Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 13:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение сущности территориального подхода к организации бизнеса фирмы и тех факторов, которые способствуют её успешному развитию.
В соответствии целью поставлены следующие задачи:
– раскрыть сущность, направления и задачи региональной политики государства;
– описать экономические характеристики региона как территориального продукта;
Введение ……………………………………………………………………….
I. Региональная политика государства……………………………………….
II. Экономические характеристики региона как территориального
продукта………………………………………………………………………..
III. Территориальные стратегии фирмы……………………………………...
IV.Кластерная форма региональной организации бизнеса………………..
Заключение ……………………………………………………………………
Список использованной литературы ………………………………………..
А.П. Панкрухин определяет территориальный продукт как ассортимент, количество и качество ресурсов территории: географическое положение, население (персонал), качество жизни, инфраструктура, способность работать с высокими технологиями, сырьевые ресурсы, уровень деловой активности, уровень развития сферы поддержки бизнеса, рекламного рынка, аудита, public relations и т. д1.
Рассматривая территорию как продукт логично обратиться к постулатам маркетинга. Так, Ф. Котлер2 обозначает три уровня маркетинговой деятельности:
Все три уровня современного маркетинга – это развитие основной цели маркетинга: обеспечение потребностей потребителя.
Маркетинг это зеркальное отражение двух участников процесса обмена. Продавец реализует товар, а потребитель надеется удовлетворить свои желания и потребности. Если мы будем знать, какие желания и потребности есть у наших потребителей, мы сможем предложить им товар, который решил бы их задачи.
Чтобы определить состав территориального продукта, задумаемся о том, какие потребности есть у человека в тот момент, когда он принимает решение о выборе территории. В этом случае территория воспринимается им как конкретное место, где он намерен жить и осуществлять деятельность. Мы сейчас не уточняем, какое качество жизни, и какая деятельность его привлекают, мы просто выделяем эти две самостоятельные и в то же время дополняющие друг друга цели.
Именно территориальный продукт позволяет комплексно охарактеризовать территорию как объект социального и экономического интереса частного лица, дает возможность ответить на вопрос: что приобретает потребитель, принимая решение жить и вести деятельность на данной территории? Частное лицо, стоящее пред выбором, где жить и осуществлять деятельность, будет оценивать:
Территориальный продукт можно рассматривать как сложную структуру, состоящую из трех отдельных элементов.
Во-первых, это конкретные характеристики территории (природные ресурсы территории, климат, месторасположение, развитие транспортного сообщения, виды деятельности на территории, уровень экологической безопасности, статусная нация и другие характеристики). В этом случае человек воспринимает территорию как объект своего месторасположения в пространстве, т.е. превалирует «географическая» оценка территории со всеми вытекающими из этого последствиями.
Во-вторых, территория воспринимается человеком как конкретное место где, проживая и осуществляя деятельность, он будет получать доходы и их тратить. Поэтому для человека значимыми являются наличие работы, уровень заработной платы, величина прожиточного минимума, возраст выхода на пенсию и размер пенсии, совокупность товаров и услуг, которые производятся или оказываются на данной территории и могут представлять интерес для личного потребления и развития делового сотрудничества, и другие характеристики. В этом случае человек воспринимает территорию как объект своих экономических и социальных интересов сейчас и в будущем.
В-третьих, это система организации и качество менеджмента данной территории, который осуществляют органы представительной и исполнительной власти в лице своих руководителей и сотрудников. Частное лицо воспринимает этот элемент территориального продукта как общественно организованную силу, которая будет направленно и активно влиять на его жизнь и деловую активность на данной территории. Например, на территории разработана и действует программа обеспечения жильем молодых специалистов, работающих в сельской местности, или существуют финансовые доплаты за счет средств местного бюджета учителям, или действует программа поддержки инвесторов.
Территориальный продукт во многом совпадает с параметрами внутренней среды территории, но при этом каждая из категорий имеет четко прослеживаемые различия:
Информация о работе Региональные аспекты успешного функциониро-вания фирмы