Региональные аспекты успешного функциониро-вания фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение сущности территориального подхода к организации бизнеса фирмы и тех факторов, которые способствуют её успешному развитию.
В соответствии целью поставлены следующие задачи:
– раскрыть сущность, направления и задачи региональной политики государства;
– описать экономические характеристики региона как территориального продукта;

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….
I. Региональная политика государства……………………………………….
II. Экономические характеристики региона как территориального
продукта………………………………………………………………………..
III. Территориальные стратегии фирмы……………………………………...
IV.Кластерная форма региональной организации бизнеса………………..
Заключение ……………………………………………………………………
Список использованной литературы ………………………………………..

Файлы: 1 файл

КР Усейнова Э.doc

— 438.50 Кб (Скачать)

А.П. Панкрухин определяет территориальный продукт как ассортимент, количество и качество ресурсов территории: географическое положение, население (персонал), качество жизни, инфраструктура, способность работать с высокими технологиями, сырьевые ресурсы, уровень деловой активности, уровень развития сферы поддержки бизнеса, рекламного рынка, аудита, public relations и т. д1.

Рассматривая  территорию как продукт логично  обратиться к постулатам маркетинга. Так, Ф. Котлер2 обозначает три уровня маркетинговой деятельности:

  • маркетинг реагирования – это выявление и удовлетворение потребностей потребителя, т.е. способность определить потребности клиента и найти реальное решение;
  • предвосхищающий маркетинг – это умение определить, когда латентная (скрытая, невыявленная) потребность станет реальной;
  • маркетинг, формирующий запросы: самый рискованный вид маркетинга предлагать продукты или услуги, о которых никто не просил и часто даже не предполагал их существование.

Все три уровня современного маркетинга – это развитие основной цели маркетинга: обеспечение  потребностей потребителя.

Маркетинг это  зеркальное отражение двух участников процесса обмена. Продавец реализует  товар, а потребитель надеется удовлетворить  свои желания и потребности. Если мы будем знать, какие желания  и потребности есть у наших потребителей, мы сможем предложить им товар, который решил бы их задачи.

Чтобы определить состав территориального продукта, задумаемся о том, какие потребности есть у человека в тот момент, когда  он принимает решение о выборе территории. В этом случае территория воспринимается им как конкретное место, где он намерен жить и осуществлять деятельность. Мы сейчас не уточняем, какое качество жизни, и какая деятельность его привлекают, мы просто выделяем эти две самостоятельные и в то же время дополняющие друг друга цели.

Именно территориальный  продукт позволяет комплексно охарактеризовать территорию как объект социального и экономического интереса частного лица, дает возможность ответить на вопрос: что приобретает потребитель, принимая решение жить и вести деятельность на данной территории? Частное лицо, стоящее пред выбором, где жить и осуществлять деятельность, будет оценивать:

  • комплекс ресурсов территории для того чтобы оценить потенциал данной территории с точки зрения возможности развития там своего бизнеса и пр.;
  • материально-вещественные блага (в виде доходов, товаров), которые оно сможет получить на данной территории;
  • общественные блага и услуги, которые оно может получить на территории;
  • социально-экономическую политику, которую проводят органы власти данной территории.

Территориальный продукт можно рассматривать как сложную структуру, состоящую из трех отдельных элементов.

Во-первых, это  конкретные характеристики территории (природные ресурсы территории, климат, месторасположение, развитие транспортного сообщения, виды деятельности на территории, уровень экологической безопасности, статусная нация и другие характеристики). В этом случае человек воспринимает территорию как объект своего месторасположения в пространстве, т.е. превалирует «географическая» оценка территории со всеми вытекающими из этого последствиями.

Во-вторых, территория воспринимается человеком как конкретное место где, проживая и осуществляя деятельность, он будет получать доходы и их тратить. Поэтому для человека значимыми являются наличие работы, уровень заработной платы, величина прожиточного минимума, возраст выхода на пенсию и размер пенсии, совокупность товаров и услуг, которые производятся или оказываются на данной территории и могут представлять интерес для личного потребления и развития делового сотрудничества, и другие характеристики. В этом случае человек воспринимает территорию как объект своих экономических и социальных интересов сейчас и в будущем.

В-третьих, это  система организации и качество менеджмента данной территории, который осуществляют органы представительной и исполнительной власти в лице своих руководителей и сотрудников. Частное лицо воспринимает этот элемент территориального продукта как общественно организованную силу, которая будет направленно и активно влиять на его жизнь и деловую активность на данной территории. Например, на территории разработана и действует программа обеспечения жильем молодых специалистов, работающих в сельской местности, или существуют финансовые доплаты за счет средств местного бюджета учителям, или действует программа поддержки инвесторов.

Территориальный продукт во многом совпадает с  параметрами внутренней среды территории, но при этом каждая из категорий имеет четко прослеживаемые различия:

  • составляющие внутренней среды территории – это предпосылки формирования территориального продукта из факта пассивного наличия; они превращаются в объект реального потребления, использования человеком;
  • составляющие внутренней среды в рамках территориального продукта становятся элементами системы, поскольку для потенциального потребителя не менее важно оценивать их в комплексе, проследить возможные взаимозависимости, направления взаимодействия и составить себе общее системное представление о территории;
  • при анализе территориального продукта оценка ресурсов и общественных благ, оказываемых на территории, от общей, объективной оценки смещается в сторону субъективной, индивидуально окрашенной оценки;
  • не все имеющиеся ресурсы и общественные блага<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_002cmerihod_

Информация о работе Региональные аспекты успешного функциониро-вания фирмы