Преимущества и сложности вступления Кзахстана в ВТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы рассмотреть вопрос вступления Республики Казахстан в ВТО и выявить преимущества и сложности.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть создание и развитие ВТО.
Проанализировать перспективы вступления РК в ВТО.
Определить проблемы вступления РК в ВТО.

Оглавление

Введение
Глава 1 Всемирная торговая организация – её цели, структура и принципы функционирования
1.1 Всемирная торговая организация: основные цели и задачи
1.2 Принципы Всемирной торговой организации
1.3 Органы ВТО и их деятельность
Глава 2 Анализ вступления Казахстана в ВТО
2.1 Цели и задачи присоединения
2.2 Преимущества вступления Казахстана в ВТО
2.3 Сложности вступления Казахстана в ВТО
Глава 3 Меры по вступлению в ВТО
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая работа Преимущества и сложности вступления Кзахстана в ВТО.docx

— 59.61 Кб (Скачать)

Основой для многосторонних переговоров в настоящее время  является проект Доклада Рабочей  группы - итоговый документ, обобщающий ход рассмотрения Рабочей группой  внешнеторгового режима Казахстана и содержащий конкретные условия членства Казахстана в ВТО.

На сегодняшний день Казахстан  провел 10 заседаний Рабочей группы по вступлению в ВТО в г. Женеве (Швейцарская Конфедерация):

19-20 марта 1997 года

9 октября 1997 года

9 октября 1998 года

12-13 июля 2001 года

13 декабря 2002 года

4 марта 2004 года

3 ноября 2004 года

7 июня 2005 года

1 ноября 2006 года

17 июля 2008 года

На 10-м заседании Рабочей  группы приняли участие представители  более 40 стран членов ВТО и стран-наблюдателей. Главной темой обсуждения стало  рассмотрение обновленного проекта  Доклада Рабочей группы.

В ходе встречи страны-переговорщики, в том числе Соединенные Штаты  Америки, Европейский Союз, Канада, Австралия, Швейцария, Китай, Япония, Малайзия и другие, высоко оценили усилия, предпринимаемые Правительством Казахстана по приведению национального законодательства в соответствие с нормами соглашений ВТО, а также по либерализации  ключевых секторов экономики.

II. Переговоры по вопросам  сельского хозяйства проводятся  в рамках специальных многосторонних  переговоров по мерам  государственной  поддержки отрасли сельского  хозяйства. Правовой основой для  принятия обязательств в данной  сфере является Соглашение ВТО  по сельскому хозяйству. Данное  Соглашение обязывает вступающую  в ВТО страну принять на  себя обязательства по сокращению  того уровня субсидирования, которое  оказывает искажающее воздействие  на торговлю.  С этой целью  меры господдержки сельского  хозяйства подразделяются на  меры «зеленой» и «желтой» корзин.

Меры «зеленой корзины» предоставляются  без ограничения, поскольку они  не оказывают или оказывают минимальное  искажающее воздействие на торговлю. К таким мерам относится поддержка, направленная на институциональное  развитие отрасли, например, строительство  инфраструктуры в сельской местности, проведение научных исследований, борьбу с вредителями и болезнями  сельскохозяйственных животных и растений, а также адресные выплаты сельхоз  товаропроизводителям при получении  ими убытков.

Меры «желтой корзины» подлежат сокращению, так как они  влияют на  цену и себестоимость  товара, следовательно, и на торговлю в целом. К таким мерам относится  прямая или косвенная поддержка  сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В настоящий момент Казахстан  ведет активные переговоры со странами-членами  рабочей Группы по объемам господдержки сельского хозяйства в рамках членства в ВТО. Переговоры проводятся на основе информации, представленной присоединяющейся страной в ее таблицах по расчетам объемов субсидирования сельского хозяйства. Расчеты господдержки проводятся на основе субсидирования отрасли за последние три репрезентативных года («базовый период») в соответствии с методологией Секретариата ВТО  под условным обозначением WT/АСС/4. 

Переговоры ведутся таким  образом, чтобы государство впоследствии могло предоставлять субсидии сельскому  хозяйству в соответствии со стратегией, предусмотренной в программах развития отрасли.

III. Двусторонние переговоры по доступу на рынок товаров заключаются в обсуждении с каждой страной, являющейся членом Рабочей группы по вступлению Казахстана в ВТО, и высказавшей заинтересованность в доступе на какой-либо товарный рынок Казахстана, максимальных уровней таможенных пошлин, которые Казахстан сможет применять после вступления в ВТО.

Уровень таможенных пошлин в отношении каждого вида товаров  определяется исходя из отечественного потенциала по производству, имеющихся  программ по развитию промышленных кластеров, с учетом заинтересованности казахстанских  потребителей в поставках товаров, непроизводимых, либо производимых в недостаточных количествах, а также структуры импорта.

Обязательным условием подготовки к переговорам, являются консультации с ассоциациями отечественных предприятий, а также выработка согласованной  позиции по уровню таможенных пошлин на каждый вид товара.

Размер таможенных пошлин, которые Казахстан сможет применять  после вступления в ВТО, как было отмечено ранее, отрабатывается с учетом реалий и перспектив развития отечественного бизнеса.

В свою очередь, определение  и согласование со странами-членами  Рабочей группы по вступлению Казахстана в ВТО размеров максимальных уровней  таможенных пошлин на импорт промышленных товаров происходит с учетом перспектив индустриально-инновационного развития государства, а также принятых программ по развитию промышленных кластеров (по производству текстильной, металлургической продукции, строительных материалов и  нефтегазового машиностроения).Двусторонние переговоры осуществляются на базе тарифных предложений Республики Казахстан по доступу на рынок товаров, которые утверждаются МВК. В указанных переговорах участвуют 12 стран-членов Рабочей группы: Австралия, Болгария, Бразилия, ЕС, Канада, Республика Корея, Куба, Мексика, США, Швейцария,  Япония, Турция.

IV. Двусторонние переговоры  по доступу на рынок услуг  проводятся с целью согласования условий доступа иностранных поставщиков услуг на казахстанский рынок.

Казахстан ведет работу по формированию Перечня специфических обязательств по доступу на рынок услуг с учетом достигнутых договоренностей со странами-членами ВТО, действующего законодательства Республики Казахстан, экономических программ развития и изменений в законодательной базе.

Основой переговоров является обсуждение предложений Казахстана по доступу на рынок услуг. В ходе переговоров Казахстан отстаивает свои интересы в соответствии с действующим законодательством.

Следует отметить, что в  Казахстане, как и во многих странах  мира рынки финансовых, телекоммуникационных и транспортных услуг являются стратегическими секторами экономики и подлежат строгому регулированию, как следствие, переговоры по доступу на данные рынки услуг являются наиболее сложными. В настоящее время Казахстан завершил двусторонние переговоры по доступу на рынок товаров и услуг с 16 странами – членами Рабочей группы Казахстана по вступлению в ВТО:  Кыргызстан, Грузия, Пакистан, Турция, Китай, Республика Корея, Султанат Оман, Япония, Куба, Мексика, Норвегия, Гондурас, Доминиканская Республика, Болгария, Швейцария и Арабская Республика Египет. На завершающей стадии находятся переговоры с США, ЕС, Королевством Саудовская Аравия.

На сегодня подписаны  Протокола о завершении двусторонних переговоров по доступу на казахстанские  рынки товаров и услуг в  рамках вступления Казахстана в ВТО с 24 странами-членами ВТО:

Республикой Кыргызстан (25 декабря 2003 года);

Грузией (11 ноября 2004 года);

Исламской Республикой Пакистан (5 июня 2005 года);

Турцией (15 августа 2005 года);

Китайской Народной Республикой (31 августа 2005 года);

Республикой Корея (14 октября 2005 года);

Султанатом Оман (20 октября 2005 года);

Японией (23 ноября 2005 года);

Кубой (13 декабря 2005 года);

Соединенными Штатами  Мексики (15 декабря 2005 года);

Норвегией (25 апреля 2006 года);

Республикой Гондурас (28 июля 2006 года);

Доминиканской Республикой (4 октября 2006 года);

Болгарией (6 октября 2006 года);

Швейцарией (2 ноября 2006 года);

Египтом (7 ноября 2006 года);

Государством Израиль (27 февраля 2007 года);

Федеративной Республикой  Бразилия (23 апреля 2007 года);

Малайзией (21 декабря 2007 года);

Канадой (13 февраля 2008 года);

Австралией (11 декабря 2008 года);

Индией (24 января 2009 года);

Республика Эквадор (28 октября 2010)

Республика Эль-Сальвадор (24 ноября 2010)

 

Необходимо также отметить, что Казахстану не будут выдвинуты  дополнительные требования - «ВТО плюс», что было достигнуто в ходе переговоров  с США в ноябре 2010 года.[9]

 

 

Заключение

 

Особенно  важным итогом перестройки экономики  и режима торговли становится обновление многосторонней системы торговли Казахстана через  ВТО. Успешное завершение «уругвайского» раунда ГАТТ, которое ознаменовалось решением о создании ВТО, вдохнуло новую  жизнь и придало силы концепции, основанной на принципах либеральной  торговой системы.

     Важность  этой  концепции для Казахстана сегодня   трудно переоценить. ВТО предлагает  Казахстану перспективу полной  интеграции в глобальную торговую  систему. Укрепленные и расширенные  правила, более эффективный механизм  решения спорных вопросов и  новые возможности для развития  торговли, предоставляемые ВТО, могут  явиться существенной внешней  поддержкой программы реформ  экономики Казахстана.

     Казахстанское  правительство признало это, сделав  официальную заявку на присоединение  к ВТО. Процесс вступления в эту организацию должен сыграть  важную роль в поддержке экономической  либерализации, а решительное начало должно убедить иностранных инвесторов в казахстанской приверженности реформам. Усилия по вступлению в ВТО и меры, связанные с ними, пойдут в одном направлении с казахстанскими экономическими реформами, нацеленными на построение свободного рынка, открытость и конкуренцию. Все это подведет реформы к благоприятному международному уровню и, по завершении процесса вступления, вознаградит совокупностью новых возможностей торговли, недоступных за пределами системы ВТО.

     Подводя итог  рассмотрению реформы внешнеторговой  политики в Казахстане в рамках  проблемы присоединения Казахстана  к системе ВТО, обобщим стоящие  перед ним цели:

Приоритетное применение ценовых  методов и механизмов в регулировании  внешней торговли. В регулировании  импорта основным инструментом должны стать таможенные тарифы. В отношении экспорта существующие экспортные квоты должны быть постепенно заменены на экспортные пошлины, которые  соотносились бы с разницей между  внутренней и мировой ценой.

  1. Упразднение правительственных  закупок. После отмены централизованного импорта, практика централизованного экспорта должна быть также исключена, равно как и разрешительные процедуры для экспортеров.
  2. Приоритет многостороннего подхода  к внешнеэкономическим отношениям.
  3. Расширение экспорта и диверсификация его географической и товарной структуры. Основным приоритетом здесь является устранение существующих экспортных барьеров, в частности лицензирования и различных экспортных пошлин.
  4. Формирование адекватной системы  защитных мер в отношении импорта. Недавнее увеличение импортных пошлин свидетельствует о тревожной тенденции к установлению неприемлемо жестких защитных мер в отдельных секторах. Протекционистское давление этих секторов должно быть преодолено путем принятия ограничительных обязательств в отношении уровня ставок таможенных тарифов, а также обязательств по их последовательному снижению.
  5. Отказ от использования инструментов  регулирования внешней торговли  в других, не связанных с этой  сферой деятельности, целях. В  частности, поддержание приемлемого уровня бюджетных поступлений не может осуществляться за счет увеличения ставок таможенных тарифов и других, связанных с торговлей, налогов и сборов.

     Таким образом,  анализ показывает, что прогресс  реформы внешнеторговой политики  тесно  связан с макроэкономической  стабилизацией и с прогрессом, достигнутым в процессе перехода  к рыночным принципам ведения  хозяйства. Однако следует отметить, что успех реформы внешнеэкономической  сферы должен со своей стороны  способствовать улучшению общей  макроэкономической ситуации, а,  следовательно, и скорейшей реализации  поставленных целей перед общеэкономической  реформой. Торговая политика может  и должна играть в Казахстане  стратегическую роль и с точки  зрения структурной перестройки  хозяйства.

     Казахстан,  несомненно, по всем параметрам  занимает равное место среди  наиболее значительных государств, желающих вступить в ВТО. Несмотря  на то, что Казахстану, безусловно, удалось достичь хоть каких-то  успехов, процесс его превращения  в полноправного участника международных  экономических отношений еще  потребует значительных усилий. Трудности, с которыми придется  столкнуться Казахстану в этом  направлении, очевидны, но у него  есть способности преодолеть  эти трудности.

    Таким образом, бурное развитие мировых экономических отношений последних лет диктует государствам совершенно новые подходы и методы регулирования своей внешнеэкономической деятельности. Следует признать, что тесное переплетение экономических и других связей между государствами порождает новые вызовы устойчивому и безопасному развитию экономики различных стран, особенно малых, с «узким» внутренним рынком. Поэтому нам остается максимально использовать новые возможности, которые глобализация предоставляет для прогресса и устойчивого экономического роста, минимизировать ее негативные последствия для нашей экономики.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Методические материалы по основным вопросам послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. Вступление Казахстана в ВТО: стратегия успеха / Под ред. Намазбеков М.Н. - Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2006
  2. Самсон И., Дайкер Д. Анализ экономических последствий вступления Казахстана  во Всемирную торговую организацию / Евразийская экономическая интеграция, №1 (2), 2009 г.
  3. Мировая  экономика / Под ред. проф. Булатова А.С. – Москва: Юристъ, 1999 г.
  4. Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы. - Астана, 2003 г.
  5. Волосатов В.В., Жабко Л.С. Проблемы вступления Республики Казахстан в ВТО / Казахстанский экономический журнал, № 2, 1999 г.
  6. В.В. Батанин. Проблемы интеграции стран с переходной экономикой в Международную торговую систему / БИКИ, № 16, 1999 г.
  7. Е.С. Новожилова Что сулит ВТО / НЭГ , №16, 2001 г.
  8. Правовая система ВТО, положения по ТРИПС / Вестник экономики , № 14, 2003 г.
  9. www.wto.kz – Сайт Казахстанского института стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан.
  10. http://news.central.kz - Интернет-служба «Центральный Казахстан».
  11. www.dn.kz – Электронная версия газеты «Деловая неделя».
  12. www.krrk.kz - Конфедерация работодателей Республики Казахстан.
  13. www.continent.kz - Электронная версия журнала «Континент».

Информация о работе Преимущества и сложности вступления Кзахстана в ВТО