Прибыль, как факторный доход

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

При рыночной экономики хозяйственная деятельность принимает характер предпринимательской деятельности (бизнеса). Она состоит в организации и соединении факторов производства для создания товаров и услуг, удовлетворяющих общественные потребности и материальные интересы предпринимателя в получении прибыли.
В многочисленных учебниках по экономической теории, в научных книгах и статьях категория «прибыль» неразрывно связывается с категориями дохода, капитала, процента, его ставки, воздержания, ожидания и многими другими. В экономической литературе существует множество самых различных трактовок прибыли. Подчас различные трактовки прибыли и ее источников, факторов даются в книгах, вышедших в том же году, авторами которых являются ученые, преподающие в одном и том же учебном заведении.

Оглавление

1. Сущность прибыли. Подходы к определению прибыли. ............................... 4
1.1. Некоторые аспекты рисков и неопределенности прибыли (дохода) ...... 6
2. Прибыль как факторный доход....................................................................... 11
2.1. Факторы, влияющие на прибыль.............................................................. 11
2.2. Анализ качества прибыли ......................................................................... 15
Заключение............................................................................................................ 20
Список литературы...........................................................................................

Файлы: 1 файл

Прибыль как факторный доход.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

Используя методы экономико-математического моделирования и факторного анализа, можно оценить влияние факторов коэффициента валовой прибыли и объема продаж (В) на прирост валовой прибыли (ВП)7

DВПза счет изм. коэф. ВП =  (ВП1/В1 – ВП0/В0) * В1   (3)

DВПза счет изм. объема продаж = (В1-В0) * (ВП0/В0)   (4)

Формализованный расчет прибыли от реализации продукции PQ можно представить в таком виде.8

    (5)

Где :  PQ – прибыль от реализации

QP – выручка от реализации

S – себестоимость от реализации

K – коммерческие расходы

Y – управленческие расходы

 

Величина прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: объема и структуры реализации, ее полной себестоимости и оптовых цен. Между изменением объема реализации и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость при реализации рентабельной продукции и обратная зависимость при реализации убыточной.

1. Влияние объема реализации  продукции определяется по формуле:

DР1=Р0 * (К2-1),     (6)

где К1 = QP1 / QP0, К2 = S1 / S0

В результате расчета можно узнать, насколько изменялась прибыль в зависимости от объема реализации.

2. Влияние изменения структуры и ассортимента реализованной продукции определяется по формуле:

DР2=Р0 * (К2),    (7)

В результате расчета можно определить, на сколько изменилась прибыль под влиянием факторов сдвигов в структуре ассортимента

3. Влияние изменения уровня затрат на 1 руб. реализованной продукции на прибыль определяется по формуле:

DР3= QP1 ((S0/ QP0)-( S1/ QP1))   (8)

В результате можно выяснить, какое повышение прибыли возможно из-за снижения затрат на 1 руб.

4. Влияние изменения коммерческих  расходов

DР4= QP1 ((К0/ QP0)-( К1/ QP1)   (9)

Анализ факторов прибыли и корректировка показателей деятельности позволяют получить больший доход.

 

Заключение

 

В данной работе мы дали понятие прибыли, рассмотрели ее виды и некоторые аспекты рисков и неопределенности прибыли.

Прибыль — превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Выделяют два основных способа исчисления прибыли: бухгалтерский и экономический. Разница между данными способами исчисления в том, что бухгалтерский способ начисления прибыли предполагает учет фактически понесенных доходов и расходов.

Схема формирования бухгалтерской прибыли содержит ряд последовательных расчетов: получение валовой прибыли (разница между выручкой и затратами на производство продукции); определение прибыли от реализации продукции (из валовой прибыли вычитаются коммерческие и управленческие расходы); определение балансовой прибыли (равна сумме результатов от реализации продукции, финансовой деятельности и результатов прочих внереализационных доходов и расходов); определение прибыли чистой (рассчитывается из разницы дохода, подлежащего налогообложению, и налогов (ставка налога на прибыль 20%), а также чрезвычайных доходов и расходов, связанных с непредвиденными обстоятельствами).

Расчет экономической прибыли предполагает также учет упущенной выгоды, т.е. затрат, которые фирма фактически не понесла, но тем не менее факт упущенной выгоды сокращает возможную величину экономической прибыли. Кроме того, выделяют предпринимательскую прибыль. Прибыль предпринимателя – предпринимательский доход, представляющий собой вознаграждение инвестору за риск, связанный с осуществлением бизнеса.

Все составляющие прибыли сами по себе являются источниками неопределенности не только при исчисления прибыли (дохода) (в зависимости от выбранной методики расчета), но и исходя из самой сути данных понятий и того факта, что осуществление коммерческой деятельности подвержено различным рискам, которые затрудняют планирование и прогнозирование прибыли и заставляют предпринимателей вести учет ряда рисков.

Выделяют множество видов рисков (коммерческие, предпринимательские и т.д.), однако все их можно разделить на две группы по отношению к степени конкретизации и идентификации: риск, вероятность которого может быть статистически просчитана и от которого, следовательно, можно застраховаться, например риск пожара на складе готовой продукции или риск стихийного бедствия; и риск (неопределенность), принципиально не страхуемый, например риск, связанный с отсутствием спроса на новый товар, в разработку и производство которого были вложены значительные средства.

Страхуясь от рисков первого рода предприниматель включает страховые взносы в свои производственные затраты. Однако все риски второго рода предприниматель берет на себя, прибыль (убыток) в этом случае выступает как выигрыш (проигрыш) в игре с непредсказуемым результатом.

2. Провести анализ факторов прибыли  и качества прибыли 

Важнейшими факторами, влияющими на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение объема производства и реализации продукции, уровень себестоимости продукции, цены на продукцию, изменения в структуре продукции. Учитывая, что что прибыль может быть исчислена различными способами, в зависимости от того, какие оценки — учетные или рыночные — используются для оценки изменений в активах и обязательствах компании, какие принципы признания доходов и расходов исповедуются и/или разрешены действующим законодательством, величина прибыли существенно варьирует.

Для оценки уровня прибыльности организации пользуются методами комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам. Кроме методов факторного анализа прибыли в числе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности используются показатели рентабельности.

Важнейшими исходными данными для факторного анализа прибыли является взаимосвязь «затраты — объем — прибыль». Комплексное влияние цен, производственных затрат, физического объема продукции, структуры ее ассортимента оценивается с помощью коэффициента валовой прибыли. Методы экономико-математического моделирования позволяют оценить влияние факторов коэффициента валовой прибыли и объема продаж на прирост валовой прибыли. С их помощью можно определить насколько изменялась прибыль в зависимости от объема реализации, под влиянием факторов сдвигов в структуре ассортимента, какое повышение прибыли возможно из-за снижения затрат на 1 руб., влияние изменения коммерческих расходов. Анализ факторов прибыли и корректировка показателей деятельности позволяют получить больший доход.

Данные задачи выполнены для достижения поставленной цели - исследования прибыли как факторного дохода.

 

Список литературы

 

Баканов М.И. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 188 с.

Басовский Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 366 с.

Бусыгин А. В. Предпринимательство: учебник / А. В. Бусыгин. - М.: Бусыгин, 2009. - 614 с.

Бутова Т. В. Предпринимательство: пособие для подгот. к экзамену / Т. В. Бутова. - М.: ЮРКНИГА, 2009. - 415 с.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Гардарики, 2009. – 528 с.

Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. М.: «Софит», 2008. - 496с.

Ерохина Л. И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения: учебник для вузов. – М.: Кнорус, 2009. – 298 с.

Мазур И. И. Эффективный менеджмент / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И. И. Мазура. - М.: Высшая школа, 2006. - 554 с.

Максютов А. А. Экономика предприятия / А. А. Максютов. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 526 с.

Муравьев А. И. Предпринимательство: Учебник / А. И. Муравьев, А. М. Игнатьев, А. Б. Крутик; М-во образования РФ; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Лань, 2007. - 696 с.

Мяснянкина О. В. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов. – М.: КНОРУС, 2008. – 191 с.

Савицкая Г. В. Экономический анализ: Учебник. – М.: Новое знание, 2007. – 640 с.

Сироткин В. Б. Финансовый менеджмент фирмы: учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2008. – 319 с.

Скамай Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 296 с.

Финансовый учет: Учеб. для вузов / В. Е. Ануфриев, З. Д. Бабаева, В. Г. Гетьман и др.; Под ред. В. Г. Гетьмана. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 639 с.

Гуманитас, том V, книга 1/ О. К. Филатов, Ю. В. Еремин, И. В. Положенцева, Е. В. Минаева и др. - 2005г.

 

 

 

1 Бутова Т. В. Предпринимательство. М., 2009. С. 228

2 Скамай Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия. М., 2008. С. 63

3 Савицкая Г. В. Экономический анализ. М., 2007. С. 151

4 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2009. С. 105

5 Басовский Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.,2004. С. 83

6 Финансовый учет / Под ред. В. Г. Гетьмана. М., 2006. С. 310

7 Ерохина Л. И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения М., 2009. С. 75

8 Баканов М.И. Теория экономического анализа. М., 2006. С. 92

 


 



Информация о работе Прибыль, как факторный доход