Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 09:37, курсовая работа
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.
Введение
Глава I . Понятия налоговой системы. Общие понятия 4
§ 1. Сущность и принципы налогообложения 4
§ 2. Виды налоговой системы 7
§ 3. Элементы налога 8
§ 4. Способы взимания налогов 10
§ 5. Виды налога 11
§ 6. Функции налога 14
§ 7. Стабильность и подвижность налогов 16
Глава II . Налогообложение в России 18
§ 1. Система налогообложения в России 18
§ 2. Основные налоги в России 20
§ 3. Классификация налогов в российской экономике 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29
3) налог на добавленную стоимость (НДС). Один из видов федеральных налогов, взимаемый в соответствии с гл. 21 НК РФ; представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость являются: реализация товаров, работ и услуг на территории Российской Федерации, а также операции по импорту товаров в Российскую Федерацию. Операции по реализации некоторых видов товаров и услуг, а также операции по ввозу на территорию Российской Федерации определенных видов товаров освобождаются от НДС. Экспорт товаров за пределы территории Российской Федерации облагается НДС по ставке 0%. Определенный перечень продуктов питания, товаров для детей, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также периодическая печатная и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, облагаются НДС по ставке 10%. Все прочие товары, работы, услуги облагаются НДС с 1 января 2004 г. по ставке 18%.
Поимущественные налоги, прежде всего налоги на имущество, дарения и наследство.
Налог на имущество организаций. Плательщиками налога на имущество организаций являются российские юридические лица, а также иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и/или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ. Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное пользование, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность). В налогооблагаемую базу включаются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). Для целей расчета налога на имущество налогоплательщиками определяется среднегодовая стоимость имущества. Ставка налога устанавливается законами субъектов Российской Федерации, но не может превышать 2,2%. Налог перечисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения головного предприятия, а также его обособленных подразделений.
Налог на имущество физических лиц. Плательщиками этого налога являются физические лица: граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности определенное имущество, являющееся объектом налогообложения
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Согласно закону, плательщиками этого налога являются физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения. Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, транспортные средства, предметы антиквариата, ювелирные изделия. Размер всех этих налогов определяется задачей перераспределения богатства.
Социальные
взносы (социальные налоги) охватывают
взносы предприятий на социальное обеспечение
и налоги на заработную плату и рабочую
силу. Они представляют собой выплаты,
которые частично осуществляются самими
работающими, частично их работодателями.
§
3. Классификация налогов
в российской экономике
С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Основные принципы ее построения определил закон об “Основах налоговой системы в РФ” от 28.12.91 (введен с 01.01.92). Он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяет плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
1) федеральные
2) региональные
3) местные
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы на
отдельные виды товаров (услуг)
3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы от капитала;
5) подоходный налог с физических лиц;
6) взносы в
государственные социальные
7) государственная пошлина;
8) таможенная пошлина и таможенные сборы;
9) налог на пользование недрами;
10) налог на воспроизводство минерально – сырьевой базы;
11) налог на
дополнительный доход от
12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
13) лесной налог;
14) водный налог;
15) экологический налог;
16) федеральные лицензионные сборы.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются законодательными актами РФ и обязательны к уплате на всей её территории.
К региональным налогам и сборам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на недвижимость;
3) дорожный налог;
4) транспортный налог;
5) налог с продаж;
6) налог на игорный бизнес;
7) региональные лицензионные сборы.
Устанавливаются законодательством РФ и обязательны к уплате на территориях её соответствующих субъектов. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу.
К местным налогам и сборам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование или дарение;
5) местные лицензионные сборы.
Местные налоги устанавливаются законодательными
актами РФ и обязательны к уплате на всей
её территории. При установлении местного
налога представительными органами местного
самоуправления в нормативных правовых
актах определяются следующие элементы
налогообложения: налоговые ставки в пределах,
установленных налоговым кодексом, порядок
и сроки уплаты налога, а также формы отчетности
по данному местному налогу. При установлении
местного налога представительными органами
местного самоуправления могут также
предусматриваться налоговые льготы и
основания для их использования налогоплательщиком. Ответственность
за правильность исчисления и уплаты налога
несет налогоплательщик. В первую очередь
уплачиваются все поимущественные налоги
и пошлины (налог на имущество предприятия
и др.), их сумма вычитается из налогооблагаемого
дохода или налогооблагаемой прибыли.
Затем уплачиваются местные подоходные
налоги, после чего с оставшейся суммы
рассчитываются и уплачиваются все остальные
налоги (налог на прибыль и др.).
Заключ
Налоговая система – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию. Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений. Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др. Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
Список использованной литературы:
1. http://abc.vvsu.ru/Books/
2. Юридический портал Jur-portal.ru
3. http://ofap.ulstu.ru/et/
4. http://www.finansi-credit.ru/
5. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005
6. http://www.lalym.info/publ/11-
7. http://antireider.msk.ru/
8. Налоги. / Под общей ред. Черник Д.Г. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.
9. http://www.nuru.ru/ek/general/
10. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю “Экономикс: принципы, проблемы и политика”. Баку, 1992.
11. http://www.smsr-senclub.ru/
12. http://nalog.akcentplus.ru/
13. Жyрнал “Финансы” № 9, 1997 год
Информация о работе Налоговая система государства. Налоги и их виды