Спрос. Кривая спроса. Неценовые факторы, смещающие кривую спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 13:19, контрольная работа

Краткое описание

Процессу обмена товаров на конкурентном рынке присущи свои законы. Они обнаруживаются в особенностях экономического реагирования участников рынка на соотношения количества обмениваемых товаров и их цен. Так, одним из важнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования на конкурентном рынке, выступает закон спроса.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….

Спрос……………………………………………………………………..
Кривая спроса …………………………………………………………...
Неценовые факторы, смещающие кривую спроса…………………….
Заключение………………………………………………………………….

Список использованной литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

экономическая теория.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

Заключение 

Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами. 

Результатом взаимодействия спроса и предложения  выступает рыночная цена, которая  также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние  рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения  величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой. 

Надо  также отметить, что спрос выступает  одним из самых важнейших факторов при формировании экономической  стратегии предприятия, так как  только производство «нужных», пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11

Список  использованной литературы 

1.       Воробьева Е.В. «Как мыслить  экономическими категориями». М. – 2002.

2.       Грузинов В.П. «Экономика предприятия»: Учебник для вузов. – М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 1998.

3.       Камаев В.Д. «Экономическая теория»:  Учебник – 8-е изд., перераб.  и доп. – М.: Гуманит. изд.  центр ВЛАДОС, 2002.

4.       Чепурин М.Н. «Курс экономической теории». – Киров: Издательство «АСА», 1997.

5.       Экономическая теория: Учебник для  студ. высш. учеб. заведений / Под  ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

Информация о работе Спрос. Кривая спроса. Неценовые факторы, смещающие кривую спроса