Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 01:57, реферат
Список используемой литературы 27
Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга
Введение 2
Закон спроса 3
кривая спроса 4
изменение в спросе 5
парадокс Гиффена 7
изменение величины спроса 8
спрос на ресурсы 8
изменения в спросе на ресурс 9
эластичность спроса 9
ценовая эластичность 10
формула ценовой эластичности 12
факторы ценовой эластичности спроса 12
влияние и зависимость спроса от предложения 13
Характеристики покупателя 15
факторы культурного уровня 15
социальный фактор 17
личностные факторы 17
психологические факторы 17
роль личного влияния 19
влияние характеристик товара на темпы его восприятия 19
Почему не покупают 20
Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия 23
Влияние характеристик товара на темпы его восприятия
Характер новшества сказывается на темпах его восприятия. Некоторые товары завоевывают популярность буквально в один день (например, игрушка “Тамагочи” см. ниже), другим требуется для этого долгое время (например, легковые автомобили с дизельным двигателем). Пример: японская корпорация “Bandai” разработала “Тамагочи” в ноябре 1996 года. Нехитрая игрушка завоевала бешенную популярность. Корпорация до сих пор не может полностью удовлетворить спрос. В Японии продано более 10 млн. этих игрушек, а в США (продажи начались в мае прошлого года) - больше 4 млн. Хотя у этой игрушки есть и отрицательные стороны (в зарубежной прессе появились сообщения о самоубийствах юных владельцев Тамагочи после смерти их виртуальных животных, а также разрушение некоторых устоявшихся этических норм), но в общем она уже стала явлением культуры.(Газета “Верже” от 12 марта 1998 года, стр.14)
На темпах восприятия новинки особенно сказываются пять ее характеристик.
Среди других характеристик новинки, оказывающих влияние на темпы ее восприятия, - начальная цена, текущие издержки, доля риска и неопределенности, научная достоверность и одобрение со стороны общества. Продавец товара-новинки должен изучить все эти факторы, уделив внимание на этапах разработки нового товара.[7,стр.215-217]
Однако даже при учтение вроде бы всех факторов успеха в продаже товара может не наблюдаться. По каким причинам люди не покупают? Определив эти причины, можно будет тем самым влиять на спрос. Этих причин 5.
Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия
Первым направлением применения теории спроса является ее использование для разработки стратегии предприятия-производителя на рынке готовой продукции. Для определения объема производства необходимо оценить ситуацию на рынке, т. е. провести анализ спроса, анализ предложения и оценить уровень конкурентоспособности продукции, производимой данным предприятием.
Произвести анализ спроса теоретически очень сложно, так как любое изучение статистики, привлечение социологических исследований и печатных материалов дает весьма приблизительный результат. Личные контакты с возможными покупателями дают возможность определить их предпочтение, вкусы и требования, но это требует больших затрат времени и денег. В данном случае эффективно применить пробные продажи, но это не всегда реально осуществить.
Нужно учитывать, что спрос на традиционные товары (например, хлеб) практически постоянен, а при выпуске принципиально новых товаров спрос только зарождается и может опережать предложение, то есть объем производства данного товара. Но наступает момент, когда спрос на товар насыщается, потребности покупателей удовлетворяются, объем производства начинает превышать спрос.
Прогнозирование спроса для различных товаров различно по сложности. Например, для автомобильных коробок передач или химического сырья размеры спроса достаточно очевидны. А спрос на товары, имеющие многофункциональное назначение, не так очевиден. Еще сложнее прогнозировать спрос на потребительские товары, где наряду с факторами, которые могут быть весьма точно определены на будущее, например, изменение душевого дохода, действуют факторы, не поддающиеся строгому анализу и измерению, например, вкусы и предпочтения потребителей, мода демонстрационный эффект и т.д. Ни статистический учет, ни экономико-математическое моделирование рыночной ситуации не в состоянии достоверно определить тенденции изменения спроса на конкретный товар.
Прогнозирование можно осуществлять различными способами: можно переносить выявленные тенденции прошлого на будущее. Можно учесть возможность изменения тенденций в связи с изменением какого-либо фактора, в частности, дохода на душу населения.
Краткосрочные прогнозы спроса делать труднее, чем долгосрочные. Спрос с трудом поддается прогнозу, и еще труднее целенаправленному воздействию.
При определении объемов производства нельзя не учитывать производство этого же товара другими производителями — конкурентами. При решении этого вопроса важно определить меру насыщенности рынка, а также насыщенность хозяйственной сферы предпринимательской инициативой и деятельностью. Если эти показатели невысоки, то можно надеяться на успешный поиск производственной ниши. Методы определения этих мер различны: изучение справочных рекламных изданий, статистики, конкретный анализ.
Определив ожидаемый уровень спроса, необходимое и возможное предложение со стороны фирмы можно определит возможный объем производства. Определение цены продукции нужно производить с учетом ряда факторов:
— цена должна покрывать затраты на производство единицы продукции и приносить предприятию прибыль;
— цена должна ориентироваться на цены конкурентов, то есть не превышать их при соответствии функциональных характеристик и качества товара, и при возможности быть ниже цен конкурентов, чтобы стимулировать спрос на продукцию данной фирмы;
— цена должна соответствовать цене спроса, то есть максимальной цене, которую покупатели должны заплатить за данную продукцию.
Спрос на ресурсы является зависимым от спроса на готовую продукцию, поэтому в первую очередь определяются виды продукции, производство которых будет пользоваться наибольшим спросом и принесет наибольшую прибыль. Получение наибольшей прибыли означает, что продукция будет производиться с меньшими издержками. Известно, что значительную часть издержек составляют затраты на материальные ресурсы, то есть ресурсы необходимые на производство данной продукции. Поэтому из определенных видов продукции необходимо выбрать те виды продукции, производство которых будет приносить наибольшую удельную прибыль, то есть прибыль на единицу продукции.[5]
Ответить
на известные вопросы
Нынешние
потребительские вкусы наших
граждан, а тем самым и спрос
на различные товары, сильно ограничены
финансовыми возможностями из-за упадка
украинской экономики: в течении января-февраля
1998 года на учете в запорожской областной
службе занятости находилось более 31 тыс.
неработающих граждан. Это в 1,6 раза больше,
чем за аналогичный период прошлого года.
Уровень фиксированной безработицы по
запорожской области на 1 марта составил
2,05% трудоспособного населения. В регионах
он значительно выше, в частности, в Приазовском
районе - 3,12% ; Пологовском - 4,55% ; Ореховском
- 5,49% . Одновременно с резким ростом предложения
рабочей силы снижается спрос на нее. По
состоянию на 1 марта количество вакансий
по области составило 1003 единицы. Если
в начале прошлого года на каждое рабочее
место претендовало 16 человек, то сейчас
уже 28. (Наш город от 24.03.98 №43) При таком состоянии дел
гражданам думать о каких-либо покупках
кроме самого необходимого: продукты питания
и одежда. Еще со времен советского союза
наш выбор в основном был ограничен сначала
китайским ширпотребом, сейчас турецкие
товары и товары неизвестных производителей,
которые выдают свою продукцию за товары
известных фирм. Отсюда та однотипная
одежда, в которой ходят жители нашего
города. Однако есть определенный слой
населения который хотел бы и мог бы одеваться
не на рынке, но и не в дорогих фирменных
магазинах. Но у них нет выбора. Данный
факт свидетельствует о еще не насыщенности
нашего рынка, который есть в развитых
странах. Сейчас наблюдается начало борьбы
иностранных фирм на украинском рынке.
Они приносят с собой не только новые качественные
товары сделанные по технологии, которая
отсутствует в нашей стране, но и сервис
и услуги, которые нельзя было даже и представить
себе раньше. На мой взгляд это одно из
преимуществ, которое может обеспечить
успех на рынке.
Список
используемой литературы
Информация о работе Основные положения теории поведения потребителя