Малый бизнес, его сущность и роль в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю.

Оглавление

Введение 3
1. Малый бизнес – сущность и его роль в экономике 5
1.1 Что такое малый бизнес 5
1.2 Роль малого бизнеса в экономике 8
2. Правовые основы деятельности малых предприятий 11
3. Создание и ликвидация малых предприятий 12
3.1 Государственная регистрация предприяти 12
3.2 Ликвидация и реорганизация предприяти 13
3.3 Предприятие индивидуальное, семейное или принадлежащее группе лиц, совместно ведущих трудовое хозяйство 14
3.4 Управление предприятием 15
3.5 Хозяйственная и иная деятельность предприятия 16
4. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса 17
4.1 Самостоятельное существование малого бизнес 17
4.2 Проблемы становления малого бизнеса в России 20
5. Заключение 26
6. Список литературы 27
Приложение 1 28

Файлы: 1 файл

Курсовая по экон. теории.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

 

Заключение.

 

 

       Динамизм, развитие и диверсификация  форм малого бизнеса дают основания предполагать, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в странах Запада будет развиваться.

       Хотелось бы надеяться, что  в ближайшее время и наша  страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

       Хотелось бы заметить, что несомненная  перспективность сектора малого  и среднего предпринимательства  в современной экономике и,  следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

      
 

 

     

Список  литературы.

 
 
  1. Шулятьева Н .А. Малый бизнес в условиях рынка. Ж. "Деньги и кредит", 1992, N 1
  2. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. " Российский экономический журнал", 1993
  3. Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна.
  4. "Российский экономический журнал", 1993
  5. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания. Ж. "Вопросы экономики", 1993
  6. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США. Ж. «Проблемы теории и практики управления», 1990
  7. Оноприенко В.И. «Малые предприятия: Опыт, проблемы» М.: Профиздат, 1991
  8. Певзнер А.Г. «Новое о малых предприятиях» М.: АО "Факт", выпуск 2, 1990
  9. Серегин А.С. «Эффективность малого бизнеса». М.: Экономика, 1990
  10. Новости Малого Бизнеса. Электронный журнал. Выпуск №44 от 02.11.98
  11. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. ИНФРА-М, 1998

 

Приложение 1.

 
 
 
 
 
 
 
 

     Распределение малых предприятий  по отраслям

     промышленности  и количеству работающих в США в %. 
 
 
 
 

  Менее

25 человек

Менее

210 человек

Менее

220 человек

Менее

250 человек

Добывающая  промышленность 52,4 67,1 80,5 91,5
Перерабатывающая  промышленность 37 52,5 67,5 82,6
Оптовая торговля 50,3 71,5 86,9 96,4
Розничная торговля 64,9 81,5 91,1 97,2
Строительство 64,5 81,7 91,8 97,6
Коммерческие  услуги 76,4 87,1 93,6 97,5
В среднем 66,7 81,2 89,3 96,3

Информация о работе Малый бизнес, его сущность и роль в экономике