Влияние факторов на прибыль организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 22:02, контрольная работа

Краткое описание

Выявление факторов, влияющих на прибыль, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.
К внешним условиям можно отнести инфляцию, изменения в законодательных и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, импортирования товаров народного потребления, налогообложения предприятий, оплаты труда работников.
Структура спроса населения на товары и услуги может изменяться в связи с государственной политикой доходов. Сдерживание индексации реальных доходов населения (размера минимальной заработной платы, пенсии, стипендии, различных денежных выплат социального назначения) в зависимости от темпов инфляции ведет к сокращению покупательной способности и, следовательно, к снижению объема продажи товаров.

Файлы: 1 файл

Влияние факторов на прибыль.docx

— 26.59 Кб (Скачать)

 

Кроме рентабельности активов в процессе анализа предприни­мательской деятельности предприятий широко используется пока­затель рентабельности продукции, исчисляемый как отношение при­были от реализации продукции к полной себестоимости этой про­дукции. Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.( http://financepredpr.ru)

 

3. Прибыль и рентабельность в условиях формирования рыночной экономики являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности торгующих организаций и предприятий. Эти показатели отражают все стороны деятельности предприятий торговли: объем и структуру розничного товарооборота, рациональность использования ресурсов, осуществление мероприятий по совершенствованию организаций и технологий торговых процессов и т.д.

 

Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико.

 

 

Все факторы можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние. Они тесно связаны между собой.

 

К внутренним факторам, влияющих на прибыль и рентабельность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации) , а также факторы, связанные с развитием розничного товарооборота.

 

Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы:

 

1. Объем розничного товарооборота, При неизменной доли прибыли  в цене товара рост объема  продажи товаров позволяет получать  большую сумму прибыли.

 

2. Товарная структура розничного  товарооборота. Расширение ассортимента  способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров  более высокого качества, являющихся  престижными, позволяет повысить  долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают  данные товары именно из-за  их престижности и в расчете  на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению  рентабельности.

 

3. Организация товародвижения.

 

Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению товарооборота и снижению текущих расходов. В результате масса и уровень прибыли возрастают.

 

4. Организация торгово-технологического  процесса продажи товаров.

 

Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости.

 

5. Численность и состав  работников.

 

Достаточная численность при определенном уровне технической вооруженности труда позволяет в полной мере реализовать программу предприятия по получению необходимой суммы прибыли. Большое значение имеет уровень квалификации торговых работников, их умение быстро и четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д.

 

6. Формы и системы экономического  стимулирования труда работников.

 

Влияние этого фактора можно оценить через показатель расходов на оплату труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников, получения ими удовлетворения от своего труда.

 

7. Производительность труда  работников предприятия, Рост производительности  труда при прочих равных условиях  влечет за собой увеличении  массы прибыли и повышение  рентабельности деятельности предприятия.

 

8. Фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников.

 

Чем выше оснащенность работников современным торговым оборудованием, тем выше их производительность труда.

 

9. Состояние материально-технической  базы торгового предприятия.

 

Предприятие, располагающее более современной и развитой материально-технической базой имеют предпосылки для постоянного увеличения розничного товарооборота в долгосрочном периоде. Это влечет за собой увеличение массы получаемой прибыли и повышение рентабельности.

 

10. Развитие и состояние  торговой сети, ее территориальное  расположение.

 

Размещение торговой сети оказывает непосредственной влияние на сумму прибыли и рентабельность. Серьезное влияние на показатели прибыли может оказать развитие не только стационарной магазинной сети, но и мелкорозничной, посылочной и передвижной сети.

 

11. Моральный и физический  износ основных фондов,

 

Этот фактор является очень важным для повышения рентабельности торговли. Использование изношенных основных фондов, морально устаревшее оборудование не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе.

 

12. Фондоотдача.

 

С повышением фондоотдачи увеличивается розничный товарооборот в расчете на 1 рубль средств, вложенных в основные фонды.

 

13. Сумма оборотных средств.

 

Чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота.

 

14. Применяемый порядок  ценообразования.

 

От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой прибыли. Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату.

 

15. Организация работы  по взысканию дебиторской задолженности.

 

Своевременное взыскание дебиторской задолженности способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, а следовательно – увеличению прибыли.

 

Организация исковой работ, работы с тарой.

 

Данный фактор непосредственно влияет на размер прибыли от внереализационных операций.

 

17. Осуществление режима  экономии.

 

Позволяет относительно снижать текущие затраты торговых предприятий и увеличивать сумму получаемой прибыли. Под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение текущих расходов.

 

18. Деловая репутация предприятия

 

Представляет собой сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную прибыль, повышать рентабельность. Торговые предприятия не могут работать изолированно. Они постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой ; покупателями, основную долю среди которых занимает население; производителями и продавцами товаров; общественными организациями и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на эффект


Информация о работе Влияние факторов на прибыль организации