Развитие конкуренции в России во время экономического кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть различные формы конкуренции на рынке во время экономического кризиса и выявить главные проблемы создания конкурентной среды в экономике России. Постановка данной цели предопределяет следующие задачи:
1. Анализ понятия конкуренции и его содержания;
2. Анализ влияния конкуренции на рынок во время экономического кризиса;
3. Анализ процесса регулирования конкурентных отношений в современных условиях.
Указанные выше задачи помогут определить и проанализировать процесс конкуренции, его виды, а также место и роль конкуренции в хозяйственном механизме. Остановимся подробнее на рассмотрении проблемы конкуренции, ее видов, места и роли в современном хозяйственном механизме.

Оглавление

Введение 3
1.Сущность и виды конкуренции 5
2.Механизм функционирования совершенной конкуренции 11
3.Механизм функционирования несовершенной конкуренции 16
3.1 Монополия 16
3.2 Чистая конкуренция 16
3.3 Монополистическая конкуренция 17
3.4 Олигополия 17
4 Проблема создания конкурентной среды в РФ 19
4.1 Развитие конкурентных отношений в России во время экономического кризиса. 24
4.2 Антимонопольное законодательство в России. 31
Заключение 36
Список используемой литературы. 38

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

[1.".. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, - 2003..]

 

Заключение.

В заключении, подводя итог всему сказанному, хотелось бы отметить, что чистая конкуренция, равно как и чистая монополия являются по своей сути скорее исключениями, а не правилом рынка. На любом рынке всегда присутствуют и олигополии, и элементы несовершенной конкуренции. Безусловно, действуют на рынках и монополии.

Стоит отметить, что «…отношение общественности и государства к различным формам несовершенной конкуренции всегда двойственно вследствие противоречивой роли монополии в экономике. С одной стороны, монополии ограничивают выпуск продукции и устанавливают более высокие цены в силу своего монопольного положения на рынке, что вызывает нерациональное распределение ресурсов и обусловливает усиление неравенства доходов. Монополия, безусловно, снижает жизненный уровень населения»1.

Однако с другой стороны, существуют достаточно весомые аргументы в пользу монополий, и направленные против совершенной конкуренции. Продукция монополистических компаний отличается достаточно высоким качеством, что и позволило этим фирмам завоевать господствующее положение на рынке. Монополизация в отличие от совершенной конкуренции воздействует на повышение эффективности производства: только крупная фирма на защищенном рынке обладает достаточными средствами для успешного проведения исследований и разработок.

Таким образом, равно как совершенная, так и несовершенная конкуренции имеют своих сторонников и противников, и играют существенную роль в различных отраслях современной экономики. Опыт развитых стран мира только лишний раз подтверждает это. Создание конкурентной экономики открывает страну для интеграции в мировое сообщество, открывает каналы для притока иностранных инвестиций, для экспорта и импорта товаров. Иными словами, конкуренция способствует развитию взаимовыгодных внешнеэкономических связей.

Стоит заметить, что Россия обладает достаточным научно-производственным и кадровым потенциалом, богатейшими природными ресурсами (в четыре раза богаче США), чтобы разработать систему обеспечения конкурентоспособности страны, настойчиво и терпеливо. Если же в ближайшее время не начнется реальное создание условий для развития свободной конкуренции, для повышения конкурентоспособности России в целом, то вскоре можно будет ожидать еще большее снижение конкурентоспособности страны, а вместе с этим и дальнейшее снижение жизненного уровня населения, так как именно уровень развития конкуренции во многом определяет жизненный уровень населения каждой страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

             

1.      ".. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, - 2003

2.      Авдашева С. Промышленная и конкурентная политика: проблемы взаимодействия и уроки для России/С.Авдашева, А.Шастико//Вопросы экономики-2003

3.      Артемьев И. Конкуренция как объект правовой защиты -2007 год]

4.      Богомолова И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактора рыночного превосходства экономических объектов -2005 год

5.      Варламова А.Н Недобросовестная конкуренция: понятия и отличия от монополистической деятельности\ Вестник МГУ\Право 2007 год

6.      Г.И Мартыненко//Право и экономика -2006 год

7.      Г.И. Ханин «Экономический кризис 2008 года в России и его последствия» -2008 год

8.      Г.М Гукосьян «Экономическая теория» 2006 год стр 62

9.      Давыдов А.Ю Будущее российской экономики в свете зарубежного опыта//Эко.-2007

10.  Дерябина Вопросы Экономики 2006 год

11.  Журавлева Г.П, Добрынин А.И  Общая экономическая теория, краткий курс -2003 год

12.  И.П Черная//Маркетинг  в России и зарубежом-2007 год]

13.  Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина Е.А  Киселевой- Киров: изд-во «АСА», 2004 год стр 94

14.  Н.В Сумцова «Экономическая теория» 2005 год стр.175

15.  Носова С.С. Экономическая теория. – М.: Владос, 2005 стр.182

16.  Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и  науч. ред. А.А. Горячев. – М.: Экономика, 2005]

 



Информация о работе Развитие конкуренции в России во время экономического кризиса