Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является ознакомление с подготовкой металлургического комплекса страны к работе в условиях ВТО, выявление проблем предприятий и возможных путей их решения, осведомление о том, какие основные задачи необходимо решить металлургическим предприятиям для успешного вхождения на международные рынки.
Уровень импортных пошлин
Россией после присоединения
к ВТО должен в целом содействовать
увеличению и изменению характера
конкурентоспособности товаров
отечественного производства. Не надо
создавать тепличных условий
для отечественных
На сегодняшний момент ставка импортной пошлины на черные металлы составляет 15-20 %. Вступление в ВТО предполагает установление уровня связывания импортных пошлин, т.е. обсуждение с основными поставщиками той или иной продукции на внутренний рынок России пределов увеличения ставок таможенных пошлин в течение имплементационного периода (отрезка времени, в течение которого будет происходить изменение уровня связывания).
В соответствии со сложившейся ситуацией на мировом и внутреннем рынках черных металлов, а также с положением отечественной металлургии, представляется возможным рассмотрение следующих предложений по связыванию импортных пошлин.
Во-первых, важен дифференцированный
подход в выборе пошлин на товары инвестиционного
назначения (комплектующие и
Обоснование: Цена продажи
таких импортных товаров
Во-вторых, предложенные Правительством РФ уровни связывания на некоторые виды сырья для черной металлургии (ферросплавы, отходы и лом металла) в размере 15 % в начале и 5 % в конце имплементационного периода, скорее всего, не соответствует целям интенсификации экономики России – такой уровень связывания обеспечит в будущем еще более устойчивую сырьевую ориентацию страны. Поэтому целесообразно установить начальный уровень связывания импортных пошлин на эту продукцию на уровне, приближающемся к 5 %. При этом – в целях содействия структурным изменениям в экономике – конечный уровень связывания приблизить к 0 %.
Обоснование: Сегодня иностранные поставщики (ЮАР, ЕС, Чехия и Словакия, Грузия, Турция, Швейцария и Лихтенштейн) обеспечивают российскую металлургию относительно дешевым сырьем указанных видов. Снижение уровня связывания до указанных размеров в течение 3 лет позволит в значительной степени снизить материальные издержки производства российской металлургии, что положительно скажется на уровне ее конкурентоспособности и позволит высвободить денежные ресурсы в целях эффективного инвестирования. Все это будет способствовать скорейшим структурным преобразованиям в российской экономике, снижению ее сырьевой направленности и повышению в ВВП доли производства продукции с высокой степенью передела.
В-третьих, целесообразно
предложение Правительства
Обоснование: Временной лаг и значительная разница между уровнями связывания поможет – наряду с продуманной государственной инвестиционной политикой – привлечь дополнительные финансовые ресурсы в целях развития производства продукции с высоким уровнем добавленной стоимости.
В-четвертых, Правительство предлагает увязывать импортные пошлины на листовой прокат из железа и нелегированных сталей на первоначальном этапе с уровнем 10 % (5 % - конечный, имплементационный период – 3 года). Однако возможно несколько повысить верхний уровень связывания на продукцию с более высокой степенью передела, такую, как лист из электротехнической стали, с покрытием и проч. до 15 %.
Обоснование: Достаточная
разница между уровнями связывания
позволит не только при необходимости
применить соответствующие
Каковы возможные пути решения этих проблем?
В перечне обязательных мероприятий
программы подготовки к работе в
условиях ВТО фигурирует сертификация.
Каждому уважающему себя заводу необходимо
обзавестись сертификатом, в котором
указано, что оборудование, технология
и продукция предприятия
Важно решать проблемы обучения, повышения квалификации и аттестации руководства и специалистов предприятий в рамках подготовки к работе в условиях вступления России в ВТО.
«Современная ВТО способствует
развитию мировой торговли. Это некий
сертификат качества, который создает
благоприятные условия для
Необходим зрелый анализ последствий вступлений в ВТО, основанный не на прошлом, а на настоящем и будущем. И тогда на основе анализа действительно можно разрабатывать концепцию развития промышленности. Одним из главных путей решения является защита ноу-хау, инноваций, интеллектуальной собственности. Важно разработать систему патентов и четко определить их оценку. Сегодня, как и в прошлом, происходит «утечка мозгов» за границу: молодые, умные, перспективные специалисты уезжают на постоянную работу за границу, увозя с собой инновационные идеи, возможные решения проблем предприятий. Необходимо остановить эмиграцию путем повышения заработных плат, премий, награждений специалистов, путем улучшений условий труда. Возможно создание ежегодных российских премий за достижения в области науки (подобно Нобелевской премии) и массовое информирование о их проведении. Однако нужно заметить, что в последнее время выделяется большее количество грантов и стипендий молодым специалистам, студентам за научные достижения. Но в то же время, лишь малое количество проектов воплощается в жизнь, поэтому необходимо разработать систему внедрения инноваций в производство. Несомненно, улучшение условий труда позволит улучшить качество продукции и выйти на мировые стандарты.
Решением проблем
Соглашение ВТО об антидемпинговых
процедурах разрешает правительствам
стран-членов ВТО применять меры
против товаров, ввозимых на территорию
страны по демпинговым ценам, в случаях,
когда это наносит материальный
ущерб отечественным
Статья VI Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ-1994) позволяет странам принимать меры против демпинга. Соглашение о применении антидемпинговых мер разъясняет и расширяет рамки Статьи VI ГАТТ-1994: оно четко определяет процедурные и качественные требования и их соотношение в процессе проведения антидемпингового расследования и применения, антидемпинговых мер. В результате члены ВТО могут применять такие меры, которые обычно бы считались нарушением принципов ГАТТ о "связывании" уровня импортных пошлин и недискриминации между торговыми партнерами: если случай демпинга подтверждается, пострадавший участник спора может установить дополнительные пошлины на импорт определенного вида продукции из отдельной демпингующей страны, чтобы максимально приблизить цену этой продукции к ее "нормальной стоимости" или же минимизировать ущерб, наносимый демпингом внутренним производителям страны-импортера. [13]
Россия будет активно защищать свой экспорт на внешних рынках от ограничительных мер, заявил премьер-министр Владимир Путин на совещании по развитию черной металлургии на Магнитогорском металлургическом комбинате. Путин считает, что "отечественная металлопродукции подвергается дискриминации во многих странах мира", поэтому российских производителей следует защищать на внешних рынках. По словам Путина, "в отношении экспорта металлопродукции из России действует примерно 30 различных ограничительных мер". "Нужно активизировать работу наших госорганов по их отмене, и мы будем это делать", – заявил глава правительства. "Нам тоже не нужно стесняться использовать инструменты защиты внутреннего рынка, если мы сталкиваемся с откровенным демпингом", – считает он. Премьер-министр призвал аккуратно использовать механизм импортных пошлин при защите рынка. "Что касается изменения импортных пошлин, то здесь мы должны соблюсти разумный баланс", – сказал он, пояснив, что "защита отечественных производителей не должна наносить ущерб ее потребителям – тем же строителям, производителям автомобильной техники, вагонов". Поэтому, как обещал Путин, государство поддержит российские металлургические компании и их инвестиционные программы. В частности, будет расширен перечень оборудования, ввоз которого в Россию освобожден от импортных пошлин. Премьер призвал металлургов повышать энергоэффективность производства, отметив, что для черной металлургии, на которую приходится более 28% выбросов углекислого газа, это очень актуально. Российские предприятия могут получить преференции при поставке товаров естественным монополиям. "Можно будет подумать даже и о принятии соответствующего закона", – считает Путин. Но, подчеркнул он, "здесь надо хорошенько подумать". "Цены то, несмотря на кризис, держите и держите на достаточно высоком уровне", – обратился Путин к металлургам. "И мы не можем загнать наши монополии в ситуацию, когда у них не будет выбора", – разъяснил свои опасения премьер. Путин рассчитывает, что "российские частные компании будут отдавать предпочтение продукции отечественной металлургии при их конкурентоспособности". [12]
В то же время, решение этих проблем предлагают сами металлурги, а именно:
· Предлагается повысить таможенные пошлины на холоднокатаный прокат до 20%, на оцинковку, прокат с полимерным покрытием, сортовой прокат – с 5 до 15%.
· Предлагается изменить порядок возмещения НДС. Металлурги просят установить ежемесячную подачу декларации (сейчас – раз в год). Например, дебиторская задолженность ММК составляет 16 млрд рублей, самые крупные должники комбината – трубные компании и автомобильные заводы. Так, долг "АвтоВАЗа" составляет около 1,7 млрд рублей, ГАЗа – 1,2 млрд.