Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 11:41, курсовая работа
Цель работы состоит в исследовании предпринимательства как института экономической системы, в определении его сущности, роли и функций в развитой рыночной и переходной экономике;
в определении необходимых условий для развития предпринимательства с точки зрения экономической теории;
в изучении и сопоставлении организационно-правовых форм бизнеса, определении наиболее предпочтительной формы для малого предпринимательства;
в выяснении взаимосвязи государства и предпринимательства, а так же исследовании возможных путей развития предпринимательства в России
Введение………………………………………………………………………… стр.3
1. Определение и сущность «предпринимательства»………………………... стр.5
2. Функции и роль предпринимательской деятельности…………………….. стр.9
3. Условия возникновения предпринимательской деятельности………….. стр.13
4. Субъекты и объекты предпринимательства……………………………… стр.18
5. Организационно-правовые формы бизнеса………………………………. стр.21
6. Пути совершенствования предпринимательской деятельности в России на современном этапе …………………………………………………………. стр. 30
Заключение ………………………………………………………………… стр. 37
Список использованных источников ……………………………………...
Важной движущей силой предпринимательства является стремление предпринимателей удовлетворить общественные потребности, в частности, потребности потребителей. Эта цель, хотя и является производной по отношению к максимальному присвоению прибыли, но при этом играет относительно самостоятельную роль среди стимулов предпринимательской деятельности, то есть движущих сил предпринимательства. Г. Форд по этому поводу отмечал, что делать бизнес из соображений чистой наживы является в высшей мере рискованным делом, задача предпринимателя заключается в производстве для потребления, а не для наживы или спекуляции.
Движущей
силой предпринимательства
Для того чтобы
Наиболее
важными условиями в
1)
реальный плюрализм форм
2)
наличие развитой
3)
стабильная научно
4)
государственное регулирование
экономики, в первую очередь
- с помощью экономических
5)
рациональная
Основными условиями предпринимательской деятельности в правовой сфере являются:
1)
создание эффективной и
2)
развитое антимонопольное
3)
существование эффективной
4)
наличие простой процедуры
5)
льготное налоговое
Не
менее важным является создание соответствующих
условий и в других сферах (стабильной
политической ситуации, положительного
общественного мнения о деятельности
предприятий, соответствующего уровня
культуры предпринимательства, то есть
этики деловых отношений, духовных ценностей
общества в этой сфере и др.).
4. Субъекты и объекты предпринимательства
Основной
субъект предпринимательской
Предприниматель, однако, не единственный субъект этого процесса. Выполняя предпринимательскую функцию, он устанавливает связи с собственником капитала, привлекаемого для реализации идеи, а также профессиональным менеджером, необходимым для эффективного управлений процессом реализации идеи. В любом случае предприниматель вынужден взаимодействовать с потребителем, от которого как раз и зависит возможность или невозможность как организации производственного процесса, так и его продолжения. Именно потребитель голосует «за» или «против»; планируемого или уже функционирующего производства. Потребитель с точки зрения предпринимателя выступает в качестве его основного партнера. Внимание к потребителю, стремление работать в русле его интересов – важное для предпринимателя требование. Однако важнее другое: Потребитель всегда субъект (участник) предпринимательского процесса, без его участия такой процесс невозможен. Точно так же обстоит дело и с другой категорией партнеров предпринимателя – с теми, с кем предприниматель вынужден вступать в кооперационные связи, т.е. с поставщиками всего того, что требуется предпринимателю для организации производительного процесса (сырье, комплектующие, оборудование, электроэнергия и т. д.). Без установления связей именно с такими партнерами идея организации производительного процесса «зависает в воздухе», становится невозможной. Следовательно, поставщик всегда выступает в качестве непременного субъекта предпринимательского процесса.
Принцип
самоорганизации
Неумение,
неспособность или нежелание
устанавливать такие связи не
позволяют человеку стать предпринимателем,
а талант, природная склонность к
таким действиям приводят к высокоэффективной
организации
При этом предприниматель осознает что он, как и другие субъекты организуемого им процесса, функционирует в рамках национального образования, и государство оказывает на каждого субъекта своё воздействие. В различных складывающихся ситуациях государство может выступать в роли или помощника или противника предпринимаемых действий. Предприниматель не может не учитывать это обстоятельство, а потому воспринимает государства в качестве равноправного и полноправного субъекта организуемого процесса.
В
целом структура субъектов
(рис.1) 8
Предпринимательский процесс может быть охарактеризован как создание предпринимателем вокруг себя относительно замкнутой группировки субъектов через установление между ними целенаправленных, связей, базирующихся на взаимном учете эгоистических экономических и иных интересов каждого субъекта.
В рамках общества существует множественность таких относительно замкнутых группировок, при этом каждый субъект может входить не в одну, а в две группировки и даже более.
При изучении теории и практики предпринимательства важное значение имеет категория «объект предпринимательской деятельности», ибо именно с объектом чаще всего связана предпринимательская идея) хотя она может быть направлена на организацию производственного процесса или управление им, на поиск новых, нетрадиционных методов или рынков сбыта и т. д. Объект предпринимательской активности – товар, продукт, услуга, т.е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность в чем-либо и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.
Обособленная целостность, которая характеризуется такими показателями, как количество, цена, внешний вид и т. д., называется товарной единицей. Профессиональный подход предпринимателя к своей деятельности предполагает, прежде всего, внимание к качеству, потребительским свойствам, цене, внешнему виду, упаковке товара и т. д., а уж потом – к количеству товарных единиц.
Отношения
между всеми субъектами предпринимательского
процесса носят товарный характер,
но поскольку эгоистический
5. Организационно-правовые формы бизнеса
Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Выбор организационно-правовой формы бизнеса во многом обусловлен совокупностью субъективных возможностей предпринимателя и объективной действительностью.
В процессе выбора организационно-правовой формы необходимо ответить на такие важнейшие вопросы, как:
- имеется ли партнер?
- кто будет отвечать по обязательствам предприятия?
- кто на предприятии должен иметь решающее слово?
- как найти хороших кредиторов собственного (паевого) капитала?
- как должна распределяться прибыль?
Структуру основных организационно - правовых форм бизнеса можно представить в виде схемы:
(Рис. 2)9
Правильно
выбранная организационно - правовая
форма предприятия может дать
учредителям дополнительные инструменты
для осуществления своих планов
по развитию и защите бизнеса. Чаще
всего регистрируют общества с ограниченной
ответственностью (ООО), закрытые акционерные
общества (ЗАО) и индивидуальных предпринимателей
без образования юридического лица (ИП).
Каждая из этих форм имеет свои преимущества
и недостатки и используется в зависимости
от тех задач, которые предстоит решать
предпринимателям.
Хозяйственное товарищество
Хозяйственное
товарищество - это форма предпринимательства,
осуществляемого совместными
Полное
товарищество создается полными
товарищами, которые несут полную
ответственность своим
Смысл создания полного товарищества - объединение средств и усилий для реализации какого-либо проекта. С этой целью чаще всего создаются довольно крупные товарищества, называемые консорциумами. Консорциум - это временное соглашение двух или нескольких юридических лиц в целях реализации крупномасштабного проекта. Членство в нем добровольное. Консорциум прекращает свое существование после завершения проекта. В отдельных случаях возможно также образование юридического лица.