Спрос и предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 22:33, реферат

Краткое описание

Любой рынок представляет сферу взаимодействия спроса и предложения. Совокупность покупателей на рынке формирует спрос на товары, способные удовлетворить потребительские по¬требности. Следовательно, основой формирования спроса явля¬ются постоянно возрастающие потребности, для удовлетворения которых требуются самые разнообразные товары и услуги. Но для удовлетворения потребностей одного желания потребить тот или иной товар мало. За товары необходимо платить. Способ¬ность людей покупать на рынке материальные блага и услуги на-зывается платежеспособным спросом. Мы будем анализировать именно такой спрос.

Файлы: 1 файл

Экономика.docx

— 488.20 Кб (Скачать)

 

Второй случай (график предложения выглядит как  линия S2) — ситуация обратная первой. Здесь незначительное изменение цены товара вызывает значительное изменение объема предложения, т. е. речь идет об эластичном предложении. Третий, промежуточный, случай (линия S3) — изменение цены товара полностью компенсируется изменением объема предложения. Здесь имеет место предложение с единичной эластичностью.

Ценовую эластичность предложения можно оценить количественно, с помощью коэффициента ценовой  эластичности предложения. Коэффициент ценовой эластичности предложения ESPрассчитывается так же, как и коэффициент ценовой эластичности спроса EDP, только вместо величин спроса берутся величины предложения:

где Qи Q— первоначальный и текущий объем предложения; Ри Р— первоначальная и текущая цена. Обратите внимание, что здесь сразу применена формула центральной точки.

В зависимости  от значения коэффициента эластичности предложения выделяют:

• неэластичное предложение (график S1): значительное процентное изменение цены приводит к незначительному процентному изменению объема предложения; коэффициент эластичности предложения меньше 1;

• эластичное предложение (график S2): незначительное процентное изменение цены товара вызывает значительное воздействие на объемы предложения; коэффициент эластичности предложения больше 1;

• предложение  с единичной эластичностью (график S3): изменение цены товара, выраженное в процентах, в точности компенсируется аналогичным процентным изменением объема предложения; коэффициент эластичности предложения равен 1;

• абсолютно  эластичное предложение (график S4): возможно существование только одной цены, при которой товар будет предлагаться для продажи; коэффициент эластичности стремится к бесконечности. Любое изменение цены приводит либо к полному отказу от производства товара (если цена понижается), либо к неограниченному увеличению предложения (если цена повышается);

• абсолютно  неэластичное предложение (график S5): как бы ни изменялась цена товара, в данном случае его предложение будет постоянным (одинаковым); коэффициент эластичности равен нулю.

Эластичность  предложения по цене определяется рядом  факторов, наиболее весомые из которых следующие:

1. Эластичность  предложениям тем выше, чем больше  возможности длительного хранения товара и чем ниже издержки его хранения.

2. Предложение  товара будет эластично, если  технология производства позволяет  производителю быстро увеличить  объемы выпуска в случае роста рыночной цены на его продукцию или столь же быстро переориентироваться на производство какой-либо другой продукции в случае ухудшения рыночной конъюнктуры и снижения цены товара.

3. Степень эластичности  предложения зависит от фактора  времени: чем больше у производителя  времени «приспособиться» к новым рыночным условиям, связанным с изменениями цены, тем эластичнее предложения.

 

Список используемой литературы:

  1. Сахариев С.С., Сахариева А.С. «Современный курс экономической теории» - Алматы, 2002 г.
  2. Г. В. Успенская «Основы анализа спроса и предложения»   Санкт-Петербург, 2006 г.   
  3. Электронный ресурс: http://modern-econ.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  План

I Спрос и предложение

    1. Спрос
    2. Законы спроса
    3. Индивидуальный и рыночный спрос
    4. Факторы спроса
    5. Неценовые факторы спроса
    6. Предложение
    7. Закон предложения
    8. Неценовые факторы предложения

II Эластичность спроса и предложения

2.1 Эластичность спроса по цене.

2.2 Концепции эластичности спроса по доходу и перекрестной эластичности спроса

2.3 Эластичность предложения

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Спрос и предложение