Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 02:52, курсовая работа
До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной плановой экономики налоговая система в нашей стране практически отсутствовала. Существовавшие ее отдельные элементы предоставляли интерес исключительно лишь для узкого круга специалистов-профессионалов. При этом в СССР одной из целей экономической политики государства было провозглашено построение первого в мире государства без налогов, что не могло не отразиться на негативном пренебрежительном отношение большинства членов общества к налогам как таковым. В настоящее время положение коренным образом изменилось.
I. Введение.......................................................................................................3
II. 1. Теоретические основы налогов России…........................................4
1.1. Сущность и признаки налогов и сборов..….......................4
1.2. Классификация налогов..….....................................................5
1.3. Функции налогов (основная терминология)…......................8
2. Налоговое бремя...............................................................................10
2.1. Понятие, расчёт и методы оптимизации налогового бремени....................................................................................10
2.2 Проблемы распределения налогового бремени в
переходной российской экономике……….............................14
III. Заключение.............................................................................................20
Приложение............................................................................................21
Список использованных источников и литературы...........................24
российский государственный
торгово-экономический университет
Факультет _Управления______
Курс ________1____________
Группа ____УП-12/2-Д______
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономическая теория» на тему №67:
Налоги их классификация и проблема распределения налогового бремени в обществе
Работу
выполнила:
студентка
Лукьянова
Снежана
Научный
руководитель:
доцент к.э.н. Звездичев Г.Ю.
Москва, 2011
Содержание:
I. Введение......................
II. 1. Теоретические
основы налогов России….......................
1.1.
Сущность и признаки налогов
и сборов..…..................
1.2.
Классификация налогов..…....................
1.3.
Функции налогов (основная терминология)…................
2. Налоговое бремя.........................
2.1. Понятие, расчёт и методы
оптимизации налогового бремени.......................
2.2 Проблемы распределения налогового бремени в
переходной российской экономике………..................
III. Заключение....................
Приложение....................
Список использованных источников
и литературы..................
Введение.
Одним из важнейших инструментов
осуществления экономической
До перехода к рыночным
отношениям, в условиях централизованной
плановой экономики налоговая система
в нашей стране практически отсутствовала.
Существовавшие ее отдельные элементы
предоставляли интерес
Между тем добиться этого
и руководителям фирм, и должностным
лицам, осуществляющим начисление налогов,
и простым гражданам нелегко
в условиях действия в Российской
Федерации многоступенчатой, сложной
и нередко недостаточно ясной
налоговой системы, к тому же подверженной
частым и не всегда продуманным изменениям.
Осложняет положение также
1. Теоретические основы налогов России.
1.1. Сущность и признаки налогов и сборов.
Налог – это индивидуально безэквивалентное движение денежных средств от индивидуума к государству, осуществляемое на основании принуждения со стороны власти, имеющее целью формирование денежного фонда, используемого для выполнения государством своих функций. При этом должны соблюдаться принципы справедливости по отношению к плательщику и достижения большей эффективности взимания налогов. Налог также является эффективным рычагом воздействия государства на экономику, но для положительного влияния налогообложения на народное хозяйство необходимо установление оптимального (предельного) уровня налоговых изъятий, индивидуального для каждой страны.1
В российское понятие «налог»
заложены различные моменты юридического
характера, важные для понимания
сути налогообложения, а именно: 1) прерогатива
законодательной власти утверждать
налоги; 2) главная черта налога -
односторонний характер его установления;
3) налог является индивидуально
безвозмездным; 4) уплата налога – обязанность
налогоплательщика, она не порождает
встречной обязанности
В соответствии со ст.8 первой части НК РФ: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организацией и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».
В начале российской налоговой реформы понятие «налог», «сбор», «пошлина», иной «платеж» не различались. В соответствии со ст.2 «Закона об основах налоговой системы» все вышеперечисленные наименования обязательных платежей в пользу государства объединялись в одно понятие «налог».
В настоящее время российское законодательство предусматривает различие между налогами и сборами. Так, в первой части НК дается следующее определение: «Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».
Налоги и сбор обьединяет:1) обязательность платежа; 2) уплата в пользу государства (муниципального образования); 3) применение принуждения в качестве обеспечения уплаты; 4)денежная форма.
В системе налогов и сборов РФ присутствуют также пошлины и взносы в государственные социальные внебюджетные фонды.
Понимание термина и сущности
налога способствует правильному применению
норм законодательства, дает возможность
определить объем полномочий субъектов
налоговых отношений. Но самое главное
– это то, что без точного
определения этого термина
1.2. Классификация налогов.
Вся совокупность законодательно установленных налогов, сборов, пошлин и других платежей подразделяется (классифицируется) на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.
Любая классификация условна и всегда имеет недостатки.
I. В первую очередь различают прямые и косвенные налоги. В настоящее время деление налогов на прямые и косвенные связано в основном с подоходно-расходным принципом, установленным финансистами в начале XX в.
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. Окончательным плательщиком прямых налогов выступает владелец имущества (дохода). В данном случае основанием для обложения служат владение и пользование доходами и имуществом. Эти налоги подразделяются на:
Косвенные налоги (налоги на потребление) включаются в виде надбавки к цене, а также тарифа на работы и услуги. Окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товара (услуги). При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы или услуги), выступающий в качестве посредника между государством и фактическим плательщиком налога – потребителем этого товара (работы или услуги). Косвенные налоги являются наиболее простыми для государства с точки зрения их взимания, но также достаточно сложными для налогоплательщиков с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательность для государства эти налоги имеют еще и потому, что поступления их в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения, и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы предприятий и организаций. В зависимости от объектов взимания косвенные налоги подразделяются на:
II. В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги, последние подразделяются на:
III. По целевой направленности введения налогов различают:
IV. В зависимости от субъекта-налогоплательщика выделяют следующие виды:
V. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, различают:
VI. По срокам уплаты налоговые платежи делятся на:
VII. В зависимости от того, субъект или объект – имеет доминирующее значение налоги делятся на:
Возможна классификация налогов и по другим основаниям.
Информация о работе Налоги их классификация и проблема распределения налогового бремени в обществе