Вступление России в ВТО. Экономический аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Правила ВТО предусматривают ряд льгот для развивающихся стран. В настоящее время развивающиеся страны — члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем не менее, в абсолютном выражении общий размер таможенно-тарифных санкций в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынки высокопередельной продукции из развивающихся стран серьёзно ограничен.

Оглавление

Введение
Глава 1. Всемирная торговая организация, ее цели и структура…………5
1.1 Основные цели ВТО…………………………………………………….5
1.2 Основные соглашения и принципы ВТО……………………………...7
1.3 Структура и функции ВТО, принятие решений, членство, процедуры присоединения…………………………………………………………………10
Глава 2. Организационно-экономические аспекты вступления России в ВТО……………………………………………………………………………..15
2.1 Цели и задачи присоединения России к ВТО……………………….....15
2.2 Влияние вступления в ВТО на российскую экономику………………19
2.3 Отраслевые аспекты присоединения России к ВТО…………………..22
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа гви.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

     Серьезные проблемы могут возникнуть в регионах на предприятиях местной промышленности, которая традиционно недофинансировалась и в советский период.

     С точки зрения социальных аспектов, полученные данные позволяют сделать  вывод о том, что присоединение  России к ВТО при любом из вариантов  не оказывает какого-либо существенного  воздействия на общий уровень  занятости в промышленности.

     Относительно  влияния интенсификации внешнеэкономических  связей в случае присоединения России к ВТО на качественные характеристики рабочей силы делается вывод о  том, что этот фактор будет способствовать повышению спроса на рабочую силу более высокой квалификации. Основными каналами, по которым внешняя торговля окажет влияние на качественный состав работников, станут повышение технической и технологической базы производства и модернизация предприятий, в том числе на основе импортного оборудования. Не менее важным является фактор повышения конкуренции с зарубежными товарами и производителями, который сам по себе способен вынудить отечественные компании серьезно заняться реструктуризацией производства, внедрением новых технологических схем, перейти к применению более эффективных методов управления производственным процессом и персоналом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Особенно  важным итогом перестройки экономики  и режима торговли становится обновление многосторонней системы торговли России через ВТО. Успешное завершение “уругвайского” раунда ГАТТ, которое ознаменовалось решением о создании ВТО, вдохнуло новую жизнь и придало силы концепции, основанной на принципах либеральной торговой системы. Важность этой концепции для России сегодня трудно переоценить. ВТО предлагает России перспективу полной интеграции в глобальную торговую систему. Укрепленные и расширенные правила, более эффективный механизм решения спорных вопросов и новые возможности для развития торговли, предоставляемые ВТО, могут явиться существенной внешней поддержкой программы реформ экономики России.

     Российское  правительство признало это, сделав официальную заявку на присоединение  к ВТО. Сам процесс вступления в эту организацию должен сыграть  важную роль в поддержке экономической  либерализации, а решительное начало должно убедить иностранных инвесторов в российской приверженности реформам. Усилия по вступлению в ВТО и меры, связанные с ними, пойдут в одном направлении с российскими экономическими реформами, нацеленными на построение свободного рынка, открытость и конкуренцию. Все это подведет реформы вплотную к благоприятному международному уровню и, по завершении процесса вступления, вознаградит совокупностью новых возможностей торговли, недоступных за пределами системы ВТО.

     Подводя итог рассмотрению реформы внешнеторговой политики в России в рамках проблемы присоединения России к системе ВТО, обобщим стоящие перед ней цели:

     - приоритетное применение ценовых  методов и механизмов в регулировании внешней торговли. В регулировании импорта основным инструментом должны стать таможенные тарифы. В отношении экспорта существующие экспортные квоты должны быть постепенно заменены на экспортные пошлины, которые соотносились бы с разницей между внутренней и мировой ценой.

     - упразднение правительственных закупок. После отмены централизованного импорта, практика централизованного экспорта должна быть также исключена, равно как и разрешительные процедуры для экспортеров.

     - отказ от использования инструментов  регулирования внешней торговли  в других, не связанных с этой сферой деятельности, целях. В частности, поддержание приемлемого уровня бюджетных поступлений не может осуществляться за счет увеличения ставок таможенных тарифов и других, связанных с торговлей, налогов и сборов.

     Таким образом, анализ показывает, что прогресс реформы внешнеторговой политики тесно связан с макроэкономической стабилизацией и с прогрессом, достигнутым в процессе перехода к рыночным принципам ведения хозяйства. В долгосрочной перспективе присоединение России к ВТО  должно  оказать

     Россия  по всем параметрам занимает равное место  среди наиболее значительных государств, желающих вступить в ВТО. Несмотря на то, что России, безусловно, удалось  сдвинуться в этом отношении, процесс  ее превращения в полноправного участника международных экономических отношений со статусом мировой державы еще потребует значительных усилий.

     Ответственность за реализацию реформы внешнеторговой сферы лежит, безусловно, на правительстве России. Однако большое значение имеет международная поддержка процесса интеграции России в многостороннюю систему международой торговли, прежде всего за счет улучшения условий доступа российской продукции на западные рынки. 
 

Список  литературы 

Учебники  и учебные пособия: 

  1. Современный экономический словарь Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б..  —5-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2009, - 147 с.
  2. Джексон Д. Всемирная торговая система, 3-е издание,  М: Аспект Пресс, 2008, - 42 с.
  3. Ломакин В.К. Мировая экономика. - М.:  Эксмо, 2010, - 354 с.
  4. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика. Учебник для вузов: Пер. с англ. / под ред. В.П. Колесова. М.: Экономический факультет МГУ. ЮНИТИ. – 2008. – 136 с.
  5. Современные международные отношения и мировая политика : учебник для вузов / отв. ред. А.В. Торкунов // М. : Просвещение, 2008. – 225 с.
  6. Брагина Е.А, Гутник В.П., Дмитриев С.С. ВТО и национальные экономические интересы. // Москва, 2007. – 79 с.
 

Монографии  и статьи: 

  1. Быстров Г.М. Россия и ВТО: актуальные проблемы внешнеторговой политики .// монография, Казань: Отечество, 2009 – 15 с.
  2. Хоекман Б. ВТО: Функции и Основные принципы. // «Экономист»  №2, 2009. – 56 с
  3. Суханов Е.А., Яковлев В.Ф. Кодификация законодательства об интеллектуальной собственности. // «ЭЖ-Юрист» № 19 - 2007, - 34 с
  4. Татаркин А. Региональные последствия вступления России в ВТО. // Эксперт № 5 – 2010, - 23 с.
  5. Полуэктов А. «Важнейший шаг на пути к мировому рынку»// М.: Финансы и статистика, 2009 – 41 с.
  6. Оболенский В. Присоединение России к ВТО и ее участие в интеграции // Международная Экономика и Международные Отношения  №3 – 2009, - 53 с.
  7. Ливенцев Н.Н., Лисоволик Я.Д., Актуальные проблемы присоединения России к ВТО / МГИМО(У) МИД РФ. - М.: Экономика, 2010. - 93 с.
  8. « Не договорились». Евгений Арсюхин // «Росийская газета" - Столичный выпуск № 4379 -  2009
  9. Плисецкий Д.Е. Вступление России в ВТО // Банковское дело №1 – 2009,  - 15-19 с.
  10. Ушаков К. Пропасть или взлет? Вступление России в ВТО: ясности пока нет... // Инфо-Бизнес № 27 -  2009, - 31 с
  11. Андрианов А. Проблемы и перспективы вступления России к ВТО// Маркетинг № 2 – 2010, – 15 с.
 

Интернет-ресурсы: 

  1. Россия  и ВТО. Официальный сайт.  http://www.wto.ru/ru

Информация о работе Вступление России в ВТО. Экономический аспект