Планирование инвестиций в объекты основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 14:10, контрольная работа

Краткое описание

Имея ясное представление о роли основных средств в производственном процессе, факторах, влияющих на использование основных средств, можно выявить методы, направления, при помощи которых повышается эффективность использования основных средств и производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и рост производительности труда.

Оглавление

Введение
Основные средства (понятия, виды, группы).
Инвестиции (анализ, аспекты, методы, планирование, иностранный капитал).

Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

планирование инвестиций в объекты основных средств.docx

— 45.05 Кб (Скачать)

       

      В бизнес-плане дается развернутое  обоснование привлекательности  продукции: ее преимущества перед аналогами, соответствие экологическим стандартам, возможности занять определенную нишу на рынках. Показывается возможность  предприятия удержать определенную долю рынка данного вида продукции. Для этого приводятся сведения о доле на соответствующих рынках основных конкурентов и средних ценах их продукции, показываются рыночные стратегии предприятия по получению преимуществ на рынках: гибкая система ценообразования, использование разнообразных каналов сбыта, реклама товара, схема кредитов и скидок оптовым покупателям, сервисное обслуживание и др. На основе этого определяются проектный годовой выпуск продукции, цена единицы продукции и ее рентабельность, а также объем и структура финансовых средств, необходимых для реализации проекта. С учетом того, что поступления и платежи должны быть выполнены в текущих ценах, особое внимание следует уделять прогнозным оценкам инфляции по различным составляющим затрат и поступлений. Кроме того, целесообразно использовать сценарные подходы для оценки параметров, соответствующих оптимистическим и стандартным условиям реализации проекта. При необходимости использования заемных средств в бизнес-плане приводятся расчеты сроков окупаемости проекта и порядок расчетов по предоставляемым кредитам. В случае, когда сроки окупаемости по проекту превышают приемлемую для инвестора величину, предусматриваются специальные обязательства со стороны инициатора проекта.

       

      В условиях недостатка средств для  инвестиций предприятия вынуждены  жертвовать частью самостоятельности, привлекав внешние финансовые ресурсы с помощью продажи части своих акций. Таким образом возникают предпосылки создания интеграционных структур, которые легче всего могут быть созданы на базе заинтересованности будущих партнеров либо в доходах, либо в непосредственных результатах деятельности.

       

      Предприятие-инвестора  может заинтересовать:

      • получение контроля над предприятием, в которое осуществляются инвестиции;

      • возможность повлиять на инвестиционный проект таким образом, чтобы получаемая продукция соответствовала перспективным  потребностям инвестора;

      • возможность навязать параллельно  с инвестированием договор о  долгосрочной кооперации или других формах длительного сотрудничества; 

      • повышение доходности временно свободных  финансовых ресурсов предприятия;

      • снижение издержек производства и реализации продукции в рамках производственно-сбытовой структуры, повышение кон­курентоспособности продукции.

      Для финансовых структур стимулами к  образованию интеграционных структур могут стать:

      • возможности получения устойчивого  дохода на вложенный капитал;

      •управление процессами капитализации (при приобретении контрольного пакета акций) и повышения  на этой основе курсовой стоимости  принадлежащих инвестору акций;

      • возможности доступа к операциям  в свободно конвертируемой валюте.

      Для предприятия, в которое осуществляются инвестиции:

      • уменьшение налогообложения за счет разных форм совместной деятельности;

      • наличие гарантированного рынка  сбыта для части продукции;

      • повышение конкурентоспособности  продукции и увеличение ее выпуска  за счет преобразований производства;

      • повышение уровня рентабельности производства. В настоящее время в России интеграционные процессы осуществляются лишь в узком спектре областей бизнеса. Это:

      • экспортно-ориентированные производства с конкурентоспособной продукцией;

      • новые высокоэффективные производства по выпуску пользующейся повышенным и устойчивым спросом продукции;

      • сфера снабжения и сбыта —  осуществление функций синдикатов в сочетании с параллельным объединением других инфра­структурных подразделений  и финансовых ресурсов участников.

       

      При переходе к рынку важно создать  условия для возникновения недостающих  финансовых механизмов и организационных  структур, в первую очередь, формирования крупных корпораций и концернов. Они станут базой крупных межкорпоративных струк­тур, включая финансово-промышленные группы (ФПГ). Как показывает опыт развитых стран, ФПГ обеспечивают устойчивость экономики и позволяют решать проблемы инвестиций. Это особенно актуально для России, поскольку именно сфера инвестиций подверглась наибольшему разрушению в ходе экономических реформ. Особенно это важно для регионов, где в структуре производства преобладают инвестиционные отрасли (ТЭК, металлургия, химико-лесной комплекс и др.) и конверсируемые производства. ФПГ могут стать у нас важнейшими средством реализации государственной селективной структурной политики. Че­рез эти крупные интегрированные структуры государству легче проводить специальную промышленную политику, защиту внут­реннего рынка о конкуренции со стороны иностранных фирм, регулировать в разумных пределах конкуренцию внутри страны на базе снижающихся издержек и роста капиталовложений.

       

      Все, отмеченное выше налагает свой отпечаток  на целенаправленное бизнес-планирование, где для привлечения инвестиций следует внести в структуру плана  некоторые коррективы. Прежде всего, на первом этапе переговоров с инвестором можно использовать не полный бизнес-план, имеющий значительный объем, а его сжатый вариант. Сокращенный план, как правило, сохраняет основные черты полного, но значительно короче (4—5 страниц вместо 40—50). При заинтересованности инвестора со­кращенный план дополняется развернутым. Что касается отдельных разделов бизнес-плана, то важное значение имеет составление краткого резюме. Не исключено, что будущий инвестор, к которому собирается обратиться фирма, получает множество предложений о сотрудничестве, читает десятки бизнес-планов, поэтому резюме должно дать краткий обзор сущности делового предложения, способного привлечь внимание инвестора и стимулировать его к дальнейшему ознакомлению с бизнес-планом. Чтобы достичь оптимального результата, предпочтительно готовить резюме после того, как проведена работа над остальными разделами бизнес-плана. В резюме следует включить по 2—3 предложения из каждого раздела и несколько наиболее ярких цифровых данных. При составлении бизнес-плана для привлечения инвестиций особую роль играет предоставление статистической информации. Она должна быть представлена в наиболее удобной форме, то есть в виде таблиц и графиков и подтверждена ссылками на источники или авторитетными высказываниями экспертов. Если в бизнес-плане речь идет о продуктах, желательно приложить к нему рисунок, фотографию товара или рекламный проспект. Если же говорится об оказании услуг, то надо дать понять, что будет обеспечиваться бизнесом, а в этом случае лучше помогают диаграммы. Кроме того, может оказаться полезным предоставление списка потребителей, которые знакомы с товарами или услугами и способны дать о них положительный отзыв. Подобные свидетельства могут быть представлены в виде отчета или включены в приложение к плану.

       

      При составлении бизнес-плана важно  удержаться от одной очень серьезной  ошибки — приукрашивания действительности. Если фирма хочет утвердиться  в отрасли надолго и всерьез, то ни в коем случае нельзя поддаваться  соблазну преувеличить собст­венные достоинства, умолчав о недостатках или выставляя напоказ мнимые слабости конкурентов. Возможно, руководство ком­пании и сможет ввести в заблуждение будущих партнеров и ему не придется отвечать за неудачное использование полученных средств. Однако не исключено, что за такими предпринимателями закрепится репутация непрофессионалов, или, хуже того, об­манщиков. Тогда получение новых кредитных ресурсов окажется гораздо более трудным и дорогим делом. Поэтому лучше оцени­вать конкурентов предельно трезво, указывая на те реальные пробелы в их стратегии, которые открывают для фирмы дорогу к успеху. Только в этом случае компании гарантировано уважение со стороны инвесторов и более высокие шансы на получение капиталовложений.

       

      Существует  и еще одна потенциальная опасность, подстерегающая фирму и разработанный  ею план. Невозможно стопроцентно гарантировать, что составленный план попадет исключительно  добросовестному инвестору. Он может  попасть в руки конкурентов или  просто нечестных людей, цель которых  — получение хорошо проработанной  и подготовленной деловой информации, за пользование которой они и  не собираются заплатить. В настоящее  время большое количество зарубежных фирм охотятся за идеями и научно-исследовательскими работами, которые проводились на территории России и СНГ и осуществляются сейчас. Высокий уровень научных  исследований и конструкторских  разработок российских ученых широко известен и признан во всем мире. Такими сведениями интересуется и российская мафия. Поэтому есть большой шанс, что бизнес-план фирмы будет использован  независимо от нее и не в ее интересах. Это усугубляется несовершенством  российского законодательства об авторских  правах и защите информации, а также  общей неразберихой на отечественном  рынке информации.

      Чтобы избежать несанкционированного использования  бизнес-плана, целесообразно, приводя  в документах расчеты и цифровую информацию, не вдаваться в подробные  описания технологии, оборудования, процесса изготовления продукции. То есть информация, представленная в плане, должна быть убедительной, серьезной, но вместе с  тем разумно дозированной. Также  важно отразить степень правовой защищенности вопросов, рассмотренных  в проекте, то есть упомянуть о  наличии патентов, лицензий, «ноу-хау» фирмы и способах его защиты. Можно  в конце бизнес-плана указать  перечень должностных лиц, которые  имеют право разрешить ознакомиться с ним прочим лицам. Это делается, если документация представляет особый интерес и же­лательно предотвратить утечку информации. Что касается временных рамок планирования в целях привлечения инвестиций, то чем конкретнее временной аспект будет отражен в бизнес-плане, чем точнее будут определены сроки выполнения тех или иных обязательств, тем больше доверия вызовет план у инвестора.

       

      Необходимо  также отметить, что привлечение  инвестиций конечно является одной из важнейших функций бизнес планирования, однако чтобы убедить инвестора, партнера вложить средства в проект, необходимо тщательно, критически проработать бизнес-план с учетом вышеперечисленных рекомендаций, представить убедительную и обоснованную статистическую информацию. При составлении плана с целью привлечения инвестиций желательно обратиться за помощью в консалтинговые фирмы, или воспользоваться специальными компьютерными программами. Опыт показывает, что расплата за некачественный бизнес-план слишком высока и не оправдывает сэкономленных при его составлении средств.


Информация о работе Планирование инвестиций в объекты основных средств