Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по повышению деловой активности организации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
определить коэффициенты оборачиваемости и рентабельности организации, с помощью которых можно оценить деловую активность;
проанализировать динамику этих показателей на примере ОАО «Московский ювелирный завод»;
выявить факторы, влияющие на показатели деловой активности данного предприятия;
выявить методы повышения деловой активности для данного предприятия и определить эффект от этого повышения.
1. Роль государственной собственности в переходный период………………..3
2. Особенности приватизации в республике…………………………………….5
3. Особенности земли как предмета правовых отношений……………………6
4. Земельные отношения как составная часть природноресурсных отношений…………………………………………………………………………6
5. Особенности земельной реформы в республике……………………………..8
6. Первый этап земельной реформы – закон «О земельной реформе»………..9
7. Второй этап земельной реформы – регулирование платы за землю……....10
8. Третий этап земельной реформы – частная собственность на землю……..11
9. Классификация земель………………………………………………………..14
В настоящее время в целях обеспечения устойчивого развития ОАО «Московский ювелирный завод» и улучшения качества принятия решений в Компании существует система управления рисками, что позволяет не только улучшать качество управленческих решений в целом, но и стабилизировать рост показателей эффективности и повышать конкурентоспособность Компании.
тыс. руб.
|
Выпуск
ювелирных изделий (без налогов) и выручка
от реализации продукции (без налогов)
|
Рост размера выручки эмитента произошел по причине роста розничной сети фирменных магазинов, и изменения ассортиметной группы - увеличения доли изделий с бриллиантами.
С
2007 года Обществом осуществляется политика
по сокращению оптовых продаж и расширению
сети розничных продаж по всей территории
Российской Федерации, которая будет развиваться
в дальнейшем. По состоянию на 01.01.2010 года
розничная сеть составляет 165 магазинов.
Предприятие планирует
значительно увеличить количество розничных
торговых точек, в основном за счет регионов,
а в дальнейшем компания намерена выходить
на новые города в ближнем зарубежье –
открылся магазин в Павлограде, Днепропетровске,
Одессе (Украина), далее в
планах Севастополь, Киев, Запорожье, Донецк.
Приоритетными задачами в деятельности
Общества являются:
- сокращение доли оптовых продаж в выручке
предприятия и расширение собственной
розничной торговой сети;
- формирование единой маркетинговой политики
и единых стандартов работы всех обособленных
подразделений предприятия (в том числе
разработка и внедрение бренда, единых
рекламных акций на федеральном и региональном
уровнях);
- формирование структуры, способной в
рабочем режиме решать вопросы развития
и поддержки розничной сети в условиях
большого географического пространства
и постоянно увеличивающегося количества
обособленных подразделений на основе
разработки внутренних регламентов, обучающих
программ, появления внутренних тренеров;
- сокращение дебиторской задолженности,
закрытие счетов с неплатежеспособными
и недобросовестными партнерами с целью
эффективного управления денежными и
материальными ресурсами для получения
максимальной прибыли;
- расширение собственной розничной торговой
сети не только в регионах Российской
Федерации, но и за ее пределами – выход
на территорию стран СНГ.
2.2 Динамика показателей деловой активности ОАО «Московский ювелирный завод»
Исходные данные для оценки деловой активности предприятия взяты из годовых балансов предприятия, отчетов о прибылях и убытках и отчетов о движении денежных средств за 2008- 2009гг.
При расчете всех показателей используются средние величины активов и капитала, а не моментные данные. Средняя величина активов или капитала рассчитывается по формуле средней арифметической:
Х = 1/2 * (х1 + х2)
Таким образом, средняя величина активов и капитала может быть рассчитана как сумма данных на начало и конец периода, деленная на 2.
Инвестированный капитал определяется как сумма долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений на начало и конец периода, деленная на 2.
Перманентный капитал определяется как сумма собственного капитала и долгосрочных обязательств на начало и конец периода, деленная на 2.
Функционирующий капитал определяется как сумма всех активов предприятия за вычетом долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений на начало и конец периода, деленная на 2.
Исходные данные для расчета показателей деловой активности предприятия за 2008-2009 гг. представлены в таблице 2.1 (Приложение 1)
Рассчитаем теперь на основе таблицы 2.1 показатели оборачиваемости за 2008-2009 гг по формулам, приведенным в первой главе курсовой работы и представим результаты в таблице 2.2 (Приложение 2).
Значение показателя общей оборачиваемости в 2008-2009 гг. меньше единицы, что говорит о том, что полный цикл производства и обращения совершается более, чем за 1 год. Динамика этого показателя показывает, что полный цикл производства и обращения практически не изменился в 2009г., то есть оборачиваемость осталась на прежнем уровне.
Показатель фондоотдачи в 2009 г. увеличился на 1,77 % по сравнению с 2008г., то есть эффективность использования основных фондов увеличилась. В 2009 г. один рубль, вложенный в основные средства, давал 16,11 руб. выручки.
Показатель оборачиваемости материально-производственных запасов в 2009г. увеличился по сравнению с 2008г на 5,59. Значение этого показателя продолжало оставаться достаточно низким в течение 2008-2009гг. (1,5 и менее оборота в год).
Оборачиваемость оборотного капитала в 2009 г. выросла на 20,5 %, достигнув значения 1,41. В 2009г. предприятие снизило сумму краткосрочных займов (приложения 1, 4), что говорит о том, что скорость оборачиваемости оборотного капитала генерировала в 2009г. достаточное количество средств для покрытия издержек и расширения деятельности. К концу 2009 г. наблюдалось снижение суммы краткосрочных займов (приложение 4), что на фоне повышения оборачиваемости оборотного капитала говорит о повышении эффективности использования оборотного капитала.
Оборачиваемость собственного капитала на протяжении 2008-2009гг. имела тенденцию к уменьшению на 11,92%. Уровень продаж (приложения 2, 5 ) значительно превышал на протяжении 2008-2009гг. размер собственного капитала, и так как в 2008г. предприятие наращивало сумму краткосрочных займов, то это могло привести к снижению безопасности кредиторов к возможным затруднениям у предприятия, которые могли возникнуть при уменьшении дохода. Но в 2009 г. ситуация изменилась к лучшему, так как сумма краткосрочных займов к концу года значительно снизилась.
По сравнению с функционирующим капиталом, инвестированный капитал меньше, и поэтому скорость его оборачиваемости больше.
Оборачиваемость перманентного капитала в 2008-2009гг. изменилась незначительно.
Оборачиваемость функционирующего капитала, непосредственно участвующего в производственной деятельности, в 2009 г. увеличилась.
Анализируя динамику индекса деловой активности можно сделать вывод, что в 2008-2009гг. деловая активность по основной деятельности предприятия незначительно снизилась.
Рассчитаем коэффициенты группы рентабельности
капитала, показывающие насколько эффективно
предприятие использует свой капитал
в целях получения прибыли и представим
результаты в таблице 2.3 (Приложение 3).
Из анализа таблицы 2.3 видно, что все показатели рентабельности в 2009г. имели устойчивую тенденцию к увеличению, так как темпы прироста положительны.
Улучшение всех показателей рентабельности
свидетельствует об увеличении отдачи
от вложенных средств, а вложенные средства
стали использоваться более эффективно.
2.3 Оценка
факторов, влияющих на деловую активность
ОАО «Московский ювелирный завод»
Оценим факторы, повлиявшие на изменение показателей деловой активности, методом детерминированного факторного анализа.
Определим влияние факторов на показатели оборачиваемости активов, оборачиваемости оборотного капитала, оборачиваемости собственного капитала и на индекс деловой активности и представим результаты в таблице 2.4 (Приложение 4).
Из анализа таблицы видно, что влияние увеличения выручки превзошло в 2009 г. влияние общей величины активов, в результате чего оборачиваемость оборотных активов в 2009 г. увеличилась на 0,01 (0,24-0,25).
Отрицательное влияние изменения величины оборотного капитала на оборачиваемость оборотного капитала в 2009г. не превысило положительное влияние изменения объема выручки, и коэффициент оборачиваемости оборотного капитала увеличился на 0,24 (0,3-0,06).
Видно, что в 2009 г. положительное влияние изменения объема выручки превысило отрицательное влияние изменения величины собственного капитала, в результате чего коэффициент оборачиваемости собственного капитала уменьшился в 2009 г. на 0,24 (0,49-0,73).
Исходя из формул (1.3.8), (1.3.9) и (1.3.16), индекс деловой активности можно представить в виде формулы:
Можно сделать вывод, что в 2009 году положительное
влияние изменения прибыли от продаж превысило
отрицательное влияние изменения величины
функционирующего капитала, в результате
чего индекс деловой активности в 2009 г.
увеличился на 0,02 (0,04-0,02).
Теперь определим влияние факторов на показатели рентабельности активов, рентабельности оборотного капитала, рентабельности основной деятельности и рентабельности реализованной продукции.
Таким образом, на показатель рентабельности отрицательное влияние в 2009г. оказывало как изменение прибыли до налогообложения, так и изменение величины активов, что в итоге привело к увеличению рентабельности активов на 9,31% (9,36-0,05).