Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:47, контрольная работа
Международная миграция капитала (ММК) — процесс встречного движения капитала между странами, его ввоз и вывоз с целью получения дохода в виде прибыли и использование его как фактора экономического роста. Такая возможность формируется тем, что страны вошли в мировое хозяйство и связаны друг с другом различными формами сотрудничества. ММК: 1. экспорт 2. импорт
Запасы полезных ископаемых в Новой Зеландии относительно невелики. В 1852 было открыто золото, сначала на п-ове Коромандел, а затем на острове Южный; добыча золота была основным источником валютных поступлений в течение второй половины 19 в. Позднее эта отрасль пришла в упадок, однако в 1980-х годах возобновилась интенсивная разработка как россыпных, так и коренных месторождений золота. Каменный уголь встречается довольно часто, значительное количество угля вывозится на экспорт, главным образом в Японию. Из других нерудных полезных ископаемых в большом количестве добываются строительные материалы – песок, бутовый камень, гравий и галька, а также глина, известняк, доломит. На острове Северный, в Капуни и в районе Нью-Плимута обнаружены относительно небольшие запасы нефти и природного газа. Более обширное газовое месторождение в море, открытое в 1969 к юго-западу от Нью-Плимута, осваивается с начала 1980-х годов.
Большие расстояния – основное препятствие,
которое приходилось
Водный транспорт. Морские перевозки всегда были необходимы для перемещения тяжелых массовых грузов, которые преимущественно производились в Австралии. Столицы всех штатов расположены на побережьях и являются грузовыми портами общего типа. Мельбурн, Сидней, Брисбен и Фримантл (аванпорт Перта) являются крупнейшими портами по показателям общего грузооборота.
Железные дороги. Первая австралийская
железная дорога была построена в
Мельбурне в 1854. Некоординированное
строительство дорог с разной
шириной колеи, проводившееся колониальными
властями, привело к созданию системы,
которая являлась неудобной, дорогой
и малооперативной. Первоочередной
задачей был перевод
Автомобильные дороги. Общая длина автодорожной сети составляет 803 000 км, но она распределена неравномерно. В достаточной степени обеспечены дорогами только восточные, юго-восточные и юго-западные районы страны. Лишь 40% всех дорог имеет твердое покрытие – асфальтовое или бетонное. Многие дороги лишь грубо укатаны или мало отличаются от троп, другие имеют гравийное или рыхлое каменное покрытие. В сельских и отдаленных местностях во влажный сезон дорожное сообщение иногда прерывается на недели. В настоящее время имеется кольцевая дорога с твердым покрытием, опоясывающая материк, и субмеридиональная дорога Дарвин – Аделаида. В Австралии существует национальная система автомобильных дорог, финансируемая федеральным правительством. Она включает более 1000 км дорог бесплатного пользования, а в 1990-х годах началось строительство платных дорог частными подрядчиками (особенно в районе Мельбурна).
Воздушный транспорт. Развитие воздушного транспорта в Австралии помогло наладить сообщение с внешним миром и внутри страны. На внутренних линиях пассажирские перевозки обеспечиваются главным образом авиакомпаниями «Куонтас» и «Ансетт». В Австралии всего насчитывается 428 залицензированных мест для приема и отправления самолетов – от крупных международных аэропортов до взлетно-посадочных площадок, обслуживающих овцеводческие ранчо. Благодаря воздушному транспорту даже в обширные малонаселенные районы страны регулярно доставляются почта, свежие фрукты и овощи, а также налажена скорая медицинская помощь. Самолеты используются также для посадки семян, внесения удобрений на пастбища и перевозки самых разнообразных грузов.
Водный транспорт. Специфика географического положения страны обусловливает ведущую роль морского транспорта во внешней торговле, хотя собственный океанский флот Новой Зеландии невелик и большая часть перевозок осуществляется судами иностранных компаний. Крупнейшим портом Новой Зеландии остается Окленд, хотя большая (по объему) часть экспорта, в основном лесоматериалы и молочные продукты, проходит через порт Тауранга.
Железные дороги. В 1993 принадлежавшая государству корпорация «Нью-Зиланд рейл» была продана международному консорциуму, в состав которого входят как новозеландские, так и иностранные компании. Комплекс транспортных операций осуществляет компания «Транс рейл», занимающаяся перевозками, доставкой и хранением грузов, техническим обслуживанием дорог и подвижного состава, а также пассажирскими перевозками.
Автомобильные дороги. В стране функционирует 74 автомобильных дороги, включая магистральные шоссе, общей протяженностью ок. 10,5 тыс. км; эти дороги находятся в ведении центрального правительства или провинций. Кроме того, имеется ок. 15 тыс. км городских магистралей и 66 тыс. км сельских дорог. Строительством и эксплуатацией дорог общенационального значения ведает государственная организация «Транзит Нью-Зиланд»; остальные дороги находятся в ведении местных властей.
Воздушный транспорт. Новая Зеландия имеет одну из самых густых в мире сетей внутренних авиалиний, которые обслуживаются государственными и частными авиакомпаниями. «Эйр Нью-Зиланд» и иностранные авиакомпании соединяют страну с Австралией и обеспечивают связь с южной частью Тихого океана, Восточной Азией, Великобританией и западным побережьем США.
Первая почта в Австралии появилась в Новом Южном Уэльсе в 1809 г., а первое телеграфное сообщение было принято в 1854 г. на линии Вильямстаун -Мельбурн. Четыре года спустя телеграфные линии соединили Сидней, Мельбурн и Аделаиду. После образования федерации почтово-телеграфная и телефонная связь перешла в ведение федерального правительства, которое осуществляет свои полномочия через Австралийскую почтовую комиссию и Австралийскую комиссию по телефонной и телеграфной связи (ТЕЛЕКОМ).
Австралийская почтовая комиссия обслуживает около 5,5 млн индивидуальных пользователей и свыше 0,5 млн компаний и организаций. ТЕЛЕКОМ по числу занятого персонала - крупнейшая организация в Австралии. Помимо телеграфной и телефонной связи, она предоставляет телексные, факсимильные и некоторые другие новейшие виды услуг. В ведении ТЕЛЕКОМ находятся радиопередатчики Австралийской радиовещательной комиссии (Эй-Би-Си).
В целях улучшения национальных систем связи и обеспечения доступа к радио- и телепередачам в отдаленных районах Австралии была образована государственная компания "Оссат", эксплуатирующая австралийские спутники связи, изготовленные в США и запущенные с помощью американских носителей в 1985 г.
Австралийская система радиопередач
и телевидения состоит из четырех
звеньев: коммерческих станций, принадлежащих
частным компаниям; общественных радиостанций,
принадлежащих бесприбыльным
В силу своего географического расположения Новая Зеландия на протяжении всей своей современной истории уделяла внимание развитию систем связи. Уже в 1840 году в стране начала действовать почтовая служба, а в 1862 году была проложена первая телеграфная линия, связывающая город Крайсчёрч с одним из окрестных населённых пунктов. В 1865 году телеграфное сообщение было проложено между Северным и Южным островами, а в 1872 году телеграфная связь связывала два крупнейших города страны Веллингтон и Окленд. Прокладка подводного кабеля в Австралию в 1876 году впервые связала линии коммуникации Новой Зеландии, как с самой Австралией, так и через неё со странами Азии и Европы. В 1877 году в стране появилась первая телефонная линия. С 1906 года стали работать радиостанции. В 1939 году по количеству радиоприёмников на душу населения страна вышла на второе место в мире (после США). В 1960 году в стране появляется первая телевизионная станция. С 1971 года в системе гражданских коммуникаций в Новой Зеландии стали использоваться спутники. В 1985 году все высшие учебные заведения страны были связаны в единую компьютерную сеть, а в 1986 году появился новозеландский национальный домен. В 1993 году страна получила постоянный доступ к системе Интернет. По состоянию на 2009 год в стране используется 4,245 млн сотовых телефонов, а сеть кабельной телефонной связи охватывает около 99 % жилых домов страны. В стране работает 41 телевещательная станция. 3, 36 млн новозеландцев постоянно пользуются услугами Интернета В стране действуют две системы сотовой связи. В 2009 году в Новой Зеландии действовало 986 почтовых отделений, обрабатывающих около 1 млрд почтовых отправлений ежегодно.
В Австралии проживает около 21 миллиона человек. Доля иностранных рабочих в стране составляет 25 %. В некоторых регионах Австралии есть нехватка рабочих кадров. В первую очередь, это связано с небольшим населением при большой площади этих районов (плотность Н = 3 чел/км²) и тем, что большинство населения проживает на восточном побережье Австралии. В этом районе большинство крупных городов, и почти все квалифицированные рабочие и инженеры ведут свою деятельность там. Очень много выходцев из Китая, Вьетнама, Кореи работают в Западной части страны. Их численность быстро растёт.
Общая численность
трудовых ресурсов Новой Зеландии в
1997 составляла почти 1,7 млн. человек. За
прошедшее десятилетие
Для правительства Австралии совершенно безразлично, какой вид бизнеса будет развивать бизнесмен-инвестор. Если он вкладывает деньги в экономику Австралии, стало быть он дает работу австралийцам. Австралия рада всем серьезным бизнесменам, независимо от того, из какой страны они приехали.
Начнём с мяса кенгуру. Его экспортом австралийцы занимаются в масштабах всего мира, а русские бизнес-иммигранты уже давно наладили поставки в Украину, и это дело считается среди соотечественников одним из самых прибыльных. Судите сами: мало для кого секрет, что сегодня украинцы едят кенгурятину под видом говядины. И это факт: фарш мяса кенгуру смешивается (прессуется) с говяжьим фаршем и полученная смесь идёт на производство колбасных и других изделий.
Кроме кенгурятины Австралия (и отечественные бизнесмены) торгуют говядиной и бараниной, причём последние закупаются дорогими столичными ресторанами.
Следующим модным направлением среди украинских бизнесменов, проживающих в Австралии, являются клубы знакомств через интернет, с целью привлечения на континент невест, которых по-прежнему не хватает в Австралии. Занимаются этим бизнесом, в основном, украинские женщины. Бизнес выгоден, спрос на украинок велик, но здесь есть один подводный камень.
Дело в том, что Австралия (если не брать в расчёт ВИП-зону по кромке берега) это сеть одиноких ферм, отстоящих друг от друга на десятки километров. Инфраструктура этой сельскохозяйственной Австралии такова, что именно там впервые была внедрена и применяется до сих пор система дистанционного школьного образования – дети не покидают ферму, а уроки смотрят по кабельному телевидению, отсылая контрольные по электронной почте. В таких условиях многие украинские женщины жить отказываются, и браки расстраиваются. К тому же и менталитет фермера не располагает к тому, чтобы стать ему верной подругой на одинокой ферме посреди пустыни.
Многие украинцы занимаются в Австралии ресторанным бизнесом бок о бок с тайцами и процветают. Дело в том, что сами австралийцы избалованы и не очень любят работать. А ресторанный бизнес воспринимается там как традиционно эмигрантский.
В Новой Зеландии почти нет крупных хозяйств, 80% всех местных предприятий - малые.
Здесь можно
"раскрутить дело" с нуля, имея
минимальный стартовый капитал.
Особо приветствуются те виды бизнеса,
которые рекламируют Новую
Новая Зеландия непременно подарит гражданство тому, кто изобретет какой-нибудь оздоровительный комплекс.
Русские же, которых только в Окленде, самом крупном новозеландском городе проживает около 3, 6 тысячи человек, как правило, содержат недорогие ресторанчики, бистро, магазины variety stores (торгующие всякой мелочью: бакалейными товарами, хлебом, молоком, парфюмерией), владеют фирмами по сбору мусора, автомастерскими. У каждой новозеландской семьи - по два-три автомобиля, и все владельцы автотранспорта раз в полгода обязаны пройти техосмотр. А потому в местных автомастерских всегда оживленно.
Экспорт Новой Зеландии составляют: молоко, масло и сыр- 17 %; мясо - 1З%; шерсть - 5 %; продукция деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - 22 %. Остальное - черные и цветные металлы, рыба, фрукты, отдельная продукция машиностроения. Импорт состоит из промышленного оборудования, авиатехники, некоторых промышленных потребительских товаров, сырья и полуфабрикатов. Основные внешнеторговые партнеры: Австралия, США, Япония, Китай.
Во внешней торговле Австралии все большую роль играют развивающиеся страны, в первую очередь тихоокеанские. В целом же произошла переориентация внешней торговли с Европы на страны Тихоокеанского бассейна.
Информация о работе Контрольная работа по учебной дисциплине: «Международная экономика»