Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 11:06, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение вопроса сегментирования рынка. Данная цель достигается путем решения следующих задач:
Дать определение сегментирования рынка, выявить его основные признаки и критерии;
Рассмотреть процесс сегментирования потребительского рынка;
Рассмотреть основные функции маркетинга;
Решение тестового задания.
Введение………………………………………………………...…………..3
Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков………………...……………….4-7
Основные функции маркетинга………………………………….…….7-13
Тест…………………………………………………………………..…….14
Заключение………………………………………….…...…………….15-16
Использованная литература………………………...…...……………….17
- удовлетворительное качество поставляемого сырья
- долговременный
и устойчивый характер
• Управление качеством и конкурентоспособностью товаров:
Товар может стать
• Организацию производства новых товаров.
В условиях острой
Производство товаров рыночной новизны — ключевой фактор коммерческого потому, что позволяет предприятию занимать на рынке в течение определенного периода монопольное положение и получать более высокую, по сравнению со средней по отрасли, прибыль, норму и массу прибыли.
Главное при создании нового товара, товарной системы исходить не из абстрактных потребностей среднестатистического покупателя, а из конкретных желаний и потребностей реальных конечных пользователей. Перед запуском нового товара в массовое производство очень часто его подвергают рыночному тестированию, т.е. организуют пробные продажи на выбранных рынках. В первую очередь это относится к товарам индивидуального потребления. Значительно реже пробные продажи проходят товары производственного назначения из-за сложности организации такого рыночного тестирования и высокой его стоимости. Новые товары производственного назначения, особенно машины, оборудование, приборы и т.п., рекомендуется передавать на безвозмездной основе для испытаний потенциальным потребителям. Результаты таких испытаний дают бесценную информацию для предприятия-изготовителя, которая позволяет довести новое изделие по техническому уровню и качеству до уровня самых строгих требований рынка.
3. Распределительно-сбытовые функции.
Охватывают все то, что происходит
с продуктом после его
При осуществлении сбытовых
Система хранения должна удовлетворять трем требованиям: безопасность, надежность и экономичность. Помещения, где хранятся продукты, должны иметь специальное оборудование. Кроме того, склад должен быть расположен таким образом, чтобы посредник мог оперативно реагировать на заказы клиентов.
В сбытовые функции маркетинга
входят также сортировка
В условиях рыночной экономики
ценообразование является
Рекламная кампания предприятия имеет целью создать у потенциального потребителя полное представление о своих товарах (услугах), включая их полный спектр, качество, стоимость. Рекламу широко используют в маркетинговой деятельности — самостоятельно или с помощью специальных агентств. При этом производитель стремится стимулировать спрос на конкретный товар. Посредник пользуется рекламой преимущественно для того, чтобы создать положительное отношение к конкретному производителю, торговому предприятию, формам и методам обслуживания.
Специалист по маркетингу
В связи с усилением
4. Функция управления и контроля.
Управленческие функции маркетинга предполагают, прежде всего, организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. В процессе этой деятельности определяется общая стратегия предприятия, и формулируются тактические (оперативные) задачи.
Планирование маркетинга – это построение логической последовательности отдельных видов маркетинговой деятельности, определение целей компании и разработка планов для их достижения. Цель планирования заключается в уменьшении предпринимательского риска за счет снижения степени неопределенности и концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях деятельности организации.
Планирование в любой
Стратегическое планирование исходит из того, что у любой фирмы есть несколько сфер деятельности, причем каждая сфера представлена несколькими товарами. Цель системы стратегического планирования усиливать сильные стороны предприятия и уменьшать воздействие слабых сторон. Это достигается с помощью создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Маркетинговый контроль, вступающий как один из важнейших управленческих функций, бывает трех видов: стратегический, ежегодный плановый (тактический) и прибыли.
Стратегический — это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия с целью выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке.
Тактический — текущий контроль достижения намеченных целей (объемы продаж, доля занимаемого рынка, отношение потребителей к товарам и т.д.).
Контроль прибыльности проводится на основе баланса прибыли и убытков, соотношения затрат и полученных результатов. Он наиболее важен для крупных торговых компаний, реализующих свои товары (услуги) по многим каналам сбыта и на многих целевых рынках.
Контроль завершающая стадия маркетинговой
деятельности. И здесь совершенно необходим
так называемый «ситуационный анализ»,
когда руководству предприятия представляются
сведения о той ситуации, в которой предприятие
находится в настоящий момент, чтобы оно
могло оценить успехи и проанализировать
недостатки, внести необходимые коррективы
в тактические и стратегические планы.
4. Тест
Когда начались попытки применения маркетинга?
А. Начало ХХ в.
Б. Середина ХIХ в.
В. Конец 40-х гг. ХХ в.
Г. Середина 80-х гг. ХХ в.
Ответ: А)
Термин
«маркетинг» возник в экономической
литературе США на рубеже XIX – XX столетий.
В основу концепции маркетинга положены
идеи удовлетворения нужд потребителей.
Появление данной концепции связано с
затруднениями в сбытовой деятельности,
когда кризис перепроизводства товаров
потребовал исследования конъюнктуры
рынка.
5. Заключение
Подводя
итоги можно сделать следующий
вывод.
Одним из основных направлений маркетинговой
деятельности является сегментация рынка,
позволяющая аккумулировать средства
предприятия на определенном направлении
своего бизнеса. У фирмы может не хватать
ресурсов для того, чтобы работать на всем
рынке. Поэтому фирма ищет доходный сегмент,
который соответствует ее ресурсам и возможностям.
Сегментация рынка заключается в его разделении
на относительно четкие группы потребителей
(рыночные сегменты), которые могут быть
ориентированы на разные продукты и, соответственно,
требовать разных маркетинговых усилий.
Правильно выбранные сегменты увеличивают доходность фирмы. Именно поэтому практическая полезность выделения доходных сегментов рынка очевидна.
В
данной работе были рассмотрены основные
методы сегментирования. В реальности
существует гораздо больше методов
определения рыночного
Сегментация может иметь преимущества
и недостатки, однако обойтись без неё
невозможно, поскольку в современной экономике
каждый товар может быть успешно продан
лишь определённым сегментам рынка, но
не всему рынку.
Сегментация
рынка может производиться с
использованием различных критериев.
Для сегментации рынка товаров
народного потребления
В качестве основы для сегментирования
рынков товаров промышленного назначения
можно использовать большую часть тех
же переменных, что и при сегментировании
потребительских рынков. Чаще всего сегментирование
рынка товаров промышленного назначения
проводят по разновидностям конечных
потребителей товара или по весомости
заказчика.
Одним из важнейших этапов сегментации
рынка, после определения критериев, принципов
и методов сегментации, является выбор
целевого рынка. Выбор стратегии охвата
рынка производится на основе анализа
конкурентоспособности, применительно
к каждому сегменту.
6. Список использованной литературы:
1. Голубков Е.П. Основы маркетинга – М.: 2003г.
2.
Завьялов П.С. Маркетинг в
3.
Канкрухин А.П. Маркетинг:
4.
Романов А.Н. Маркетинг –