Отчет по практике в Отделе по борьбе с экономическими преступлениями (борьбе с коррупцией)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 10:57, отчет по практике

Краткое описание

Ознакомительная практика проводится с целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний студента, приобретения профессиональных навыков работы по специальности. А также формирование профессиональных компетенций в области экономической безопасности.
Содержание практики направлено на решение следующих задач:
- закрепить и углубить полученные теоретические знания;
- сформировать у студентов представление о экономической безопасности организации;
- закрепить навыки работы с источниками информации, в частности с данными Государственного комитета;
- довести приобретенные умения и навыки до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи.

Файлы: 1 файл

SODERZhANIE.doc

— 262.50 Кб (Скачать)

- организация  профилактических и оперативно-розыскных  мероприятий по защите всех  форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;

- организация  документальных проверок и ревизий  в целях выявления, пресечения  и раскрытия экономических и  налоговых преступлений, носящих международный и межрегиональный характер;

- организация  в рамках своей компетенции  борьбы с легализацией денежных  средств или иного имущества, полученных преступным путем;

- участие  в пределах своей компетенции  в организации борьбы с финансированием терроризма, экстремизма и иной противоправной деятельности.

Основные задачи УБЭП :

а) участие в формировании основных направлений государственной политики в области экономической безопасности;

б) участие в совершенствовании нормативного правового регулирования в области экономической безопасности;

в) принятие в пределах компетенции мер по организации борьбы с налоговыми и экономическими преступлениями;

г) организационно-методическое руководство деятельностью подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и Положением о Департаменте.

Департамент является оперативным подразделением криминальной милиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного служащего и работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.2

 

 

 

 

 

 

3.1.Документооборота  в области обеспечения экономической  безопасности.

Аналогично тому, как бит является единицей информации в кибернетике, документ является единицей информации в системах документооборота. Системы документооборота хранят документы, ведут их историю, обеспечивают их движение по организации, позволяют отслеживать выполнение тех бизнес-процессов, к которым эти документы имеют отношение. В организации, где внедрена система документооборота, документ является базовым инструментом управления. Здесь нет просто решений, поручений или приказов - есть документы, содержащие эти самые приказы, решения, поручения и т. д.: все управление в организации осуществляется через документы. 
Любой документ в системе документооборота снабжается "карточкой", подобной библиотечной. Обычно конкретный набор полей в такой карточке привязан к типу документа. Хранилище системы электронного документооборота можно представить себе в виде базы данных, содержащей информацию полей карточек и некоторого хранилища для самих документов. 
Обычно путают два термина: "делопроизводство" и "документооборот". Часто можно услышать фразу: "Это не система документооборота, а система делопроизводства" или наоборот. Делопроизводство - это термин, применяемый в конторской практике для обозначения формального набора правил работы с документами. Существуют системы документооборота, которые можно настроить на необходимые правила делопроизводства. Но есть системы, которые изначально предназначены для поддержки именно этих правил и в этом смысле не обладают более общими функциями в достаточной мере для того, чтобы их можно было назвать системами документооборота. С другой стороны, свод правил делопроизводства, который принят в России, довольно обширен, и настройка системы документооборота на эти правила - задача нетривиальная.

Основные задачи, решаемые системами документооборота

Системы документооборота обычно внедряются, чтобы решать определенные задачи, стоящие перед организацией, из которых наиболее часто встречаются следующие:

  • обеспечение более эффективного управления за счет автоматического контроля выполнения, прозрачности деятельности всей организации на всех уровнях.
  • поддержка системы контроля качества, соответствующей международным нормам.
  • поддержка эффективного накопления, управления и доступа к информации и знаниям. Обеспечение кадровой гибкости за счет большей формализации деятельности каждого сотрудника и возможности хранения всей предыстории его деятельности.
  • протоколирование деятельности предприятия в целом (внутренние служебные расследования, анализ деятельности подразделений, выявление "горячих точек" в деятельности).
  • оптимизация бизнес-процессов и автоматизация механизма их выполнения и контроля.
  • исключение или максимально возможное сокращение оборота бумажных документов на предприятии. Экономия ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов в организации.
  • Исключение необходимости или существенное упрощение и удешевление хранения бумажных документов за счет наличия оперативного электронного архива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Особенности деятельности  УБЭП .

 

Оперативно-служебная деятельность УБЭП ГУ МВД России по Кемеровской области в сфере противодействия коррупции строится в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции, утверждённого Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 31 июля 2008 г. № ПР-1568 и указания МВД России от 09.09.2008 г. № 1/6734, а также планом УБЭП УВД по Кировской области на 2008-2010 г.г.

Деятельность УБЭП в целом, регулируется различными нормативно-правовыми актами, Конституцией РФ, Постановлениями Правительства и Указами Президента.

Согласно Закону об «Оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 года, подразделение по борьбе с экономическими преступлениями наделяется правом проведения оперативно-розыскных мероприятий. Соответственно, деятельность УБЭП регулируется не только Законом «о милиции» и Постановлением Правительства РФ «О криминальной милиции» от 7.12.2000 г., но и Законом об ОРД.

Исходя из Закона об «Оперативно-розыскной деятельности», при решении задач оперативно-розыскной деятельности, работники УБЭП имеют право:

1. Проводить  гласно и негласно определенные оперативно-розыскные мероприятия, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий изымаются документы, то с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе.

2. Устанавливать  на безвозмездной либо возмездной  основе отношения сотрудничества  с лицами, изъявившими согласие  оказывать содействие на конфиденциальной  основе органам, осуществляющим  оперативно-розыскную деятельность.

3. Использовать  в ходе проведения оперативно-розыскных  мероприятий по договору или  устному соглашению служебные  помещения, имущество, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц.

4. Использовать  в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

5. Создавать  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  предприятия, учреждения, организации  и подразделения, необходимые для  решения задач, предусмотренных  настоящим Федеральным законом.

Законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены.

Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.Повышению эффективности  деятельности в области обеспечения экономической безопасности.

В условиях формирования рыночных отношений существенно расширяются возможности действия всех факторов повышения эффективности производства. Осуществляются структурная перестройка народного хозяйства, переориентация его на потребителя; модернизация важнейших отраслей народного хозяйства- промышленности, строительства, транспорта и связи на основе высоких технологий; преодоление отставания от мирового научно-технического уровня; продуманная конверсия военного производства; переход к смешанной экономике, в которой создаются на равных правах различные формы собственности; свободное развитие всех коллективных и частных форм хозяйствования; финансовое оздоровление экономики; органичное включение страны в глобальные хозяйственные связи. В результате этого сформируется регулируемое, цивилизованное рыночное хозяйство, которое явится действенным средством, стимулирующим рост производительности труда, повышение эффективности всего общественного производства, приумножение общественного богатства в интересах повышения благосостояния народа.

Однако все не так просто. И не так легко выполнить все поставленные здесь задачи. Причины могут быть разного характера - от общего кризиса до закостенелого сознания руководителей предприятий и фирм. Но нужно двигаться вперед и находить все новые пути повышения экономической эффективности производства. Без этого Республике Беларусь нет места среди развитых стран мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексная оценка состояния экономической безопасности предприятия

 

 

Группа показателей

Характеристика

0

1

2

3

1

Структура службы безопасности

совокупность объектов специализированных служб, нормативно-правовых предприятий по обеспечению ЭБ

     

 

*

1.1

Подразделение охраны

Охрана выполняется в полной мере и на высоком уровне.

     

 

 

 

*

1.2

Подразделение режима

Соблюдение режима пропускной системы, как сотрудников, так и обычных граждан.

     

 

*

1.3

Подразделение по подбору и расстановке кадров, допущенных к конфиденциальной информации

Проведен анализ методик работы с персоналом, имеющем доступ к конфиденциальной информации, акцентируется внимание на комплексном подходе. Проанализированы характерные особенности основных этапов, на которых осуществляется взаимодействие с персоналом, исходя из особенностей структуры организации и отраслевой специфики.

     

 

 

 

*

1.4

Подразделение инженерно-технического обеспечения безопасности

защите документальных материалов; обработки информации и электронного документооборота; распределение между пользователями необходимых реквизитов

   

 

 

 

 

 

*

1.5

Подразделение информационно-аналитической работы

сбор информации о криминальных структурах, о криминогенной обстановке в районе деятельности фирмы;

     

 

 

*

2

Правовая защита

Комплекс мер проводимых для защиты интересов

       

2.1

Наличие требований по обеспечению безопасности в уставе предприятия

Знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, проходить регулярные проверки по их знанию. Стремиться к достижению профессионального мастерства.

     

 

 

 

*

 

2.2

Регламентация мер по безопасности в правилах внутреннего трудового распорядка

Сотрудники назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника ГУ МВД России по Кемеровской области.

     

 

 

 

*

2.3

Регламентация мер безопасности в трудовом договоре

Полностью прописаны

     

 

*

2.4

Регламентация мер безопасности в положениях о структурных подразделениях

УБЭП  является структурным подразделением полиции отдела МВД России по Кемеровской  области и функционально входит в структуру.

     

 

 

*

2.5

Регламентация мер безопасности в функциональных обязанностях сотрудников

Знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, проходить регулярные проверки по их знанию.

     

 

 

 

 

*

2.6

Наличие утвержденного перечня сведений, составляющих служебную тайну

Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 
"Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" 

     

 

 

 

*

3

Организационная защита

Комплекс  мероприятий направленных на обнаружение и ликвидацию различных видов угроз объекту

     

 

*

3.1

Охрана персонала

Личная охрана предоставляется только при чрезвычайных обстоятельствах

   

*

 

3.2

Охрана материальных ценностей

Автомобильные средства на территории подразделения досматриваются.

   

 

 

 

*

 

 

3.4

Охрана финансовых ресурсов

Находится под строгим контролем

     

*

3.5

Защита информации

разработка и организация защиты автоматизированных системы обработки информации и электронного документооборота; распределение между пользователями необходимых реквизитов

защиты;

     

 

 

*

3.6

Охрана зданий и помещений

решетки оконные, специальные замки, заборы

     

 

 

*

3.7

Режим допуска к коммерческой (служебной) тайне

Допущенными к государственной тайне на постоянной основе считаются сотрудники, имеющие оформленный в установленном законом порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности, на которых возложена обязанность постоянно работать со сведениями, составляющими государственную тайну, в силу должностных (функциональных) обязанностей.

     

 

 

 

*

3.8

Режим подбора и расстановки кадров

Профессиональные, Личные.

     

 

 

 

*

3.9

Мониторинг сотрудников

Каждый сотрудник проходит фильтр. По результатам которого принимается решение о том, может ли он продолжать работать.

     

*

3.10

Мониторинг конкурентов

 

--------

       

4

Инженерно-техническая защита

технических средств и мероприятий по их использованию в целях защиты конфиденциальной информации

     

 

*

4.1

Использование физических средств охраны

охрана зданий, внутренних помещений и контроль за ними;.  осуществление контролируемого доступа в здания и помещения.

     

 

*

4.2

Использование технических средств контроля доступа в помещение

механические, электронные, электронно-оптические.

     

 

 

*

4.3

Использование технических средств защиты информации

контроль и регистрация действий с информацией и программами.

     

 

*

4.4

Использование средств противодействия электронному шпионажу

Обеспечение безопасность компьютерных систем и сетей

   

 

 

 

 

*

5

Экономическая безопасность

это состояние какого-либо хозяйствующего субъекта, характеризующееся наличием стабильного дохода и других ресурсов, которые позволяют поддержать уровень жизни на текущий момент и в обозримом будущем.

       

5.1

Коэффициент абсолютной ликвидности

показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов,

       

5.3

Наличие просроченной дебиторской задолженности

определяется как сумма, причитающиеся компании от покупателей (дебиторов) за реализованные товары или услуги.

       

5.2

Наличие просроченной кредиторской задолженности

задолженность субъекта (предприятия, организации, физического лица) перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить.

       

5.4

Темпы роста валового дохода

общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.

       


 

 

Заключение.

 

Работа УБЭП отличается от работы уголовного розыска и методами, и задачами, и подходом к их постановке. Если в уголовном розыске работу ведут «от преступления» (от совершенного убийства, ограбления, кражи и т. д.), то в УБЭП , как правило, приходится «идти к преступлению», отыскивая его по малозаметным признакам.

Работникам этой службы приходится проверять жалобы граждан на злоупотребления в системе торговли, об обмане покупателей, о фальсификации товаров, пересортице, фактах вымогательства, фактах дачи и получения взятки и т.д. Все эти разрозненные факты представляют собой фрагменты целой картины, и надо обладать большим запасом разносторонних знаний, большим опытом и терпением, чтобы из перечисленных выше признаков была воссоздана цельная картина сложного, замаскированного хищения государственной собственности или совершенного преступления против интересов государственной службы, государственной власти.

Работа сотрудников УБЭП кропотливая, внешне неэффектная. Но зато никто другой, пожалуй, не возвращает народу и государству такого большого количества материальных ценностей, как работники этого отдела. Преступники, с которыми им приходится иметь дело, по-своему грамотные, квалифицированные и изворотливые люди, которыми на постоянно меняются и усложняются схемы совершения экономических преступлений, в связи с чем, результаты их преступной деятельности не всегда заметны.

Для успешной борьбы с лицами, совершающими экономические преступления, сотрудники УБЭП должны превосходить их во всем, в первую очередь в общей культуре и профессиональной квалификации. В настоящее время УБЭП приходится распутывать преступления в самых различных областях промышленности, городского и сельского хозяйства, в торговле, в сфере коррумпированной государственной власти, где уровень совершенных преступлений все возрастает и, конечно, можно представить, какими широкими и разнообразными познаниями должны обладать сотрудники УБЭП .

Инспекторы органов УБЭП должны хорошо знать бухгалтерский учет, товароведение, технологию изготовления продукции, особенности переработки, должны руководствоваться в работе морально-этическими основами, принятыми в обществе, с тем, чтобы использовать эти знания для раскрытия сложных, замаскированных хищений.

Для деятельности инспектора УБЭП характерна борьба с замаскированными преступлениями и преступниками, что еще более усложняет работу сотрудников данного подразделения.

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., РГ 25.12.1993 г.
  2. ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» № 144-ФЗ от 12.08.1995 г., (принят ГД РФ 5.07.95, с изм., внесенными Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ), РГ № 160, 18.08.95 г.
  3. Закон «О милиции» № 1026-1 от 18.04.1991 г. (с изм. внесенными Постановлениями ВС РФ от 18.04.1991 N 1027-1, от 23.05.1992 N 2826-1, от 17.02.1993 N 4496-1, Федеральными законами от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ), «Ведомости СНД и ВС РСФСР» 18.04.91, № 16, ст. 503.
  4. Постановление Правительства РФ «О подразделениях криминальной милиции» от 7.12.2000 г. № 925, (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2001 N 558, от 16.12.2002 N 892, от 06.02.2003 N 60, от 24.06.2003 N 362, от 29.05.2006 N 334, от 14.02.2009 N 127), РГ № 237, 15.12.2000 г.
  5. Зубач А.В., Кокорев А.Н., Русакова Р.А. Основные направления деятельности милиции. Учебное пособие. – М.: Мос У МВД России, Изд-во «Щит-М», 2005. – 382 с.
  6. История, задачи и функции УБЭП , URL http://obep-vao.ru/info.php?category=4, Дата обращения 1.03.2010.
  7. Комментарий к Закону РФ «О милиции», Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. , URL http://financepro.ru/, Дата обращения 3.03.2010.
  8. Управление по борьбе с экономическими преступлениями, URL http://ru.wikipedia.org/wiki/УБЭП , Дата обращения 11.03.2010 г.

Информация о работе Отчет по практике в Отделе по борьбе с экономическими преступлениями (борьбе с коррупцией)