Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:52, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть вопрос вступления Республики Казахстан в ВТО и выявить преимущества и сложности.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть создание и развитие ВТО.
Проанализировать перспективы вступления РК в ВТО.
Определить проблемы вступления РК в ВТО.
Введение
Глава 1 Всемирная торговая организация – её цели, структура и принципы функционирования
1.1 Всемирная торговая организация: основные цели и задачи
1.2 Принципы Всемирной торговой организации
1.3 Органы ВТО и их деятельность
Глава 2 Анализ вступления Казахстана в ВТО
2.1 Цели и задачи присоединения
2.2 Преимущества вступления Казахстана в ВТО
2.3 Сложности вступления Казахстана в ВТО
Глава 3 Меры по вступлению в ВТО
Заключение
Основой для многосторонних переговоров в настоящее время является проект Доклада Рабочей группы - итоговый документ, обобщающий ход рассмотрения Рабочей группой внешнеторгового режима Казахстана и содержащий конкретные условия членства Казахстана в ВТО.
На сегодняшний день Казахстан провел 10 заседаний Рабочей группы по вступлению в ВТО в г. Женеве (Швейцарская Конфедерация):
19-20 марта 1997 года
9 октября 1997 года
9 октября 1998 года
12-13 июля 2001 года
13 декабря 2002 года
4 марта 2004 года
3 ноября 2004 года
7 июня 2005 года
1 ноября 2006 года
17 июля 2008 года
На 10-м заседании Рабочей группы приняли участие представители более 40 стран членов ВТО и стран-наблюдателей. Главной темой обсуждения стало рассмотрение обновленного проекта Доклада Рабочей группы.
В ходе встречи страны-переговорщики, в том числе Соединенные Штаты Америки, Европейский Союз, Канада, Австралия, Швейцария, Китай, Япония, Малайзия и другие, высоко оценили усилия, предпринимаемые Правительством Казахстана по приведению национального законодательства в соответствие с нормами соглашений ВТО, а также по либерализации ключевых секторов экономики.
II. Переговоры по вопросам
сельского хозяйства
Меры «зеленой корзины» предоставляются
без ограничения, поскольку они
не оказывают или оказывают
Меры «желтой корзины» подлежат сокращению, так как они влияют на цену и себестоимость товара, следовательно, и на торговлю в целом. К таким мерам относится прямая или косвенная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В настоящий момент Казахстан ведет активные переговоры со странами-членами рабочей Группы по объемам господдержки сельского хозяйства в рамках членства в ВТО. Переговоры проводятся на основе информации, представленной присоединяющейся страной в ее таблицах по расчетам объемов субсидирования сельского хозяйства. Расчеты господдержки проводятся на основе субсидирования отрасли за последние три репрезентативных года («базовый период») в соответствии с методологией Секретариата ВТО под условным обозначением WT/АСС/4.
Переговоры ведутся таким образом, чтобы государство впоследствии могло предоставлять субсидии сельскому хозяйству в соответствии со стратегией, предусмотренной в программах развития отрасли.
III. Двусторонние переговоры по доступу на рынок товаров заключаются в обсуждении с каждой страной, являющейся членом Рабочей группы по вступлению Казахстана в ВТО, и высказавшей заинтересованность в доступе на какой-либо товарный рынок Казахстана, максимальных уровней таможенных пошлин, которые Казахстан сможет применять после вступления в ВТО.
Уровень таможенных пошлин в отношении каждого вида товаров определяется исходя из отечественного потенциала по производству, имеющихся программ по развитию промышленных кластеров, с учетом заинтересованности казахстанских потребителей в поставках товаров, непроизводимых, либо производимых в недостаточных количествах, а также структуры импорта.
Обязательным условием подготовки
к переговорам, являются консультации
с ассоциациями отечественных предприятий,
а также выработка
Размер таможенных пошлин, которые Казахстан сможет применять после вступления в ВТО, как было отмечено ранее, отрабатывается с учетом реалий и перспектив развития отечественного бизнеса.
В свою очередь, определение
и согласование со странами-членами
Рабочей группы по вступлению Казахстана
в ВТО размеров максимальных уровней
таможенных пошлин на импорт промышленных
товаров происходит с учетом перспектив
индустриально-инновационного развития
государства, а также принятых программ
по развитию промышленных кластеров (по
производству текстильной, металлургической
продукции, строительных материалов и
нефтегазового машиностроения).
IV. Двусторонние переговоры
по доступу на рынок услуг
проводятся с целью
Казахстан ведет работу по формированию Перечня специфических обязательств по доступу на рынок услуг с учетом достигнутых договоренностей со странами-членами ВТО, действующего законодательства Республики Казахстан, экономических программ развития и изменений в законодательной базе.
Основой переговоров является
обсуждение предложений Казахстана
по доступу на рынок услуг. В ходе
переговоров Казахстан
Следует отметить, что в Казахстане, как и во многих странах мира рынки финансовых, телекоммуникационных и транспортных услуг являются стратегическими секторами экономики и подлежат строгому регулированию, как следствие, переговоры по доступу на данные рынки услуг являются наиболее сложными. В настоящее время Казахстан завершил двусторонние переговоры по доступу на рынок товаров и услуг с 16 странами – членами Рабочей группы Казахстана по вступлению в ВТО: Кыргызстан, Грузия, Пакистан, Турция, Китай, Республика Корея, Султанат Оман, Япония, Куба, Мексика, Норвегия, Гондурас, Доминиканская Республика, Болгария, Швейцария и Арабская Республика Египет. На завершающей стадии находятся переговоры с США, ЕС, Королевством Саудовская Аравия.
На сегодня подписаны Протокола о завершении двусторонних переговоров по доступу на казахстанские рынки товаров и услуг в рамках вступления Казахстана в ВТО с 24 странами-членами ВТО:
Республикой Кыргызстан (25 декабря 2003 года);
Грузией (11 ноября 2004 года);
Исламской Республикой Пакистан (5 июня 2005 года);
Турцией (15 августа 2005 года);
Китайской Народной Республикой (31 августа 2005 года);
Республикой Корея (14 октября 2005 года);
Султанатом Оман (20 октября 2005 года);
Японией (23 ноября 2005 года);
Кубой (13 декабря 2005 года);
Соединенными Штатами Мексики (15 декабря 2005 года);
Норвегией (25 апреля 2006 года);
Республикой Гондурас (28 июля 2006 года);
Доминиканской Республикой (4 октября 2006 года);
Болгарией (6 октября 2006 года);
Швейцарией (2 ноября 2006 года);
Египтом (7 ноября 2006 года);
Государством Израиль (27 февраля 2007 года);
Федеративной Республикой Бразилия (23 апреля 2007 года);
Малайзией (21 декабря 2007 года);
Канадой (13 февраля 2008 года);
Австралией (11 декабря 2008 года);
Индией (24 января 2009 года);
Республика Эквадор (28 октября 2010)
Республика Эль-Сальвадор (24 ноября 2010)
Необходимо также отметить, что Казахстану не будут выдвинуты дополнительные требования - «ВТО плюс», что было достигнуто в ходе переговоров с США в ноябре 2010 года.[9]
Заключение
Особенно важным итогом перестройки экономики и режима торговли становится обновление многосторонней системы торговли Казахстана через ВТО. Успешное завершение «уругвайского» раунда ГАТТ, которое ознаменовалось решением о создании ВТО, вдохнуло новую жизнь и придало силы концепции, основанной на принципах либеральной торговой системы.
Важность этой
концепции для Казахстана
Казахстанское
правительство признало это,
Подводя итог
рассмотрению реформы
Приоритетное применение ценовых методов и механизмов в регулировании внешней торговли. В регулировании импорта основным инструментом должны стать таможенные тарифы. В отношении экспорта существующие экспортные квоты должны быть постепенно заменены на экспортные пошлины, которые соотносились бы с разницей между внутренней и мировой ценой.
Таким образом,
анализ показывает, что прогресс
реформы внешнеторговой
Казахстан,
несомненно, по всем параметрам
занимает равное место среди
наиболее значительных
Таким образом, бурное развитие мировых экономических отношений последних лет диктует государствам совершенно новые подходы и методы регулирования своей внешнеэкономической деятельности. Следует признать, что тесное переплетение экономических и других связей между государствами порождает новые вызовы устойчивому и безопасному развитию экономики различных стран, особенно малых, с «узким» внутренним рынком. Поэтому нам остается максимально использовать новые возможности, которые глобализация предоставляет для прогресса и устойчивого экономического роста, минимизировать ее негативные последствия для нашей экономики.
Список литературы
Информация о работе Преимущества и сложности вступления Кзахстана в ВТО