Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа
Экономическая проблема, борьба за существование, за пропитание, всегда была первой наиболее острой проблемой для человеческого рода - не только человеческого, всего биологического мира с момента зарождения жизни в ее самых примитивных формах. Так уж создала нас природа - со всеми нашими импульсами и глубокими инстинктами -создала с целью вечно решать экономическую проблему. Если экономическая проблема будет решена, человечество лишится своей традиционной цели.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общественное благосостояние: теоретические аспекты……………..4
Эволюция теории общественного благосостояния…………………………4
Показатели оценки уровня общественного благосостояния……………….9
Глава 2. Проблемы общественного благосостояния в контексте
российской трансформационной экономики…………………………………15
2.1 Уровень жизни населения Российской Федерации………………………..15
2.2 Уровень бедности населения Российской Федерации…………………….18
2.3 Необходимость и возможность регулирования
общественного благосостояния в России...……………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список источников……………………………………………………………....27
Приложение А……………………………………………………………………29
Характеристику бедного населения следовало бы дополнить также сравнением фактических показателей здоровья (например, продолжительности жизни), образования (например, в возрасте 15-16 лет, не охваченных образованием). Бедность, определённая по совокупности показателей, позволит более полно раскрывать содержание этого явления.
Таким образом, на новом этапе борьбы с бедностью надо уточнить официальные показатели её измерения. Эти показатели должны более полно отражать особенности российской бедности, а методики их определения - быть прозрачными и не изменяться в процессе осуществления поставленной задачи.
Общероссийская целевая программа, должна включать решение следующих задач:
1. Увеличение
численности населения и
2. Улучшение
состояния здоровья людей:
3. Повышение качества образования;
4. Формирование
эффективного рынка труда и
продуктивной занятости
5. Создание условий для обеспечения каждой семьи благоустроенным жилищем;
6. Экономический
рост, повышение
Рост
уровня и качества жизни не должны
противоречить устойчивому развитию страны.
[2]
Заключение
В
заключение стоит отметить, что любой
показатель, характеризующий уровень
жизни или бедности можно проанализировать
и сделать соответствующие
На мой взгляд, было бы целесообразно использовать следующие приоритеты в решении этой задачи.
Для более быстрого сокращения бедного населения надо определить те субъекты Российской Федерации, в которых реально ускорить сокращение бедности. Так, достаточно было бы оказать поддержку небольшому количеству регионов с динамично развивающейся экономикой, чтобы ощутимо уменьшить общую численность бедных в стране.
Затем можно было бы сосредоточить усилия на снижении в два раза уровня бедности в тех регионах, в которых проживает не менее 50% всего бедного населения страны.
В
реальной жизни эти приоритеты не
могут быть реализованы в чистом
виде. В меру своих возможностей
каждый субъект Российской Федерации
будет снижать численность
В едином государстве надо помогать всем, у кого возникают проблемы. Для решения этих общегосударственных задач, проводится централизация части ресурсов в федеральном бюджете. Однако, если вначале оказать помощь более сильным, то ресурсы у государства увеличатся быстрее и в больших объёмах. Это позволит существеннее помочь менее сильным, а затем и самым слабым. Всё это позволит в более короткие сроки решить общегосударственную задачу снижения бедности.
На
решение проблем повышения
Эта программа должна стать национальной программой снижения бедности, повышения уровня и качества жизни населения. Комплексное решение всех этих задач имеет стратегическое значение и позволяет рассматривать преодоление бедности в аспекте повышения качества жизни.
Комплексная
методология снижения уровня бедности
должна включать конкретизацию цели,
анализ ситуации с бедностью в
контексте социально-
Наряду с федеральной программой необходимо разрабатывать региональные целевые программы снижения бедности, повышения уровня и качества жизни. Это позволит в полной мере реализовать новые социальные полномочия и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации перед жителями соответствующих регионов, учитывать на местах те особенности бедности, которые не могут быть предусмотрены в общероссийской программе. Это позволит скоординировать усилия государственных органов и чётко распределить их функции.
К решению стоящих перед странной задач по снижению уровня бедности необходимо привлечь бизнес, а также организации гражданского общества, в том числе научно-исследовательские, неправительственные т религиозные организации, средства массовой информации. Необходима также активизация населения на местном уровне и развитие местной инициативы. Имело бы смысл создать авторитетную общероссийскую неправительственную организацию по координации участия в преодолении бедности, повышения уровня и качества жизни властных, предпринимательских и общественных структур.
В современных условиях, когда основной характеристикой общества является его социальная направленность, перед экономической наукой ставятся задачи нового осмысления проблем общественного благосостояния.
Любые
экономические реформы влекут за
собой соответствующие
Рыночные
отношения кардинально меняют условия
воспроизводства и
Сложность
процессов при переходе к рыночным
отношениям вызывает необходимость
изучения сущности механизма саморегуляции
экономики, путей достижения сбалансированности
распределения и
Список
источников
Приложение
А
Величина
прожиточного минимума
за III квартал 2006 года
(по состоянию на 29 января 2007
года) рублей в месяц
Все население |
В том числе по социально-демографическим группам | ||||
трудоспособное население |
пенсионеры | дети | |||
Российская Федерация | ... | ... | ... | ... | |
Центральный федеральный округ |
|||||
Белгородская область | 2884 | 3118 | 2276 | 2866 | |
Брянская область | 2856 | 3062 | 2335 | 2823 | |
Владимирская область | 3222 | 3468 | 2693 | 3059 | |
Воронежская область | 2791 | 3067 | 2176 | 2750 | |
Ивановская область | 2942 | 3206 | 2277 | 2956 | |
Калужская область | 3207 | 3470 | 2582 | 3124 | |
Костромская область | 2904 | 3188 | 2250 | 2775 | |
Курская область | 2724 | 2989 | 2218 | 2494 | |
Липецкая область | 2621 | 2876 | 1958 | 2629 | |
Московская область | 3830 | 4267 | 2831 | 3605 | |
Орловская область | 2635 | 2870 | 2235 | 2466 | |
Рязанская область | 2984 | 3230 | 2443 | 2921 | |
Смоленская область | 3181 | 3429 | 2546 | 3136 | |
Тамбовская область | 2473 | 2740 | 1925 | 2441 | |
Тверская область | 3029 | 3347 | 2361 | 2988 | |
Тульская область | 2786 | 3104 | 2170 | 2829 | |
Ярославская область | 2931 | 3273 | 2158 | 2874 | |
г.Москва | 5124 | 5795 | 3533 | 4381 | |
Северо-Западный федеральный округ |
|||||
Республика Карелия | 3670 | 4040 | 2847 | 3347 | |
Республика Коми | 4525 | 4868 | 3500 | 4333 | |
Архангельская область | 3993 | 4358 | 3142 | 3746 | |
Вологодская область | 3529 | 3843 | 2754 | 3315 | |
Калининградская область | 3646 | 3933 | 2879 | 3422 | |
Ленинградская область | 3261 | 3477 | 2414 | 3178 | |
Мурманская область | 5287 | 5464 | 4435 | 5247 | |
Новгородская область | 3200 | 3524 | 2430 | 3192 | |
Псковская область | 2935 | 3221 | 2324 | 2766 | |
г.Санкт-Петербург | 3497 | 3989 | 2580 | 3062 | |
Ненецкий авт.округ | 5783 | 6317 | 4313 | 5601 | |
Южный федеральный округ |
|||||
Республика Адыгея | 2880 | 3123 | 2352 | 2822 | |
Республика Дагестан | 2416 | 2567 | 1846 | 2305 | |
Республика Ингушетия | 2766 | 3016 | 2177 | 2523 | |
Кабардино-Балкарская Республика | 2504 | 2693 | 1896 | 2406 | |
Республика Калмыкия | 2623 | 2837 | 2076 | 2537 | |
Карачаево-Черкесская Республика | 2628 | 2854 | 2142 | 2467 | |
Республика Северная Осетия - Алания | 2579 | 2781 | 2095 | 2466 | |
Чеченская Республика1) | 3012 | 3333 | 2294 | 2769 | |
Краснодарский край | 3172 | 3402 | 2641 | 3061 | |
Ставропольский край | 2970 | 3216 | 2328 | 2846 | |
Астраханская область | 2783 | 3040 | 2089 | 2653 | |
Волгоградская область | 2726 | 2965 | 2148 | 2724 | |
Ростовская область | 3021 | 3274 | 2364 | 2970 | |
Приволжский федеральный округ |
|||||
Республика Башкортостан | 2967 | 3171 | 2439 | 2887 | |
Республика Марий Эл | 2737 | 2952 | 2041 | 2667 | |
Республика Мордовия | 2788 | 3038 | 2141 | 2693 | |
Республика Татарстан | 2749 | 3027 | 1989 | 2720 | |
Удмуртская Республика | 3011 | 3217 | 2412 | 2866 | |
Чувашская Республика | 2736 | 2932 | 2197 | 2679 | |
Кировская область | 3055 | 3343 | 2306 | 3049 | |
Нижегородская область | 3260 | 3524 | 2612 | 3199 | |
Оренбургская область | 2712 | 2944 | 2075 | 2683 | |
Пензенская область | 2955 | 3202 | 2395 | 2832 | |
Пермская область1) | 3428 | 3666 | 2756 | 3296 | |
Самарская область | 3731 | 4124 | 3008 | 3522 | |
Саратовская область | 2875 | 3141 | 2169 | 2879 | |
Ульяновская область | 2930 | 3158 | 2332 | 2836 | |
Коми-Пермяцкий авт.округ2) | 2801 | 3078 | 2055 | 2789 | |
Уральский федеральный округ |
|||||
Курганская область | 2967 | 3241 | 2287 | 2843 | |
Свердловская область | 3436 | 3711 | 2720 | 3270 | |
Тюменская область | 3265 | 3463 | 2475 | 3250 | |
Челябинская область | 2967 | 3232 | 2188 | 2986 | |
Ханты-Мансийский авт.округ - Югра | 5113 | 5380 | 4172 | 4848 | |
Ямало-Ненецкий авт.округ | 6000 | 6209 | 4420 | 5688 | |
Сибирский федеральный округ |
|||||
Республика Алтай | 3849 | 4125 | 3013 | 3604 | |
Республика Бурятия | 3508 | 3791 | 2690 | 3339 | |
Республика Тыва | 3301 | 3534 | 2520 | 3198 | |
Республика Хакасия | 3236 | 3463 | 2474 | 3270 | |
Алтайский край | 2947 | 3155 | 2358 | 2871 | |
Красноярский край | 3725 | 4050 | 2675 | 3611 | |
Иркутская область | 3354 | 3591 | 2618 | 3221 | |
Кемеровская область | 2974 | 3221 | 2138 | 2995 | |
Новосибирская область | 3684 | 3966 | 2937 | 3627 | |
Омская область | 3368 | 3584 | 2784 | 3246 | |
Томская область | 3557 | 3817 | 2693 | 3400 | |
Читинская область | 3495 | 3738 | 2683 | 3343 | |
Агинский Бурятский авт.округ | 3331 | 3640 | 2692 | 3093 | |
Таймырский (Долгано-Ненецкий) авт.округ | 7086 | 7499 | 5235 | 6628 | |
Усть-Ордынский Бурятский авт.округ | ... | ... | ... | ... | |
Эвенкийский авт.округ | 6591 | 6893 | 5479 | 6164 | |
Дальневосточный федеральный округ |
|||||
Республика Саха (Якутия) | 5403 | 5848 | 4054 | 5099 | |
Приморский край | 4342 | 4672 | 3351 | 4175 | |
Хабаровский край | 4789 | 5141 | 3608 | 4604 | |
Амурская область | 4303 | 4615 | 3275 | 4139 | |
Камчатская область | 6673 | 7324 | 5023 | 6403 | |
Магаданская область | 5318 | 5624 | 3806 | 5187 | |
Сахалинская область | 5921 | 6264 | 4882 | 5533 | |
Еврейская авт.область | 3887 | 4241 | 3125 | 3637 | |
Корякский авт.округ | 9232 | 9651 | 8082 | 9123 | |
Чукотский авт.округ | 8147 | 8416 | 6341 | 8075 |
Информация о работе Макро- и микроэкономические аспекты общественного благосостояния