Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является описание основных макроэкономических направлений, теорий, школ (кейнсианское направление, институционально – социологическое направление, неоклассическая макроэкономическая теория, теория экономики предложения, новая классическая экономика, монетаризм, историческая школа), а также раскрытие научных исследований, проведенных в России на примере Центрального Банка Российской Федерации, и описание новейших нанотехнологий, внедренных в Российскую экономику в ближайшем будущем.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3
1.ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ…………………….....5
1.1 Неоклассическая макроэкономическая теория…………………………..7
1.2 Монетаризм………………………………………………………………...8
1.3 Новая классическая экономика…………………………………………..10
1.4 Институционально – социологическое направление………………..….13
2. МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ……………………………...…15
2.1 Исследование Центрального Банка России…………………………......16
2.2 Российское правительство в развитии нанотехнологий………………..23
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….…28
Так, по
его словам, если в России в
подъездах всех жилых домов
перейти на энергосберегающие
технологии, в частности на новые
светодиоды, уже запускающиеся в
России как продукт
На совещании
было выделено три главных направления
работы в области нанотехнологии
на ближайшую перспективу. Как заявил
Сергей Иванов, в ближайшее время
правительство представит в администрацию
президента программу по развитию нанотехнологии.
Во-вторых, завершается разработка
федерально-целевой программы
По итогам совещания Дмитрий
Медведев поручил Сергею Иванову
создать по нанотехнологиям и
жестко контролировать выделенные целевым
образом государственные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подведем итоги. В ходе развития экономической теории ее предмет определяется по-разному. Меркантилисты считали ее предметом деятельность, связанную с внешней торговлей и притоком денег в страну. Классики политэкономии рассматривали ее как науку о богатстве. Представители исторической школы определяли как учение о повседневной деятельности людей. Марксисты, исследуя общественное производство, диалектику производительных сил и производственных отношений, пришли к выводу, что политическая экономия изучает законы, управляющие производством, распределением, обменом и потреблением жизненных благ на различных ступенях развития человеческого общества, экономические закономерности этого развития. Маржиналисты и неоклассики связали эту деятельность с использованием редких (ограниченных) ресурсов в условиях рыночного хозяйства. Кейнсианцы добавили к этому необходимость изучения и формирования экономической политики государства; институционалисты обратили внимание социальные аспекты этой политики. Тем самым экономическая теория позволяет выявить исторические особенности систем, понять закономерности развития мировой цивилизации.
В данной курсовой работе были рассмотрены основные макроэкономические направления, теории и школы:
Кейнсианство - направление научного анализа, поставившее в центр внимания проблемы макроэкономики.
Институционально –
Монетаризм – течение экономической мысли, которое ставит деньги в центр макроэкономической политики.
Теория экономики предложения – обеспечения экономического подъема с помощью уменьшения налогов.
Новая классическая экономика
– теория подведения единого микроэкономического
основания под анализа
Историческая школа – изучает экономические явления с учетом места, времени и среды.
А также были выявлены различие и схожесть в основных направлениях, и влияние этих макроэкономических школ, направлений, теорий на политику государства.
Во второй главе данной курсовой работы были рассмотрены экономические исследования на примере ЦБРФ проведенные в России, что позволило судить о неэффективной работе ЦБРФ в настоящее время. И мы выяснили, что одной из важнейших функций государства в лице его Центрального (Государственного) банка является создание (предложение) денег, необходимых для удовлетворения потребностей домашних хозяйств, предпринимателей и самого государства. Таким образом, экономическая активность государства как макроэкономического субъекта проявляется в закупке благ, взимании налогов и предложении денег.
При макроэкономическом исследовании агрегированию подвергаются не только физические и юридические лица, но и характер их поведения в хозяйственной жизни.
Государство занимается производством общественных благ, которые в отличие от благ, производимых в предпринимательском секторе, достаются потребителю «бесплатно», т.е. без непосредственной оплаты каждой потребляемой единицы блага.
Так – же были отмечены заинтересованность Российского правительства в разработке целевых программ по развитию нанотехнологий, которые, по мнению правительства, необходимо активно внедрить в российскую экономику в ближайшее время. При написании курсовой работы были использованы современные учебники по макроэкономики, а так – же экономические источники сети Internet.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Агаапова Т.А., Серегина
С.Ф, Макроэкономика: Учебник. - М.: «Делоисервис»,2008
2.Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник.
– М.: Дело, 2009
3.Макроэкономика. Теория и российская
практика: Учебник/ под ред.А.Г.Грязновой,Н.Н.Думной.–
4.Экономическая теория / Под ред. д-ра экон.
наук, проф. В.Д. Камаева.–М.:ВЛАДОС,2008
5.Экономическая теория: Учебник / Под
общ. Ред. акад. В.И. Видяпина,А.И. Добрынина,
Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.:ИНФРА-М,2008.
6. Экономика: Учебник. – 3 изд., перераб.
и доп. / Под ред. д-ра экон.Наук.,проф.А.С.Булатова.–
7.Вечканов Г.С., Вечканов Г.Р. Макроэкономика.
– СПБ.: Питер, 2007
8.Соколинский В.М., Корольков В.Е. Экономическая
теория: Учеб. Пособие.–М.:КНОРУС,2009
9.Р..М. Нуреев курс Макроэкономики. Из-во.
«Норма» Москва 2008
10.http://www.fr.ru/67541
11.http://www.rg./
1Агаапова Т.А., Серегина С.Ф, Макроэкономика: Учебник. - М.: «Дело и сервис»,2006.
2 Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. – М.: Дело, 2005
3 Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/ под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н.Думной. – М.: КНОРУС,2006
4 Экономическая теория / Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС, 2006
5 Экономическая теория: Учебник / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой,
Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М,2006.
6 Экономика: Учебник. – 3 изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. Наук., проф. А.С. Булатова. – М.: ЮРИСТЬ, 2007.
7 Вечканов Г.С., Вечканов Г.Р. Макроэкономика. – СПБ.: Питер, 2007.
8 Соколинский В.М., Корольков В.Е. Экономическая теория: Учеб. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.
9 Р..М. Нуреев курс Макроэкономики. Из-во. «Норма» Москва 2006
10 http://www.fr.ru/67541
11
http://www.rg./
Информация о работе Макроэкономические направления, теории, школы