Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 14:10, контрольная работа
Имея ясное представление о роли основных средств в производственном процессе, факторах, влияющих на использование основных средств, можно выявить методы, направления, при помощи которых повышается эффективность использования основных средств и производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и рост производительности труда.
Введение
Основные средства (понятия, виды, группы).
Инвестиции (анализ, аспекты, методы, планирование, иностранный капитал).
Заключение
Литература
В бизнес-плане дается развернутое обоснование привлекательности продукции: ее преимущества перед аналогами, соответствие экологическим стандартам, возможности занять определенную нишу на рынках. Показывается возможность предприятия удержать определенную долю рынка данного вида продукции. Для этого приводятся сведения о доле на соответствующих рынках основных конкурентов и средних ценах их продукции, показываются рыночные стратегии предприятия по получению преимуществ на рынках: гибкая система ценообразования, использование разнообразных каналов сбыта, реклама товара, схема кредитов и скидок оптовым покупателям, сервисное обслуживание и др. На основе этого определяются проектный годовой выпуск продукции, цена единицы продукции и ее рентабельность, а также объем и структура финансовых средств, необходимых для реализации проекта. С учетом того, что поступления и платежи должны быть выполнены в текущих ценах, особое внимание следует уделять прогнозным оценкам инфляции по различным составляющим затрат и поступлений. Кроме того, целесообразно использовать сценарные подходы для оценки параметров, соответствующих оптимистическим и стандартным условиям реализации проекта. При необходимости использования заемных средств в бизнес-плане приводятся расчеты сроков окупаемости проекта и порядок расчетов по предоставляемым кредитам. В случае, когда сроки окупаемости по проекту превышают приемлемую для инвестора величину, предусматриваются специальные обязательства со стороны инициатора проекта.
В условиях недостатка средств для инвестиций предприятия вынуждены жертвовать частью самостоятельности, привлекав внешние финансовые ресурсы с помощью продажи части своих акций. Таким образом возникают предпосылки создания интеграционных структур, которые легче всего могут быть созданы на базе заинтересованности будущих партнеров либо в доходах, либо в непосредственных результатах деятельности.
Предприятие-инвестора может заинтересовать:
• получение контроля над предприятием, в которое осуществляются инвестиции;
•
возможность повлиять на инвестиционный
проект таким образом, чтобы получаемая
продукция соответствовала
• возможность навязать параллельно с инвестированием договор о долгосрочной кооперации или других формах длительного сотрудничества;
• повышение доходности временно свободных финансовых ресурсов предприятия;
•
снижение издержек производства и реализации
продукции в рамках производственно-сбытовой
структуры, повышение кон
Для финансовых структур стимулами к образованию интеграционных структур могут стать:
•
возможности получения
•управление процессами капитализации (при приобретении контрольного пакета акций) и повышения на этой основе курсовой стоимости принадлежащих инвестору акций;
•
возможности доступа к
Для предприятия, в которое осуществляются инвестиции:
• уменьшение налогообложения за счет разных форм совместной деятельности;
• наличие гарантированного рынка сбыта для части продукции;
•
повышение
• повышение уровня рентабельности производства. В настоящее время в России интеграционные процессы осуществляются лишь в узком спектре областей бизнеса. Это:
•
экспортно-ориентированные
•
новые высокоэффективные
•
сфера снабжения и сбыта —
осуществление функций
При
переходе к рынку важно создать
условия для возникновения
Все, отмеченное выше налагает свой отпечаток на целенаправленное бизнес-планирование, где для привлечения инвестиций следует внести в структуру плана некоторые коррективы. Прежде всего, на первом этапе переговоров с инвестором можно использовать не полный бизнес-план, имеющий значительный объем, а его сжатый вариант. Сокращенный план, как правило, сохраняет основные черты полного, но значительно короче (4—5 страниц вместо 40—50). При заинтересованности инвестора сокращенный план дополняется развернутым. Что касается отдельных разделов бизнес-плана, то важное значение имеет составление краткого резюме. Не исключено, что будущий инвестор, к которому собирается обратиться фирма, получает множество предложений о сотрудничестве, читает десятки бизнес-планов, поэтому резюме должно дать краткий обзор сущности делового предложения, способного привлечь внимание инвестора и стимулировать его к дальнейшему ознакомлению с бизнес-планом. Чтобы достичь оптимального результата, предпочтительно готовить резюме после того, как проведена работа над остальными разделами бизнес-плана. В резюме следует включить по 2—3 предложения из каждого раздела и несколько наиболее ярких цифровых данных. При составлении бизнес-плана для привлечения инвестиций особую роль играет предоставление статистической информации. Она должна быть представлена в наиболее удобной форме, то есть в виде таблиц и графиков и подтверждена ссылками на источники или авторитетными высказываниями экспертов. Если в бизнес-плане речь идет о продуктах, желательно приложить к нему рисунок, фотографию товара или рекламный проспект. Если же говорится об оказании услуг, то надо дать понять, что будет обеспечиваться бизнесом, а в этом случае лучше помогают диаграммы. Кроме того, может оказаться полезным предоставление списка потребителей, которые знакомы с товарами или услугами и способны дать о них положительный отзыв. Подобные свидетельства могут быть представлены в виде отчета или включены в приложение к плану.
При
составлении бизнес-плана
Существует и еще одна потенциальная опасность, подстерегающая фирму и разработанный ею план. Невозможно стопроцентно гарантировать, что составленный план попадет исключительно добросовестному инвестору. Он может попасть в руки конкурентов или просто нечестных людей, цель которых — получение хорошо проработанной и подготовленной деловой информации, за пользование которой они и не собираются заплатить. В настоящее время большое количество зарубежных фирм охотятся за идеями и научно-исследовательскими работами, которые проводились на территории России и СНГ и осуществляются сейчас. Высокий уровень научных исследований и конструкторских разработок российских ученых широко известен и признан во всем мире. Такими сведениями интересуется и российская мафия. Поэтому есть большой шанс, что бизнес-план фирмы будет использован независимо от нее и не в ее интересах. Это усугубляется несовершенством российского законодательства об авторских правах и защите информации, а также общей неразберихой на отечественном рынке информации.
Чтобы
избежать несанкционированного использования
бизнес-плана, целесообразно, приводя
в документах расчеты и цифровую
информацию, не вдаваться в подробные
описания технологии, оборудования, процесса
изготовления продукции. То есть информация,
представленная в плане, должна быть
убедительной, серьезной, но вместе с
тем разумно дозированной. Также
важно отразить степень правовой
защищенности вопросов, рассмотренных
в проекте, то есть упомянуть о
наличии патентов, лицензий, «ноу-хау»
фирмы и способах его защиты. Можно
в конце бизнес-плана указать
перечень должностных лиц, которые
имеют право разрешить
Необходимо также отметить, что привлечение инвестиций конечно является одной из важнейших функций бизнес планирования, однако чтобы убедить инвестора, партнера вложить средства в проект, необходимо тщательно, критически проработать бизнес-план с учетом вышеперечисленных рекомендаций, представить убедительную и обоснованную статистическую информацию. При составлении плана с целью привлечения инвестиций желательно обратиться за помощью в консалтинговые фирмы, или воспользоваться специальными компьютерными программами. Опыт показывает, что расплата за некачественный бизнес-план слишком высока и не оправдывает сэкономленных при его составлении средств.
Информация о работе Планирование инвестиций в объекты основных средств