Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 12:09, курсовая работа
Целью моей курсовой является исследование развития и состояния предпринимательской деятельности в России и США.
Введение……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Возникновение предпринимательства и его роль в обществе……….5
1.1. История возникновения предпринимательской деятельности………..5
1.2. Экономическая природа предпринимательства ……………………….7
1.3. Предпринимательство и его роль в социально-экономическом развитии общества…………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. Сущность предпринимательской деятельности……………………...15
2.1 Предпринимательство с точки зрения экономической определенности……………………………………………………………………..15
2.2. Цели и мотивы предпринимательской деятельности………………...19
2.3. Организационные формы предпринимательской деятельности в России ………………………………………………………..………………21
ГЛАВА 3. Предпринимательство в России и в США………..…………………..26
3.1. Состояние малого предпринимательства в России…………………..26
3.2. Состояние малого бизнеса в США…………………………………….30
Заключение………………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………………
К наиболее быстро растущим секторам экономики в малом бизнесе США за последние несколько лет относятся: компьютерный бизнес (главным образом сборка и продажа, а так же ремонт), ресторанный бизнес (нередко очень небольшие заведения), медицинские офисы, поликлиники, медицинские и зубные лаборатории, различные строительные и ремонтные подрядные организации, детские сады и консультации, а так же сервис по реабилитации.
На предприятиях малого бизнеса США только за период с 1975 по 1992 гг. занятость в абсолютном выражении возросла на 82,3% (с 40,7 до 74,2 млн. чел.). за это время на крупных предприятиях она возросла лишь на 30,3% (с 14,2 до 18,5 млн. чел.). За этот же период доля занятых на малых предприятиях в общем числе занятых увеличилась с74,2% до 80%, тогда как на крупных предприятиях сократилась с25,8% до 20%.11
За последние годы в США существенно возрос объем коммерческих и промышленных займов, выдаваемых субъектам малого бизнеса под гарантии Администрации малого бизнеса.
Только за один год –с 1993по 1994-их количество возросло с 25 тыс. до 35тыс.,а объем займов достиг, по оценке, 6 млрд долл. При этом такая тенденция имеет место , несмотря на рост банковского процента за кредит , достигшего в последние годы 2-3% годовых.
В США практикуются различные формы поощрения малого бизнеса. Так, например, в 1994г. малые предприятия получили 61,2 млрд. долл. от общей суммы 200,4 млрд. долл. в товарах и сервисах (услуги) , купленных правительством. Кроме того, малые фирмы получили в том же году напрямую 39,2 млрд. долл.
Малые фирмы США имеют большие достижения в области новаторства. Так, в минувшем веке ими были созданы: самолет, оптический прибор, персональный компьютер, мягкие контактные линзы, прибор “искусственное сердце” и многое другое. По данным многочисленных исследований, малые фирмы производят в два раза больше новинок, приходящихся на одного работника, чем крупные фирмы.
В
технологической индустрии
Следует
так же отметить определенную тенденцию
в малом бизнесе США – абсолютное и относительное
увеличение числа женщин. Так, в 1994г. доля
малых предприятий в индустрии обслуживания,
принадлежащих женщинам, составила 60,4%
- самый высокий уровень. В оптовой и розничной
торговле доля женщин-владельцев малого
бизнеса – составила 22,9%, в финансах –
9,5%. Число малых предприятий принадлежащих
женщинам, за последние несколько лет
возросло на 7,2%, в то время как соответствующий
показатель у мужчин – лишь 3,8%. Только
в одном 1994 г. число предприятий, владельцами
которых являются женщины, увеличилось
по сравнению с предыдущим годом на 150
тыс. В том же году более 5,7 млн. единоличных
предприятий принадлежали женщинам. Это
составляет 32,9% всех предприятий в США.12
В
настоящее время многое говорится
о возрождении российского
Наличие в любом обществе условий для
предпринимательства, существование в
таком обществе предпринимательского
корпуса — это не только дань моде. Это
и показатель уровня экономической свободы
граждан, и отражение понимания прогрессивного
характера предпринимательства со стороны
представителей властных структур, определяющих,
разрабатывающих и реализующих экономическую
политику, в том числе и в отношении предпринимательства.
Видимо, было бы неверно соглашаться
с распространенным тезисом о том, что
будущее России — за предпринимательством.
Будущее России — за всеми нами и во многом
будет определяться нашей способностью
выработать эффективную концепцию бытоуложения.
Но будущее России — и за предпринимателями.
Поэтому требуется профессиональный подход
каждого, кто решил заняться этой формой
экономической деятельности, к исполнению
своих предпринимательских функций.
Список литературы