элементов, обладающих необходимыми для дальнейшего функционирования системы свойствами. Причем данный процесс происходит не только за счет появления новых элементов, но и за счет появления у «старых» элементов новых характеристик. Следует отметить, что накопление большого числа элементов с новыми характеристиками позволяет не только адаптироваться к новым условиям, но и стабилизировать уже новую систему (для нее начнет действовать закон самосохранения).
Развитие организации рассматривается как поэтапный процесс, проходящий ряд последовательных фаз (стадий). Относительно количества фаз (стадий) в литературе существуют разные мнения. А. А. Беляев и Э. М. Коротков выделяют следующие этапы жизненного цикла организации: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад, крах.
Закон развития можно сформулировать следующим образом: любая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
Закон развития опирается на принципы инерции, эластичности, непрерывности и стабилизации.
Даже успешное
развитие организации может быть
сопряжено с негативными
Данные последствия называются синдромом большого бизнеса. Чтобы его убрать, следует вернуться к более простым структурам, то есть заняться регрессивным развитием.
Закон
информированности-
В любой организации существует информационная среда управления, которая включает:
Главным элементом
информационной среды управления является
информация, а основной целью —
обеспечение работников организации
необходимой информацией в
Грамотное управление
информационной средой включает управление
слухами, иначе повышается риск появления
дезинформации, угрожающей целостности
организации как системы. Организация
должна стремиться к воспитанию у
работников лояльности, а также, по
возможности, информировать работников
об интересующих их вопросах в средствах
внутреннего вещания, информационных
бюллетенях и т.д. Можно последовать
примеру японских компаний, в которых
существует должность информатора
по бытовым и общефирменным
Существуют выделяют следующие характеристики информации: объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость
Объем информации рассматривается с двух сторон: как объем символьной и воспринимаемой информации. Объем символьной информации — это количество букв, знаков или символов; он обычно выражается в символах или байтах. Объем воспринимаемой информации характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения.
Достоверность информации — это отношение реальных сведений к общему объему информации в процентах. Достоверность также имеет три уровня: абсолютный (100%); доверительный (более 80%); негативный (менее 80%).
Ценность характеризует информацию как товар, имеющий потребительскую стоимость, и выражается в снижении затрат на принятие правильного решения.
Насыщенность информации — соотношение полезной и пустой (фоновой) информации. Фоновая информация позволяет лучше воспринимать полезную (профессиональную) информацию, так как улучшает настроение, поднимает эмоциональный уровень, заранее настраивает на нужный лад.
Открытость информации — возможность предоставления ее различным контингентам людей
Закон
информированности-
Закон действует в трех вариантах.
Согласно первому
варианту руководитель и подчиненные
ничего не знают о законе информированности-
Второй вариант: руководитель знает о законе, а его подчиненные не знают. Наиболее неблагоприятный вариант для руководителя. Работники как и в первом варианте будут стремиться сообщить руководителю как можно больше сведений о конкурентах, рынках сбыта и др. Руководитель должен просмотреть всю информацию и выбрать все самое важное, при этом велика вероятность что-то пропустить. При наступлении неблагоприятных последствий подчиненные будут во всем винить руководителя.
Третий
вариант: руководитель и подчиненные
знают о законе информированности-
Следствие
закона: информированность работника
после достижения ею критического уровня
переходит в его компетентность
Заключение.
Профессиональное использование законов
организации способствует установлению
устойчивых количественных и качественных
соотношений между управляющей и управляемой
системами. Они составляют часть управленческой
технологии организации.
Список литературы
1. Лафта Дж.К. Теория организации: Учеб. пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 416 с.
2.Менар К. Экономика организаций. — М., ИНФРА-М, 1996. — 159 с.
3.Смирнов Э.А.
Основы теории организации:
4. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 128 с.