Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:40, курсовая работа
Цель работы – изучение сущности и содержания приватизации сельскохозяйственного производства в Казахстане.
Цели работы соответствуют задачи исследования:
описать приватизацию как механизм изменения отношений собственности в АПК;
изучить понятие, признаки и механизм приватизации в сельскохозяйственном производстве;
исследовать формы и особенности приватизации в сельскохозяйственном производстве;
проанализировать роль приватизации в развитии сельского хозяйства;
провести анализ развития сельского хозяйства на современном этапе;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА 6
1.1 Понятие, признаки и механизм приватизации 6
1.2 Формы и особенности приватизации в сельскохозяйственном
производстве 8
1.3 Роль приватизации в развитии сельского хозяйства 11
2 АНАЛИЗ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СЕЛЬСКОМ
ХОЗЯЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 14
2.1 Анализ развития сельского хозяйства на современном этапе 14
2.2 Анализ нормативной базы по вопросам приватизации 17
2.3 Анализ результатов и проблем приватизации сельскохозяйственного
производства в РК 20
3 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРИВАТИЗАЦИИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА 23
3.1 Проблемы сельскохозяйственного производства Республики Казахстан 23
3.2 Пути решения проблем сельскохозяйственного производства 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Нерешенность данных проблем приводит к деформированию системы ценообразования на зерно, диспаритету цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, снижению зависимости между ценой и качественными показателями зерна, нарушению контроля за товарными и финансовыми потоками, развитию теневого рынка.
Обобщение выборочных статистических данных показало, что темп роста цен на хлеб меньше темпа роста цен на зерно и муку в среднем на 25–30%.
Нам представляется, что актуальной проблемой развития сельского хозяйства является создание адекватного механизма государственного регулирования. Основными задачами в рамках такого подхода могут стать:
Большинство указанных проблем сельского хозяйства являются следствием неразвитости рынка зерна в части создания и развития механизмов организованного сбыта. Способ их решения состоит в развитии
Подводя итоги работы, отметим, в результате приватизации в короткие сроки в Республике Казахстан сформировался негосударственный сектор экономики и новые рыночные институты корпоративного сектора экономики (акционерные общества, рынок ценных бумаг, система институциональных инвесторов, банки, страховые компании), произошло перераспределение формальных прав собственности на приватизированное имущество при минимуме социальных конфликтов.
Слабая юридическая защита прав собственности участников приватизационного процесса привела к передаче государственных активов в крупных размерах узкой группе лиц, основной целью которых было не достижение конкурентоспособности российской экономики, а эксплуатация национальных природных богатств Республике Казахстан в целях быстрого личного обогащения.
В связи с изложенным можно сделать следующие выводы по итогам приватизации, проведенной в Республике Казахстан:
Принятие
решений органами государственной
власти в области формирования стратегических
и тактических целей
При разработке законодательства о приватизации не было принято во внимание гражданское законодательство Республики Казахстан, устанавливающее, что имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (статья 217 Гражданского кодекса Республики Казахстан). В нарушение действующего законодательства Государственная программа приватизации утверждалась не в форме закона, а указами Президента Республики Казахстан.
Таким образом, для нормального функционирования рынка необходимо опережающее развитие его инфраструктуры. Наиболее значима поддержка интеграционных процессов, направленных на защиту экономических интересов сельхозпроизводителей, кооперация или создание на ее принципах совместных предприятий и организаций по кредитованию, закупкам и переработке зерна, материально–техническому обеспечению и другим видам агросервисного обслуживания. Повышению прозрачности рынка должны способствовать ассоциированные усилия производителей, прежде всего за счет объединения в некоммерческие организации, обеспечивающие маркетинговую, консалтинговую, инновационную и иную деятельность. Мелким и средним производителям зерна целесообразно создавать снабженческо – сбытовые кооперативы для организации продажи небольших партий зерна и обеспечения своих членов материально–техническими ресурсами. Развитие рынка требует создания системы его информационного обеспечения. Информация должна быть достаточно полной, достоверной, своевременной и доступной для пользователей.
Информация о работе Пути решения проблем приватизации сельскохозяйственного производства