Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 10:01, курсовая работа
В условиях рыночной экономики и переходного к ней периода целевой функцией предприятия становится прибыль. Она - двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала. По своему содержанию прибыль весьма сложная категория, общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса [6, стр.169].
Введение
1. Максимизация прибыли на различных рынках конечной продукции
1.1 Рынок совершенной конкуренции
1.1.1 Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками
1.1.2 Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками
1.2 Максимизация прибыли на рынке чистой монополии
1.3 Максимизация прибыли на рынке монополистической конкуренции
1.4 Максимизация прибыли на рынке олигополии
2. Факторы производства и их влияние на прибыль
2.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде
2.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
2.3 Обратные кривые спроса на факторы
2.4 Максимизация прибыли и отдача от масштаба
3. Мотивирование управляющих
4. Социальная политика фирм и максимизация прибыли
5. Роль прибыли в рыночной экономике
6. Максимизация прибыли на практике
Заключение
Литература:
Не является совместной собственностью имущество:
- приобретенное до регистрации брака
- полученное в дар или в наследство
- личное имущество
Такое имущество не подлежит разделу при разводе.
Второй режим – договорной режим, предполагает заключение брачного договора. Имущество будет разделено согласно брачному договору.
31. Система финансов Российской федерации.
Система Финансов РФ - совокупность всех входящих в финансы РФ звеньев в их взаимосвязи.
Финансовую систему РФ составляют
следующие звенья (институты):
1) бюджетная система
с входящими в нее государственными (федеральным, республиканскими,
краевыми, областными) и местными бюджетами;
2) внебюджетные целевые
фонды;
3) финансы предприятий, объединений, организаций, учреждений, экономических отраслей;
4) имущественное и личное страхование;
5) кредит (государственный и банковский).
Перечисленные звенья финансовой системы
РФ существуют соответственно как на федеральном
уровне, так и на уровне субъектов РФ, а также местного самоуправления. Все они
обладают общими свойствами финансов
как экономической категории, но в силу
своих особенностей по-разному влияют
на социально-экономические процессы.
Многозвенность финансовой системы способствует
большей ее гибкости и эффективности действий.
Функционирование финансовой системы
обеспечивается движением наличных денежных
знаков и в большей части - безналичными
денежными платежами и расчетами.
Каждое из звеньев финансовой системы
является совокупностью специфических
финансовых отношений, посредством которых
образуются и используются соответствующие
виды денежных фондов (доходов) в целях
удовлетворения различных по своему содержанию
и масштабам общественных потребностей.
Эти фонды могут быть централизованными
и децентрализованными. Централизованные
денежные фонды в определенных территориальных
пределах (например, федеральный, республиканский,
областной бюджеты) используются для удовлетворения
общих нужд соответствующей территории.
К децентрализованным относятся денежные
фонды предприятий, организаций, используемые
для производственных и социальных целей
в масштабах данного предприятия (организации).
32 Состав преступления.
Уголовная ответственность возлагается только за совершение деяния, содержащее все признаки состава преступления (ст.8 УК):
- объект преступления
– общественные отношения, на
которые совершено
- объективная сторона (деяние (действие, бездействие), общественно опасное последствие, причинная связь между деяниями и последствиями)
- субъективная сторона выражается в категории вины (умысел, неосторожность)
- субъект преступления
– физическое лицо, достигшее
возраста уголовной
Для привлечения лица к
уголовной ответственности
33. Стороны трудового договора.
Трудовой договор – соглашение между работником и работодателем, в соответствие с которым работодатель обязуется предоставить работу, в полном размере выплачивать заработную плату, а работник обязуется лично выполнять эту работу и соблюдать правила трудового распорядка.
Из определения трудового
договора (контракта) данного
Работник как первая сторона трудового договора обязан работать честно и добросовестно, блюсти дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, повышать производительность труда, улучшать качество продукции, соблюдать технологическую дисциплину, требования по охране труда, бережно относиться к имуществу производства. Перечисленные обязанности работника конкретизируются в правилах внутреннего трудового распорядка конкретной организации.
Второй стороной трудового договора выступает работодатель (юридическое либо физическое лицо).
Организация может и не быть юридическим лицом, но выступать второй стороной трудового договора, если она имеет самостоятельный фонд заработной платы, план по труду, самостоятельный баланс и пользуется правом приема и увольнения.
В качестве второй стороны трудового договора может также выступать физическое лицо, т.е. отдельный гражданин. Например, когда принимается на работу домашняя работница, личный водитель, личный секретарь и т.д.
Стороны трудового договора равноправны. Заключая трудовой договор, они одинаково равны выбирать себе другую сторону договора и равно несут по нему взаимные обязанности, равно обязаны подчиняться установленному в данной организации внутреннему трудовому распорядку.
Правоотношение - общественное отношение, урегулирование правом (субъекты которого связаны субъективными правами и юридическими обязанностями).
Элементы правоотношения: субъект правоотношения, объект правоотношения, содержание правоотношения.
Субъект правоотношения - лицо, вступающее в правоотношение. Субъект права обладает качеством право-субъектности. Субъект должен быть внешне обособлен и персонифицирован, что позволяет ему вступать в общественные отношения от своего имени. Субъекты делятся на частных лиц (физические и юридические) и субъектов публичного права (государство, органы государственной власти, органы местного самоуправления и др.).
Правосубъектность слагается из правоспособности и дееспособности. Правоспособность - способность иметь субъективные права и нести юридические обязанности. Дееспособность - способность своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности. Различается общая, отраслевая и специальная правоспособность. Правоспособность физического лица возникает с момента рождения (в некоторых случаях - в период внутриутробного развития), дееспособность - по общему правилу с 18 лет, но некоторые гражданско-правовые сделки можно совершать с 14 лет. Общее условие дееспособности физических лиц - вменяемость, т. е. способность осознавать фактический характер и значение своих действий. Частным случаем дееспособности является деликтоспособность - способность быть субъектом правонарушения и нести юридическую ответственность. У юридических лиц момент возникновения право- и дееспособности совпадает - это момент государственной регистрации юридического лица.
Объект правоотношения - это то, по поводу чего возникает правоотношение. Это совокупность всех благ, для достижения которых субъекты вступают в правоотношения.
Содержание правоотношения - это субъективные права и юридические обязанности, которыми связаны субъекты. Субъективное право - это вид и мера возможного поведения лица, находящегося в правоотношении. Юридическая обязанность - вид и мера должного поведения субъекта.
Юридические факты - это конкретные фактические обстоятельства, с которыми законодатель связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения. Иногда для правоотношения требуется одновременное наличие нескольких юридических фактов. Такой сложный юридический факт называется фактическим составом.
35. Субъекты Российской Федерации: виды и количество
Россия - федеративное государство (ч. 1 ст. 1 Конституции РФ), состоящее из субъектов Федерации.
РФ состоит из 89 равноправных субъектов, перечисленных в ст. 65 Конституции РФ. Виды субъектов РФ: 1) республики (их 21); 2) автономная область (1); 3) автономные округа (10); 4) края (6); 5) области (49); 6) города федерального значения (Москва и Санкт-Пе-тербургУНамечается тенденция укрупнения субъектов РФ
Республики имеют свою
конституцию и
Субъекты РФ не являются суверенными государствами; территория РФ едина, суверенитет РФ неделим и распространяется на всю территорию РФ; действует принцип единства экономического и правового пространства.
Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ равноправны.
Субъекты РФ образуют свои законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти.
39 Форма государства
ФОРМА ГОСУДАРСТВА:
1) Форма правления означает как устроена
власть:
- Монархии(власть переходит по наследству) делятся на: абсолютные (Саудовская Аравия)(у монарха – вся власть); парламентские (конституционные) (Великобритания, Норвегия, Испания); выборные (Объединенные Арабские Эмираты, Малайзия); дуалистические(двойственная)
- Республики (власть избираема)
делятся на: президентские (США,
Мексика)(президент – глава
- Суперпрезидентская (страны
южной Америки)(огромные
2) Форма территориального
устройства означает как
-унитарное устройство (единое) (Китай, Польша, Франция)
- федерации (состоят из отдельных государств) бывают: договорные (США, Мексика); недоговорные (РФ, Индия, Канада)
3) Политический режим – система управления в обществе:
- демократический(США, Западная Европа…)
- недемократический делится в свою очередь на: тоталитарный режим (СССР, националистическая Германия); авторитарный режим (частичный контроль)
36. Теории возникновения государств.
ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВ:
- патриархальная (Аристотель):
государство появилось в
- договорная (Локк, Монтескье,
Гоббс, Дидро, Спиноза…): первоначально
все люди свободны, но действует
принцип: «Человек человеку –
волк» (Гоббс). Люди пытаются договориться
и передают часть своей
- завоевания (насилие) (Дюринг,
Гуплович): государство возникло
в результате военного
- социально – экономическая
(марксиская) (Маркс, Ленин, Энгельс):
- теологическая (Аквинский):
государство возникло в
- ирригационная: государство
создается для постройки
37. Убийство по уголовному праву.
В уголовно-правовом смысле
понятие «убийство» неразрывно связано
с
понятием жизни и смерти человека.
Убийство, в уголовном праве преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни человека. Убийство – это вид преступления против жизни и здоровья, всего этот вид преступлений включает в себя 21 состав.
Закон различает умышленное убийство., умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах, умышленное убийство в состоянии сильного душевного волнения, убийство при превышении пределов необходимой обороны и неосторожное убийство. Российский закон предусматривает особо строгое наказание за умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах: из корыстных или хулиганских побуждений; в связи с выполнением потерпевшим своего служебного или общественного долга; с особой жестокостью; совершенное способом, опасным для жизни многих людей; с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, убийство двух или более лиц; умышленное уьийство лицом, ранее совершившим аналогичное преступление, за исключением случаев убийства в состоянии сильного душевного волнения и убийства.
Убийство может быть классифицировано как тяжкое или особое тяжкое преступление, в соответствие с этим предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет или более 10 лет, если преступление является особо тяжким.
Также за убийство более 1-го человека может быть назначено наказание в виде смертной казни или пожизненного заключения как альтернативы.
40. Центральный Банк РФ: статус, полномочия.
Правовой статус ЦБ, а также функции банка РФ установлены Федеральным Законом от 18 июля 2002 года «О банке России».
Банк России:
- федеральное государственное учреждение
- обладает монопольным
правом эмиссии наличных
- «банк всех банков»
- является органом надзора за кредитными организациями
- является агентом государства по размещению государственных ценных бумаг
- является регулятором
денежно – кредитной политики
государства (устанавливает
38. Финансовый контроль.
Осуществляется за расходованием финансовых средств. Органы, осуществляющие финансовый контроль:
- государственная Дума
- счетная палата
- правительство в лице министерства финансов
- федеральная налоговая служба
- федеральная таможенная служба
- иные государственные учреждения