Пути решения проблем приватизации сельскохозяйственного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение сущности и содержания приватизации сельскохозяйственного производства в Казахстане.
Цели работы соответствуют задачи исследования:
описать приватизацию как механизм изменения отношений собственности в АПК;
изучить понятие, признаки и механизм приватизации в сельскохозяйственном производстве;
исследовать формы и особенности приватизации в сельскохозяйственном производстве;
проанализировать роль приватизации в развитии сельского хозяйства;
провести анализ развития сельского хозяйства на современном этапе;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА 6
1.1 Понятие, признаки и механизм приватизации 6
1.2 Формы и особенности приватизации в сельскохозяйственном
производстве 8
1.3 Роль приватизации в развитии сельского хозяйства 11
2 АНАЛИЗ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СЕЛЬСКОМ
ХОЗЯЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 14
2.1 Анализ развития сельского хозяйства на современном этапе 14
2.2 Анализ нормативной базы по вопросам приватизации 17
2.3 Анализ результатов и проблем приватизации сельскохозяйственного
производства в РК 20
3 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРИВАТИЗАЦИИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА 23
3.1 Проблемы сельскохозяйственного производства Республики Казахстан 23
3.2 Пути решения проблем сельскохозяйственного производства 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Слепченко АленыПриватизация СХ.doc

— 226.50 Кб (Скачать)
  1. сокращение государственных закупок зерна и переориентация системы реализации с государственных на альтернативные каналы сбыта;
  2. значительные изменения рыночных цен на зерно в зависимости от урожайности и сезонности производства, что оказывает дестабилизирующее влияние на зерновую отрасль в целом;
  3. появление на рынке большого количества посреднических структур, диктующих сельхозпроизводителям невыгодные ценовые условия;
  4. значительная доля бартерных операций, обусловленная необходимостью расчетов с предприятиями и организациями за поставки нефтепродуктов, горюче-смазочных материалов, удобрений, семян;
  5. слабая информационная прозрачность рынка и, как следствие, отсутствие равновесной цены, определяющей реальные спрос и предложение.

       Нерешенность  данных проблем приводит к деформированию системы ценообразования на зерно, диспаритету цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, снижению зависимости между ценой и качественными показателями зерна, нарушению контроля за товарными и финансовыми потоками, развитию теневого рынка.

       Обобщение выборочных статистических данных показало, что темп роста цен на хлеб меньше темпа роста цен на зерно и муку в среднем на 25–30%.

       Нам представляется, что актуальной проблемой  развития сельского хозяйства является создание адекватного механизма государственного регулирования. Основными задачами в рамках такого подхода могут стать:

  1. создание системы сбалансированного удовлетворения спроса на зерно по регионам, учитывающей неравномерность производства и необходимость совершенствования используемых логистических механизмов;
  2. достижение информационной прозрачности рынка, которая позволит преодолевать значительную часть административных барьеров, в том числе на основе ассоциированных усилий производителей;
  3. формирование эффективной инфраструктуры, в особенности системы биржевой торговли, обеспечивающей необходимые хозяйственные связи между субъектами рынка;
  4. оптимизация применяемого инструментария бюджетного финансирования и кредитования зернопроизводящих хозяйств.

       Большинство указанных проблем сельского хозяйства являются следствием неразвитости рынка зерна в части создания и развития механизмов организованного сбыта. Способ их решения состоит в развитии

 

Заключение

 

       Подводя итоги работы, отметим, в результате приватизации в короткие сроки в  Республике Казахстан сформировался негосударственный сектор экономики и новые рыночные институты корпоративного сектора экономики (акционерные общества, рынок ценных бумаг, система институциональных инвесторов, банки, страховые компании), произошло перераспределение формальных прав собственности на приватизированное имущество при минимуме социальных конфликтов.

       Слабая  юридическая защита прав собственности  участников приватизационного процесса привела к передаче государственных  активов в крупных размерах узкой  группе лиц, основной целью которых было не достижение конкурентоспособности российской экономики, а эксплуатация национальных природных богатств Республике Казахстан в целях быстрого личного обогащения.

       В связи с изложенным можно сделать  следующие выводы по итогам приватизации, проведенной в Республике Казахстан:

       Принятие  решений органами государственной  власти в области формирования стратегических и тактических целей приватизации, организации и контроля процесса приватизации осуществлялось в условиях отсутствия научно обоснованной концепции приватизации, экономического анализа ситуации, объективной, своевременной и полной информации о состоянии дел в данной сфере, достоверной оценки государственных активов.

        При разработке законодательства о  приватизации не было принято во внимание гражданское законодательство Республики Казахстан, устанавливающее, что имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (статья 217 Гражданского кодекса Республики Казахстан). В нарушение действующего законодательства Государственная программа приватизации утверждалась не в форме закона, а указами Президента Республики Казахстан.

       Таким образом, для нормального функционирования рынка необходимо опережающее развитие его инфраструктуры. Наиболее значима поддержка интеграционных процессов, направленных на защиту экономических интересов сельхозпроизводителей, кооперация или создание на ее принципах совместных предприятий и организаций по кредитованию, закупкам и переработке зерна, материально–техническому обеспечению и другим видам агросервисного обслуживания. Повышению прозрачности рынка должны способствовать ассоциированные усилия производителей, прежде всего за счет объединения в некоммерческие организации, обеспечивающие маркетинговую, консалтинговую, инновационную и иную деятельность. Мелким и средним производителям зерна целесообразно создавать снабженческо – сбытовые кооперативы для организации продажи небольших партий зерна и обеспечения своих членов материально–техническими ресурсами. Развитие рынка требует создания системы его информационного обеспечения. Информация должна быть достаточно полной, достоверной, своевременной и доступной для пользователей.

 
Список использованных источников

 
    
  1. Гражданский кодекс Республики Казахстан от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ
  2. Постановление Правительства РК О мерах по государственной поддержке экспорта зерна и продуктов его переработки. от 28 мая 1999 г. № 664.// Юридическая газета. - 1999. -№ 6 (178).- С.9.
  3. О Государственной агропродовольственной программе Республики Казахстан на 2007 – 2009 г годы от 5 июня 2006 года № 765 // « Казахстанская правда» от 11 июня 2002 года № 129
  4. Региональная программа развития сельского хозяйства Северо – Казахстанской области на 2009 – 2012 годы от 12 июля 2009 года № 765 // «Казахстанская правда» от 11 июня 2008 года № 34.        
  5. Ашимбаева А. Казахстан в мировой экономике: проблемы и перспективы развития. - Алматы, 2002. - С. 53.
  6. Задков А. П. Фактор риска в сельском хозяйстве / РАСХН. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ. - Новосибирск, 2007. - 264 с.
  7. Зволинский В. Продовольственная безопасность и земельные отношения в России // Международный с.-х. журнал. -, 2006. - №5. - С. 21-27.
  8. Зерно Республики Казахстан (экономика, организация, рынок) // КазНИИ ЭО АПК / Молдашев Б.А., Ковалев А.Е. и др. - Алматы, 2006. - 116с.
  9. Казахстан: рынок в АПК / Калиев Г.А., Сатыбалдин А.А., Турсунов СТ. - Алматы: Кайнар, 2006.- С. 51,56-57,72.
  10. Калиев Г.А. Аграрная реформа в Казахстане: история, современность, перспективы. -Алматы: РНИ «Бастау», 2008. - 232с.
  11. Продовольственная безопасность СНГ: выбор альтернативы на пороге XXI века / Боев В.Р., Румянцева Е.Е., Дадалко В.Н. - М. - Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2005. - 444 с.
  12. Сагайдак Э., Урусов В. Ценовое и финансово-кредитное регулирование в АПК //АПК: экономика, управление. - 2006.- №4.- С. 46-54.
  13. Сагайдак Э.А. Концептуальные основы ценовых отношений в АПК // Экономика с.-х. и перераб. предприятий. - 2008. - №4. - С. 8-10.
  14. Сборник Агентства по статистике Республики Казахстан за 2006г. – 275 c
  15. Сборник Агентства по статистике Республики Казахстан за 2007г. – 134 c
  16. Сборник Агентства по статистике Республики Казахстан за 2008г. – 186 c
  17. Сельское хозяйство 2007. Статистический сборник. – Петропавловск, 2008. – 65 с.
  18. Сельское хозяйство 2008. Статистический сборник. – Петропавловск, 2008. – 89 с.
  19. Хайман Д.Н.  Современная микроэкономика :  анализ и применение. М.: Финансы и статистика, 2002.  – 456 с.
  20. Чаянов А.В. Организация крестьянского хозяйства. - М., 2004. - 215 с.
  21. Шевчик П.П. Зерновой рынок Казахстана: состояние, проблемы и тенденции развития. Т. 1-2. - Алматы, 2006.-221 с.
  22. Экономическая теория /Под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко. -  Минск: БГЭУ,1999. – 342 с.
  23. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под ред. Добрынина А.И., Тарасовича Л.С. - СПб., 2006. - С. 89, 94-95, 443-444.
  24. Яндых Р.К. Особенности аграрной кредитно-финансовой политики в странах с переходной экономикой // Деньги и кредит. - М., 2006. - № 9.- С.31-42
 

      

Информация о работе Пути решения проблем приватизации сельскохозяйственного производства