Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:39, контрольная работа
Среди славных имён прошлого русской науки есть одно особенно нам близкое и дорогое - имя Михаила Васильевича Ломоносова. Михаил Васильевич Ломоносов - не просто один из замечательных представителей русской культуры. Ещё при жизни М. В. Ломоносова образ его засиял для русских современников светом осуществившейся надежды на силу национального гения. Дела его впервые решительным образом опровергли мнение заезжих иностранцев и отечественных скептиков о неохоте и даже неспособности русских к науке.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….......3
1.Общие издержки………………………………………………………………...4
2.Внешние издержки……………………………………………………………...7
3.Внутренние издержки…………………………………………………………11
4.Задача…………………………………………………………………………...13
5.Тестовые задания………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы…………
В своей поэзии Ломоносов утверждал, что без понимания людьми самих себя как частицы целого не может быть ни духовного оздоровления человека, ни тем более его разумной деятельности. В его одах чувствуется та всемогущая, всепроникающая нить, которая скрепляет все и которая именуется жизнью. Вот как поэт изображает мир без войн, без вражды и политических стяжательств:
Кристальны горы окружают,
Струи прохладны обтекают
Усыпанный цветами лу.
Плоды румянцем испещренны,
И ветви, медом орошенны,
Весну являют с летом вдруг.
Мне кажется, это не просто идиллия, а мир, к которому должен стремиться человек, ведь именно от него зависит не разрушить, не уничтожить эту гармонию и красоту. Как необходимы эти слова сейчас нам, живущим в конце XX века, когда так хочется в душном, шумном городе воскликнуть.
Восторг все чувства восхищает,
Какая сладость льется в кровь!
В приятном жаре сердце тает!
Не тут ли царствует любовь?
И горлиц нежное вздыханье,
И чистых голубиц лобзанье
Любви являют тамо власть.
Древа листами помавают,
Друг друга ветвьми обнимают,
В бездушных зрю любовну страсть!
Таков он, богатый и разнообразный поэтический мир Михаила Васильевича Ломоносова.
Глава 3
Внешние издержки
Первой музой, открывшей для России Ломоносова-поэта, была муза одической поэзии. Благодаря вдохновению, подаренному ею, Ломоносов написал 20 торжественных од, посвященных памяти императрицам и императорам. Оды Ломоносова стали для русских поэтов образцом этого поэтического жанра. Независимо от реальных исторических условий Ломоносов писал о величии, славе и всемирном торжестве России, создавая новый язык для описания новой державы, основанной Петром I. Впервые в своей истории России вышла в 18 веке на большую политическую сцену, с её силой и влиянием должны были считаться в разных концах Европы. Чтобы это понимали в самой России, требовалось описать это самыми пышными и волнующими словами. «Мысленный взор» или «умные очи» означают нечто вроде духовного прозрения поэта. О таком прозрении Ломоносов пишет уже в своей первой оде 1739 года:
Не Пинд ли под ногами зрю?
Я слышу чистых сестр Музыку!
Пермесским жаром я горю,
Теку поспешно к оных лику.
Врачебной дали мне воды:
Испей и всё забудь труды;
Умом росой Кастальской очи.
Чрез степь и горы взор простри
И дух свой к тем странам впереди,
Где всходит день по темной ночи. [2]
В торжественных одах Ломоносова действуют и герои библейской мифологии, и боги греко-римского мифологического пантеона, и персонифицированные нравственные понятия, и географические объекты. Самую значительную группу среди персонажей одического мира представляют исторические герои древности и современности: это правители Древней Руси, современные Ломоносову члены царствующей фамилии (в том числе правящие императоры / императрицы), деятели античной истории, современные правители западных стран и др. Закономерно, что в торжественных одах Ломоносов идеализирует именно российских исторических деятелей и создает негативные образы иноземных врагов России (шведский король Карл XII, прусский король Фридрих II). В ряду российских царствующих персон (Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II) главной фигурой, организующим центром образного мира оды, конечно, является Петр Великий – герой, сотворивший новую Россию, - ее бог : «Он, бог он бог твой был, Россия» (Ода 1743 года). В поэтическом мире Ломоносова только одна фигура равномасштабна «творцу России» - это Творец Вселенной. К нему обращены духовные оды Ломоносова – переложения псалмов. Ломоносов предложил стихами девять псалмов. Почти все его предложения были связаны с конкретными жизненными обстоятельствами, связанными с интригами против Ломоносова. Поэтому Ломоносов выбирал для переложения те псалмы, в которых речь идет о происках врагов. В этих псалмах страждущий праведник противостоит недругам, творящим зло, и уповает на Всемогущего
Во злобе плоть мою пожрать
Противны устремились.
Но злой совет хотя начать,
Упадши сокрушились.
Переложение псалма 26
Гонители да постыдятся,
Что ищут зла души моей,
И с срамом вспять да возвратятся,
Смутившись в памяти своей.
Переложение псалма 34
Поборник мне и Бог мой буди
Против стремящихся врагов
И бренной сей и тленной груди,
Стена, защита и покров.[3]
Переложение псалма 70
Глава 4
Внешние издержки
Очень важное значение имеют
научные труды Ломоносова в области
языка и теории поэзии. Этими работами
Ломоносов произвёл существенную реформу
в области русского литературного
языка и утвердил систему стихосложения,
которая стала основной в XVIII и XIX
веках и дошла до наших дней.Ломоносов
видел, что русский язык в его
время был сильно засорен как
иностранными словами, так и устаревшими,
обветшалыми
- К первому относятся
слова, которые являются
- Ко второму принадлежат
такие славянские слова,
- К третьему относятся
слова, которых нет в
«Высокий штиль» составляется из слов первой и второй групп. Это стиль торжественный, величественный, важный. Им должно писать героические поэмы, оды, а в прозе - ораторские речи «о важных материях».
«Средний штиль» должен состоять преимущественно из русских слов, т, е. слов первого и третьего рода, к которым можно присоединить слова славянские, т. е. второго рода, но делать не надо с большой осторожностью, «чтобы слог не казался надутым». Этим стилем нужно писать трагедии, стихотворные дружеские письма, элегии, сатиры, а в прозе - исторические, сочинения.
«Низкий штиль» состоит исключительно из русских слов, которых нет в славянском языке. Им надо писать комедии, эпиграммы, песни, а в прозе - письма, «описания обыкновенных дел». [4]
Большое значение для укрепления
национального русского языка имела
борьба Ломоносова с засорением русского
языка иностранщиной. Гениальный учёный
и прекрасный знаток многих языков,
он сумел найти русские слова
для выражения научных понятий
и тем заложил основание
Реформа стихосложения
Огромной заслугой Ломоносова
перед русской литературой
Появившаяся в XVII веке виршевая силлабическая поэзия перешла и в XVIII век. Но в 1735 году В.К Тредиаковский (1703 - 1769), поэт и учёный, опубликовал сочинение «Краткий и новый способ сложения стихов Российских». В этой книге он первый задался высокой целью: создать стих, соответствующий строю русского языка, отказаться от силлабического. Тредиаковский указывает, что «поэзия нашего простого народа довела» его до мысли, что русскому языку свойственно не силлабическое, основанное на количестве слогов в строке, а силлабо-тоническое стихосложение, опирающееся на одина ковое число ударений в каждом стихе, на чередование ударных и неударных слогов. Это была очень важная и правильная мысль.
Ломоносов оценил основную
мысль Тредиаковского: русскому языку
свойственно силлабо-тоническое стихосложение.
Но Ломоносов развил это положение,
довёл преобразование русского стиха
до конца. В 1739 году Ломоносов, учившийся
тогда в Германии, написал «Письо
о правилах Российского стихотворства»,
в котором доказав (и теоретически,
и отрывками из своих поэтических
произведений), что русский язык
даёт возможность писать не только
хореем и ямбом, как утверждал
Тредиаковский, но и анапестом, и
сочетанием ямбов с анапестами, и
хореев с дактилями, что можно
применять рифмы и мужские, и
женские, и дактилические и чередовать
их. Ломоносов считал, что силлабо-тоническое
стихосложение следует
5 глава
Отклики о Ломоносове и его творчестве.
Ломоносов, Михаил Васильевич - один из величайших русских поэтов и ученых (1711 - 1765). Это хорошо сознавали уже лучшие его современники. "Он наших стран Малгерб, он - Пиндару подобен!" - писали о его стихах даже его враги; "все научные мемуары Ломоносова - не только хороши, но даже превосходны", - говорит о его научных работах знаменитый Эйлер. Им, как и Державиным , зачитывались чуть не вплоть до самого Пушкина . "Уважаю в Ломоносове великого человека, но, конечно, не великого поэта", писал Пушкин; "между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом". Выдвигая великие заслуги Ломоносов в истории русской науки и русского просвещения, деятельность Ломоносова, как "российского Пиндара", Пушкин считает ни за что. "Оды его... утомительны и надуты. Его влияние на словесность было вредное и до сих пор в ней отзывается. Высокопарность, изысканность, отвращение от простоты и точности, отсутствие всякой народности и оригинальности - вот следы, оставленные Ломоносовым". Крайность этого отзыва в другом месте умеряется самим Пушкиным: он говорит о народности языка Ломоносова, о высокой поэтичности его духовных од, которые "останутся вечными памятниками русской словесности". Белинский окончательно восстановил поколебленную славу Ломоносова как поэта. Называя взгляд Пушкина на Ломоносова "удивительно верным, но односторонним", Белинский указывает на великое значение поэзии Ломоносова в общем историческом ходе нашего литературного развития. "Во времена Ломоносова, - говорит Белинский, - нам не нужно было народной поэзии; тогда великий вопрос - быть или не быть - заключался для нас не в народности, а в европеизме... Ломоносов был Петром Великим нашей литературы...
Слово о ЛомоносовеПо Б. Шергину
Ум веселится, вспоминал Ломоносова. Радуется мысль, соглядая его жизнь и дела. Любо говорить о Ломоносове, и если я скажу звягливо и рогато, ты расскажи чиновно, с церемонией.
Рассказы О. Тихомирова, Г. Черненко раскрывают отдельные эпизоды из жизни нашего замечательного соотечественника. Они повествуют о том, как рос и каким был Ломоносов в детстве, как пошел учиться в Москву, какие научные открытия сделал, и о многом другом.
Ломоносов - Строитель Русской
Культуры Г.Горчаков...Ломоносов
Выдвинув принцип «истины
в люблении», Радищев борется
против канонизации образа Ломоносова.
В оценке деятельности Ломоносова-естествоиспытателя
он несправедлив. Подобно тому как
«Ежемесячные сочинения» снисходительно
похваливали автора «Первых оснований
металлургии» как одного из тех, кто
умеет «избирать полезнейшее
из иностранных книг» и «оное
сообщает российским согражданам»,43 так
и Радищев считает, что в «исследовании
истины естественности ... шествие его
было шествие последователя» . Более
интересны критические
Информация о работе Внутренние и внешние издержки производства