Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:24, курсовая работа
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.
Введение 3-4
1. Сущность и основные характеристики понятия конкуренции 5-14
Трактовка понятия конкуренции в экономической науке 5-8
Совершенная конкуренция и ее особенности 8-10
Несовершенная конкуренция и ее виды 11-14
1 – Монополия
2 – Монополистическая конкуренция
3 – Олигополия
Современные особенности проявления закона конкуренции 15-17
2.1. Монополистические объединения
Способы ведения конкурентной борьбы 17-24
1 – Современный экономический шпионаж
2 – Промышленный шпионаж и фальсификация
фирменной продукции
3 – Методы промышленного шпионажа
3. Пути развития конкурентоспособности экономики 25-28
в современной России
Заключение 29-30 Литература 31 Рецензия 32-33
Конкуренцию можно
условно разделить на
Добросовестная конкуренция
Основными методами являются:
- повышение качества продукции
- снижение цен ("война цен")
- реклама
- развитие до- и послепродажного обслуживания
- создание новых товаров
и услуг с использованием
Недобросовестная конкуренция
Основными методами являются:
- экономический (промышленный шпионаж)
- подделка продукции конкурентов
- подкуп и шантаж
- обман потребителей
- махинации с деловой отчетностью
- валютные махинации
- сокрытие дефектов и т.д.
Теперь подробнее
рассмотрим некоторые виды
1 - Современный экономический шпионаж
Часто термины "промышленный"
и "экономический" шпионаж
используют как синонимы. Но между
ними существует определенная
разница, т.к. в принципе
1) рыночная стоимость всей произведенной в обществе конечной продукции и услуг за год;
2) сумма доходов предприятий,
организаций и населения в
материальном и нематериальном
производстве и
Ответ на вопрос,
почему экономический шпионаж
интересуется
В принципе, в наше
время, любое правительство
Основными объектами
внимания промышленного
С развитием промышленного
шпионажа промышленные
В целях повышения
прибыли ТНК стремятся к
Все промышленные
монополии имеют засекреченные
лаборатории, где по всем
Недостатки своей
продукции тщательно изучаются.
Существуют различные
способы получения
Основными законными способами сбора информации о конкурентах являются: публикации конкурентов и отчеты о деятельности фирм; сведения, данные публично бывшими служащими конкурентов; ежегодные финансовые отчеты; обзоры рынков и доклады инженеров-консультантов; выпускаемые конкурентами издания; анализ изделий конкурентов; отчеты зарубежных филиалов и др.
Так как каждая
ТНК знает о возможных
Отчет, отражающий
истинное состояние дел, в
Другой вариант
отчета, из которого исключена
наиболее важная и личная
Возможен и третий
- популярный вариант отчета, в
котором отсутствует
Но конкурирующие
фирмы, зная о возможных
- различного рода вопросы,
задаваемые специалистам
- приглашение на работу специалистов конкурента
- ложные предложения работы
специалистам из фирм-
Также могут быть реализованы следующие способы:
- тайное наблюдение за интересующим специалистом, отделом, лаборатории
- использование
- подкуп сотрудников из основных отделов конкурента
- внедрение "нужных"
лиц в структуру фирмы-
- подслушивание разговоров и т.д.
- похищение чертежей, образцов, документов
- шантаж и другие способы давления
- получение информации
от источников в
- сбор информации через зарубежные филиалы и через общих поставщиков
Еще одним из наиболее эффективных способов экономического шпионажа является внедрение "своего человека" в государственные органы, призванные регулировать деятельность промышленных монополий, что позволяет получать необходимую информацию о конкурентах, контролировать действия связанные с антимонопольной политикой и т.п.
Подводя итог вышесказанному
можно сделать вывод, что
1 - Промышленный шпионаж и фальсификация фирменной продукции
Частная собственность на изобретения устанавливается через патентование. С экономической точки зрения патентование равнозначно монополизации выгод, связанных с использованием запатентованного продукта.
В основном патент предоставляет реальные выгоды в течении семи лет, что позволяет за это время получить немалую прибыль его владельцу. Но с другой стороны, появление патента, запрещающего использовать какое-либо патентованное открытие непосредственно конкурентами, побуждает их к ускоренной разработке каких-то новых технических приемов, технологий.
Кроме того, многие
крупнейшие изобретения часто
не патентуются, чтобы не
Путь от изобретения
до коммерческого
Для фирм, чью продукцию копируют, подделки имеют катастрофические последствия: резко сужается рынок сбыта, прибыль резко снижается, уходя к производителям подделок, подделки подрывают авторитет фирмы, т.к. подделки кроме своей дешевизны имеют еще и низкое качество, поэтому подделки быстро выходят из строя, ухудшая тем самым доверие потребителей к фирме, чья марка была подделана.
1 - Методы промышленного шпионажа
Наряду с широко известными методами современный промышленный шпионаж пользуется новейшими достижениями науки и техники. Очень часто стали использоваться различного рода микроскопические приборы на основе различных электронных схем.
Специальная технология
позволяет перехватывать любую
информацию, передаваемую устно,
через телефон, телефакс, компьютер.
Оконные стекла могут служить
микрофонами: по их колебанию
специальные устройства
С развитием компьютерной
техники и созданием
Развитие компьютеров
и компьютерных сетей с
развитием компьютерного
3. Пути развития конкурентоспособности экономики в современной России.
Эксперт «McKinsey & Company» А.Резникович опубликовал в журнале «Коммерсантъ-Деньги» любопытную статью: «Монополистическое отечество в опасности». Главный ее тезис: «Как ни банально это прозвучит, самым мощным тормозом развития экономики России является недостаток конкуренции. Причем государство само создает условия, которые сдерживают ее и способствуют монополизму».4