Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение налогов и налоговой системы Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить литературу по данной теме;
изучить сущность, понятие и определение налога;
рассмотреть классификацию налогов;
Введение ………………………………………………………………………….3-4
Глава I. Налоги и налогообложение
1.1. Сущность понятия и определения налога……………………...…………5-8
1.2. Элементы, функции и классификация налогов…………………...……..8-15
Глава II. Налоговая система Российской Федерации
2.1. Понятие налоговой системы и принципы организации…………..…….16-21
2.2. Система налогового законодательства Российской Федерации…….…21-27
2.3. Налоги и сборы, взимаемые на территории Российской Федера-ции…………………………………………………………………...………….27-37
2.4. Поступление налогов и неналоговых платежей в бюджет Российской Фе-дерации…………………………………………………………………………37-40
Заключение ………………………………………………………………….........41
Список литерату-ры………………………………………………………………..42
Приложение 1……………………………………………………………………...43
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ. В динамике этого показателя, мы видим, что темп роста к 2009 году составит 1,15%, а к 2010 году 1,33%. Сумма этого показателя вырастит от 888,97 – 1 182,54 млрд. руб. на 293,57 млрд.руб.. Удельный вес этого показателя растет к 2010 году составит 14,62% увеличившись на 1,24% к 2008 году. Что характерно для этого раздела, то здесь изменения связанны, с ввозимыми товарами, не подлежащих налогообложению в соответствии с действующим законодательством, а так же с товаром, освобожденным от налогообложения в соответствии с межправительственными соглашениями и др. Доля облагаемого оборота импорта с учетом применяемых льгот должна составить 87,5 процента от общего объема импорта.
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами. Поступления налога на добычу полезных ископаемых в расчетах доходной базы федерального бюджета на 2008 год прогнозируются в сумме 36,57млрд. руб., на 2009 и 2010 год 39,5 млрд. руб. и 37,31 млрд. руб. В относительном выражении происходит снижение данного показателя. Состав и структура этого подраздела изменилась, так как в неё входили статьи нефтегазовых доходов. Т.к. это самостоятельно мною были подсчитаны результаты, возможно, есть небольшая погрешность этого показателя. Этот показатель полностью зависит от цен на природные ресурсы.
Государственная пошлина. При расчете государственной пошлины, подлежащей уплате в федеральный бюджет, применялись установленные бюджетным законодательством нормативы распределения платежей между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Прогнозируется на 2008 год поступлений в сумме 32,24 млрд. руб., на 2010 год 36,56 млрд. руб..
В 2009 году налоговики белее чем на четверть
снизили перечисление налогов в госбюджет
По данным информационного агентства «Финмаркет» в 2009 году поступления налогов в бюджетную систему России снизились на 16,5% и составили 8 379,3 млрд. руб., говорится в сообщении Федеральной налоговой службой России(ФНС).
В федеральный бюджет в прошлом году поступило 3 012,4 млрд. руб. доходов, администрируемых ФНС, что на 26% меньше, чем в 2008 году.
При этом отмечается, что показатели, заложенные на 2009 год в законе "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части ФНС России, выполнены. Бюджет получил дополнительно 402 млрд. руб.
Основная масса администрируемых ФНС России доходов госбюджета обеспечена поступлениями НДС (39%), налога на добычу полезных ископаемых (33%), ЕСН (17%) и налога на прибыль (6%).
Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2009 году составили 195,4 млрд. руб. По сравнению с 2008 годом поступления снизились в 3,9 раза.
Как разъясняет ФНС, снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2%.
Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2009 году составили 509,8 млрд. руб. и по сравнению с 2008 годом выросли на 3 млрд. руб., или на 1%.
Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в 2009 году составили 1 176,6 млрд. руб. и по сравнению с 2008 годом выросли на 18%. Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые в Россию из Белоруссии, поступило в 2009 году 30,6 млрд. руб., что на 24% меньше, чем в 2008 году.
Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2009 году 81,7 млрд. руб. и снизились относительно 2008 года на 35%.
Снижение поступлений по сводной группе акцизов в госбюджет обусловлено изменением законодательства в части акцизов на нефтепродукты. С 2009 года уплата акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла осуществляется в бюджет субъекта РФ в полном объеме.
Налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в 2009 году поступило в федеральный бюджет 981,5 млрд. руб., в том числе на добычу нефти - 887,6 млрд. руб., газа горючего природного - 75,0 млрд. руб., газового конденсата - 6,6 млрд. руб.
По сравнению с 2008 годом поступления НДПИ снизились в 1,6 раза, что обусловлено снижением цены на нефть (с 98,2$ в декабре 2007 года - ноябре 2008 года до 57,8$ в декабре 2008 года - ноябре 2009 года, или в 1,7 раза).
Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в 2009 году поступило 1 267,7 млрд. руб., что на 1% больше, чем в 2008 году.
В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.) в 2009 году поступило 61,5 млрд. руб., что на 17% меньше, чем в 2008 году.
В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в 2009 году поступило 89,8 млрд. руб., что на 1% больше, чем в 2008 году.
В территориальные фонды обязательного медицинского страхования в 2009 году поступило 162,2 млрд. руб., что соответствует уровню 2008 года.
Заключение
Поставленные цели и задачи данной работы были выполнены.
Изучены основные определения налога, его элементы, функции, классификация. Также рассмотрено понятие налоговой системы Российской Федерации, принципы ее организации. Проанализированы нормативные документы в области налогообложения, такие как: Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц";Закон РФ "О плате за землю"; Конституция Российской Федерации; "Налоговый кодекс Российской Федерации" (НК РФ); Проект Федерального закона "Об игорном бизнесе в Российской Федерации; Федеральный закон "О рекламе"; Федеральный закон "О рынке ценных бумаг". Рассмотрены налоги трех уровней: федеральные, региональные, местные.
Налоговая система – это неотъемлемая часть рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период мирового экономического кризиса, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. В ходе налоговой реформы очень важно поддерживать стабильность налогового законодательства. Корректировку налоговой системы нужно осуществлять безболезненно для налогоплательщиков. Недопустимо каждый месяц вносить изменения в налоговое законодательство. Целесообразно накапливать необходимые изменения и дополнения, рассматривать их вместе с проектами бюджетов, вводить с первого января следующего года.
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем.
Исходя из этого, налоговая система РФ должна быть надежной составляющей российской экономики.
Список литературы
1. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Серия «учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2000.
2. Евстигнеев В.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. – СПб.: Питер, 2005.
3. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х. Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2005.
4. Налогообложение: учебное пособие/ В.Г. Каклюгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
5. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Нормативные документы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Приложение 1
Доходы федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов
Доходы федерального бюджета | 2008г | 2009г | Отклонение | 2010г | ||||
Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | По сумме, млрд. руб. | По удельному весу,% | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | |
НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ | 2 383,11 | 35,87% | 2 351,91 | 31,50% | -31,20 | -4,36% | 2 348,32 | 29,03% |
НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в том числе: | 4 261,34 |
| 5 113,54 |
| 767,34 |
| 5 741,35 |
|
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ | 533,38 | 8,03% | 583,76 | 7,82% | 50,38 | -0,21% | 636,28 | 7,87% |
НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ | 435,79 | 6,56% | 496,36 | 6,65% | 60,57 | 0,09% | 562,8 | 6,96% |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ | 1 404,05 | 21,13% | 1 914,47 | 25,64% | 510,42 | 4,51% | 2 206,46 | 27,28% |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ | 888,97 | 13,38% | 1 029,76 | 13,79% | 140,79 | 0,41% | 1 182,54 | 14,62% |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 36,57 | 0,55% | 39,50 | 0,53% | 2,93 | -0,02% | 37,31 | 0,46% |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 32,24 | 0,49% | 34,49 | 0,46% | 2,25 | -0,02% | 36,56 | 0,45% |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 291,61 | 4,39% | 297,00 | 3,98% | 5,39 | -0,41% | 301,73 | 3,73% |
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ | 638,73 | 9,61% | 718,20 | 9,62% | 79,47 | 0,01% | 777,67 | 9,61% |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 6 644,45 | 100,00% | 7 465,45 | 100,00% | 821,00 | 0,00% | 8 089,67 | 100,00% |
21
Информация о работе Налоговая система и ее особенности в России