Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 17:36, курсовая работа
Мировой экономический кризис оказал значительное влияние на проведение денежно-кредитной политики центральными банками большинства стран и внес определенные изменения в использование инструментов денежно-кредитной политики. Со второй половины 2009 года мировая экономика находится на одной из первых стадий процесса восстановления после глобального финансового кризиса. Согласно прогнозу МВФ, рост мировой экономики в 2010-2011 годах оценивается в пределах 4,5%.
Введение.................................................................................................................2
I. Кредитная система и денежно-кредитная политика
государства…………………………………………………………………4
II. Основные инструменты денежно-кредитной политики.............................8
III. Макроэкономическое развитие и денежно - кредитная политика
Республики Казахстан на 2010-2011 годы.................................................11
Заключение............................................................................................................18
Список использованной литературы …………………………………………..19
ВТОРОЙ СЦЕНАРИЙ
| 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Инфляция, % | 7,3 | 6,0-8,0 | 6,0-8,0 | 6,0-8,0 |
Официальная ставка рефинансирования, % | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 |
Денежная база, млрд. тенге | 2805 | 3077 | 3379 | 3698 |
изменение в % | 14,5 | 9,7 | 9,8 | 9,5 |
Денежная масса, млрд. тенге | 8754 | 9673 | 20710 | 11766 |
изменение в % | 16,9 | 10,5 | 10,7 | 9,9 |
Депозиты резидентов, млрд. тенгеизменение в % | 7666 | 8477 | 9396 | 10331 |
16,6 | 10,6 | 10,8 | 10,0 | |
Кредиты экономике, млрд. тенге | 7489 | 7489 | 8238 | 9062 |
изменение в % | -2,0 | 0,0 | 10,0 | 10,0 |
Уровень монетизации экономики, % | 45,3 | 45,6 | 46,0 | 46,2 |
ТРЕТИЙ СЦЕНАРИЙ
| 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Инфляция, % | 7,3 | 6,0-8,0 | 6,0-8,0 | 6,0-8,0 |
Официальная ставка рефинансирования, % | 7,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 |
Денежная база, млрд. тенге | 2805 | 3316 | 3710 | 4132 |
изменение в % | 14,5 | 18,2 | 11,9 | 11,4 |
Денежная масса, млрд. тенге | 8754 | 10444 | 11781 | 13166 |
изменение в % | 16,9 | 19,3 | 12,8 | 11,8 |
Депозиты резидентов, млрд. тенгеизменение в % | 7666 | 9161 | 10358 | 11589 |
16,6 | 19,5 | 13,1 | 11,9 | |
Кредиты экономике, млрд. тенге | 7489 | 7489 | 8238 | 9062 |
изменение в % | -2,0 | 0,0 | 10,0 | 10,0 |
Уровень монетизации экономики, % | 45,3 | 45,8 | 46,1 | 46,3 |
www.nationalbank.kz
[1] При построении прогноза по платежному балансу на 2011-2013 годы были также учтены предположения и ожидания министерств и ведомств Республики Казахстан относительно поступлений иностранных инвестиций в крупные проекты, имевшихся на конец сентября 2010 года.
Первоочередной задачей государственного сектора является стабилизация экономики. Необходимо обеспечение экономического роста, борьба с инфляцией. Государство этим занимается, проводя фискальную и денежно - кредитную политику. Целью денежно-кредитной политики является контроль над денежной массой или уровнем ссудного процента - все это делается для регулирования денежного предложения в стране.
Центральным звеном денежной политики государства является центральный банк (ФРС - в США, НБ - в РК). Именно он своими действиями и проводит денежную политику. В мировой практике основными инструментами ЦБ являются: операции на открытом рынке ценных бумаг, уровень процентной ставки по займам коммерческим банкам и величина обязательных резервов. Также Центральный банк разрабатывает требования к коммерческим банкам, выполнение которых обеспечивает ликвидность банков.
Банк Казахстана сохраняет преемственность в определяющих принципах формирования денежно-кредитной политики, соподчиняя ее цели главным задачам экономической политики государства. на прошедшие 2003 - 2005 годы снижение инфляции при обеспечении роста ВВП по-прежнему остается денежно-кредитной политики. Задачей определения количественных параметров экономической политики является выбор наилучшего сочетания экономического роста и инфляции. Критерием такого выбора должно быть повышение доходов населения в реальном выражении.
При проведении денежно-кредитной политики Банк Казахстана предполагает использовать не только все имеющиеся в настоящее время в его распоряжении инструменты, но и расширить их состав, сделав набор располагаемых методов контроля и управления денежным предложением полностью адекватным складывающимся общеэкономическим условиям. Однако возможность и эффективность применения конкретных инструментов денежно-кредитного регулирования в значительной степени будут связаны с восстановлением и развитием сегментов финансового рынка и укреплением банковской системы. Достижение поставленных целей также будет зависеть от наличия соответствующих условий, создаваемых функционированием всех секторов экономики и проведением необходимых институциональных преобразований.
1. Н.Г. Антонов, М.А. Пессель “Денежное обращение, кредит и банки”. “Финстатинформ” Москва 1995.
2. Э.Дж.Долан "Деньги, банки и денежно-кредитная политика" "Санкт-Петербург Оркестр", С-Пб, 1994 г.
3. Э.Дж.Долан "Макроэкономика" "Санкт-Петербург Оркестр", С-Пб, 1994 г.
4. Казаков А.А., Минаев Н.В. «Экономика» Учебное пособие. М., «Тендем» 1998 г.
5. В.Д.Камаев и др."Учебник по основам экономической теории" "Владос", М. 1994 г.
6. Куликов А.Г. и др. "Кредиты и инвестиции" "Приор", М.1994 г.
7. Лебедев О.Г., Филиппов Г.Ф., «Основы экономики» Учебное пособие, С-Петербург «МиМ» 1998 г.
8. К.Р.Макконелл, С.Л.Брю "Экономикс" "Республика", М. 1993 г.
9. П.Самуэльсон "Экономика" , М. 1992 г.
10. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. «Экономика» М. «Дело» 1993 г.
11. «Экономическая теория» Учебник, п/р И.П.Николаевой,М.: ПРОСПЕКТ, 1999
12. «Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства (Политическая экономия)» Учебное пособие, Москва, ФА, 1997
13. Интернет-ресурсы официального сайта НБ РК www.nationalbank.kz
4
[1] “Some Monetary Facts” by G.T.McCandless Jr., Warren E. Weber..