Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:43, курсовая работа
Основные задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть какая международная специализация является наиболее эффективной для отдельных стран и регионов и приносит им наибольшие выгоды;
2.Определить основные направления товарных потоков между странами и факторы конкурентоспособности отдельных стран на мировом рынке;
3. Проанализировать место России в мировой торговле.
Введение……………………………………………………………..….....….…………...3
1.Теории международной торговли...................................................................................5
1.1Классические теории международной торговли…………….……….….…………..5
1.2Современные теории международной торговли…………………….…..…………12
2.Международная торговля на современном этапе развития........................................21
2.1 Понятие и закономерности развития мировой торговли………………...…….….21
2.2Структура и основные товаропотоки международной торговли на современном этапе развития…………………………………………………………….…...…………25
3.Внешняя торговля Российской Федерации .................................................................30
3.1 Особенности торговли России на современном этапе…………….…….……...…30
3.2 Место России в международной торговле…………………………..…….……….34
Заключение………………………………………………………….…………................38
Глоссарий…………………………………………………….………………..................39
Список использованных источников…………………………………………………...41
Список сокращений……………………………………
Общие
ценовые субсидии мирового
Главной
торгово-политической
Внешняя
торговля остается важным
Таким
образом, происходящие во
Сфера
внешней торговли дает
Развитие и усложнение международной торговли нашло отражение в эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. Обзор теоретических объяснений международного обмена товарами показывает, что традиционные внешнеторговые теории недостаточны для объяснения современного международного обмена товарами, но, тем не менее, они являются базовыми в теоретических исследованиях западных ученых и объясняют возникновение и направленность мировой торговли товарами сравнительными преимуществами вследствие товарной дифференциации и различий в наборах факторов отдельных стран. В современных условиях различия в международной специализации можно проанализировать лишь на основе совокупности всех ключевых моделей международного разделения труда.
Если
рассматривать мировую
Нельзя не заметить, что международная торговля все сильнее влияет на экономику каждой страны. Из того, что производится в стране, все большая часть идет на экспорт, а в объеме потребления все большую роль играет импорт.
Изучены теории раскрывающие принципы оптимального участия национальных экономик в международном товарообмене и объективные закономерности развития мировой торговли, в том числе мировой торговли России.
Курсовая работа может быть использована в учебном процессе при изучении экономических дисциплин.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Принцип абсолютного преимущества А. Смита | принцип абсолютного преимущества состоит в том, что каждая страна должна специализироваться на производстве товаров, средние издержки которых меньше, чем средние издержки в других странах. |
2 | Принцип сравнительного преимущества Д. Рикардо | страны экспортируют те товары, в производстве которых интенсивно используются факторы, имеющиеся в относительном избытке и потому относительно дешевые |
3 | Теория Хекшера - Олина | они предположили, что международная торговля обусловлена, главным образом, неодинаковой ресурсной оснащенностью и интенсивностью использования ресурсов в разных странах. |
4 | Парадокс Леонтьева | леонтьев, исследуя в 1956 г. структуру экспорта и импорта США, обнаружил, что вопреки теории Хекшера - Олина в экспорте преобладали относительно более трудоемкие товары, а в импорте - капиталоемкие |
5 | Теория технологического разрыва | концепция «технологического разрыва» основывается на том, что при равном обеспечении стран факторами производства, развитие торговли между странами инициируют технические изменения, возникающие в одной из отраслей торгующих стран. |
6 | Теория жизненного цикла | развитие мировой торговли готовыми изделиями зависит от этапов жизни, т.е. периода времени, в течение которого продукт обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей продавца. |
7 | Детерминанты конкурентного преимущества | характеристики наиболее значимых источников конкурентного преимущества компаний обрабатывающих отраслей промышленности. |
8 | Международная торговля | сфера международных товарно-денежных отношений по обмену продуктами труда (товарами и услугами) между продавцами и покупателями разных стран, совокупность внешней торговли всех стран мира. |
9 | Индекс условий торговли | это частное от деления индекса средних цен экспорта на индекс средних цен импорта страны в промежутке времени. |
1 | Авдокушин Е.Ф.
Международные экономические |
2 | Носова С.С. Экономическая теория. – М., 2004 |
3 | Макроэкономика: Теория и российская практика: Учебник / Под ред. А.Г. |
4 | Международные экономические отношения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по спецальностям 060600 «Мировая экономика», 060400 «Финансы и кредит» / В.А. Дергачев. –М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005 |
5 | Международные экономические отношения: учебник / А.И. Евдокимов [и др.]. – М.: изд-во Проспект, ТК Велби, 2006. |
6 | Международные экономические отношения: учебник для вузов / В.Е. Рыбалкина, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред.проф. В.Е. Рыбалкина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004 |
7 | Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б. М. Смитиенко. – М.: ИНФРА, 2005 |
8 | Международные экономические отношения: учебник / Под ред. И. П. Фаминского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004 |
9 | Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2002 |
10 | Мировая экономика:
введение во внешнеэкономическую |
11 | Бобровников В. Год по августу сверяем // Экономика и жизнь. – 2005. - №40 |
Т. е – то есть
Табл. – таблица
Рис. – рисунок
И.т.д – и так далее
См.- смотрите
Г. - год
Здесь
разместите порядковую букву приложения.
Нумерация приложений должна быть сквозная,
за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.
Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически. Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству приложений. Пустых строк в таблице быть не должно. |
Здесь разместите файл приложения. |
Информация о работе Теоретические основы международной торговли