Контрольная работа по учебной дисциплине: «Международная экономика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:47, контрольная работа

Краткое описание

Международная миграция капитала (ММК) — процесс встречного движения капитала между странами, его ввоз и вывоз с целью получения дохода в виде прибыли и использование его как фактора экономического роста. Такая возможность формируется тем, что страны вошли в мировое хозяйство и связаны друг с другом различными формами сотрудничества. ММК: 1. экспорт 2. импорт

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 118.81 Кб (Скачать)

Минеральные ресурсы Новой  Зеландии

 

Запасы полезных ископаемых в Новой Зеландии относительно невелики. В 1852 было открыто золото, сначала на п-ове Коромандел, а затем на острове Южный; добыча золота была основным источником валютных поступлений в течение второй половины 19 в. Позднее эта отрасль пришла в упадок, однако в 1980-х годах возобновилась интенсивная разработка как россыпных, так и коренных месторождений золота. Каменный уголь встречается довольно часто, значительное количество угля вывозится на экспорт, главным образом в Японию. Из других нерудных полезных ископаемых в большом количестве добываются строительные материалы – песок, бутовый камень, гравий и галька, а также глина, известняк, доломит. На острове Северный, в Капуни и в районе Нью-Плимута обнаружены относительно небольшие запасы нефти и природного газа. Более обширное газовое месторождение в море, открытое в 1969 к юго-западу от Нью-Плимута, осваивается с начала 1980-х годов.

Транспорт Австралии

 

Большие расстояния – основное препятствие, которое приходилось преодолевать экономике Австралии.

Водный транспорт. Морские перевозки всегда были необходимы для перемещения тяжелых массовых грузов, которые преимущественно производились в Австралии. Столицы всех штатов расположены на побережьях и являются грузовыми портами общего типа. Мельбурн, Сидней, Брисбен и Фримантл (аванпорт Перта) являются крупнейшими портами по показателям общего грузооборота.

Железные дороги. Первая австралийская  железная дорога была построена в  Мельбурне в 1854. Некоординированное строительство дорог с разной шириной колеи, проводившееся колониальными  властями, привело к созданию системы, которая являлась неудобной, дорогой  и малооперативной. Первоочередной задачей был перевод национальной системы железных дорог на единую стандартную колею. В этом отношении  важное значение имела перестройка железнодорожной линии Аделаида – Мельбурн в 1995.

Автомобильные дороги. Общая длина  автодорожной сети составляет 803 000 км, но она распределена неравномерно. В достаточной степени обеспечены дорогами только восточные, юго-восточные и юго-западные районы страны. Лишь 40% всех дорог имеет твердое покрытие – асфальтовое или бетонное. Многие дороги лишь грубо укатаны или мало отличаются от троп, другие имеют гравийное или рыхлое каменное покрытие. В сельских и отдаленных местностях во влажный сезон дорожное сообщение иногда прерывается на недели. В настоящее время имеется кольцевая дорога с твердым покрытием, опоясывающая материк, и субмеридиональная дорога Дарвин – Аделаида. В Австралии существует национальная система автомобильных дорог, финансируемая федеральным правительством. Она включает более 1000 км дорог бесплатного пользования, а в 1990-х годах началось строительство платных дорог частными подрядчиками (особенно в районе Мельбурна).

Воздушный транспорт. Развитие воздушного транспорта в Австралии помогло  наладить сообщение с внешним  миром и внутри страны. На внутренних линиях пассажирские перевозки обеспечиваются главным образом авиакомпаниями «Куонтас» и «Ансетт». В Австралии всего насчитывается 428 залицензированных мест для приема и отправления самолетов – от крупных международных аэропортов до взлетно-посадочных площадок, обслуживающих овцеводческие ранчо. Благодаря воздушному транспорту даже в обширные малонаселенные районы страны регулярно доставляются почта, свежие фрукты и овощи, а также налажена скорая медицинская помощь. Самолеты используются также для посадки семян, внесения удобрений на пастбища и перевозки самых разнообразных грузов.

Транспорт Новой Зеландии

 

Водный  транспорт. Специфика географического положения страны обусловливает ведущую роль морского транспорта во внешней торговле, хотя собственный океанский флот Новой Зеландии невелик и большая часть перевозок осуществляется судами иностранных компаний. Крупнейшим портом Новой Зеландии остается Окленд, хотя большая (по объему) часть экспорта, в основном лесоматериалы и молочные продукты, проходит через порт Тауранга.

Железные дороги. В 1993 принадлежавшая государству корпорация «Нью-Зиланд рейл» была продана международному консорциуму, в состав которого входят как новозеландские, так и иностранные компании. Комплекс транспортных операций осуществляет компания «Транс рейл», занимающаяся перевозками, доставкой и хранением грузов, техническим обслуживанием дорог и подвижного состава, а также пассажирскими перевозками.

Автомобильные дороги. В стране функционирует 74 автомобильных дороги, включая магистральные шоссе, общей протяженностью ок. 10,5 тыс. км; эти дороги находятся в ведении центрального правительства или провинций. Кроме того, имеется ок. 15 тыс. км городских магистралей и 66 тыс. км сельских дорог. Строительством и эксплуатацией дорог общенационального значения ведает государственная организация «Транзит Нью-Зиланд»; остальные дороги находятся в ведении местных властей.

Воздушный транспорт. Новая Зеландия имеет одну из самых густых в мире сетей внутренних авиалиний, которые обслуживаются государственными и частными авиакомпаниями. «Эйр Нью-Зиланд» и иностранные авиакомпании соединяют страну с Австралией и обеспечивают связь с южной частью Тихого океана, Восточной Азией, Великобританией и западным побережьем США.

Связь Австралии

 

Первая почта в Австралии  появилась в Новом Южном Уэльсе в 1809 г., а первое телеграфное сообщение было принято в 1854 г. на линии Вильямстаун -Мельбурн. Четыре года спустя телеграфные линии соединили Сидней, Мельбурн и Аделаиду. После образования федерации почтово-телеграфная и телефонная связь перешла в ведение федерального правительства, которое осуществляет свои полномочия через Австралийскую почтовую комиссию и Австралийскую комиссию по телефонной и телеграфной связи (ТЕЛЕКОМ).

Австралийская почтовая комиссия обслуживает  около 5,5 млн индивидуальных пользователей и свыше 0,5 млн компаний и организаций. ТЕЛЕКОМ по числу занятого персонала - крупнейшая организация в Австралии. Помимо телеграфной и телефонной связи, она предоставляет телексные, факсимильные и некоторые другие новейшие виды услуг. В ведении ТЕЛЕКОМ находятся радиопередатчики Австралийской радиовещательной комиссии (Эй-Би-Си).

В целях улучшения национальных систем связи и обеспечения доступа  к радио- и телепередачам в  отдаленных районах Австралии была образована государственная компания "Оссат", эксплуатирующая австралийские спутники связи, изготовленные в США и запущенные с помощью американских носителей в 1985 г.

Австралийская система радиопередач и телевидения состоит из четырех  звеньев: коммерческих станций, принадлежащих  частным компаниям; общественных радиостанций, принадлежащих бесприбыльным организациям, специализирующимся на музыкальных, учебных, религиозных передачах; специальной  радиовещательной службы, ведущей радио- и телевизионные передачи (с 1978 г.) на языках различных этнических групп (так называемое этническое радио и телевидение); принадлежащей федеральному правительству Австралийской радиовещательной комиссии (Эй-Би-Си), имеющей 144 радио- и 84 телевизионные станции, не считая ретрансляционных.

Связь Новой Зеландии

 

В силу своего географического расположения Новая  Зеландия на протяжении всей своей  современной истории уделяла  внимание развитию систем связи. Уже  в 1840 году в стране начала действовать  почтовая служба, а в 1862 году была проложена  первая телеграфная линия, связывающая  город Крайсчёрч с одним из окрестных населённых пунктов. В 1865 году телеграфное сообщение было проложено между Северным и Южным островами, а в 1872 году телеграфная связь связывала два крупнейших города страны Веллингтон и Окленд. Прокладка подводного кабеля в Австралию в 1876 году впервые связала линии коммуникации Новой Зеландии, как с самой Австралией, так и через неё со странами Азии и Европы. В 1877 году в стране появилась первая телефонная линия. С 1906 года стали работать радиостанции. В 1939 году по количеству радиоприёмников на душу населения страна вышла на второе место в мире (после США). В 1960 году в стране появляется первая телевизионная станция. С 1971 года в системе гражданских коммуникаций в Новой Зеландии стали использоваться спутники. В 1985 году все высшие учебные заведения страны были связаны в единую компьютерную сеть, а в 1986 году появился новозеландский национальный домен. В 1993 году страна получила постоянный доступ к системе Интернет. По состоянию на 2009 год в стране используется 4,245 млн сотовых телефонов, а сеть кабельной телефонной связи охватывает около 99 % жилых домов страны. В стране работает 41 телевещательная станция. 3, 36 млн новозеландцев постоянно пользуются услугами Интернета В стране действуют две системы сотовой связи. В 2009 году в Новой Зеландии действовало 986 почтовых отделений, обрабатывающих около 1 млрд почтовых отправлений ежегодно.

Качество и использование  рабочей силы Австралии

 

В Австралии  проживает около 21 миллиона человек. Доля иностранных рабочих в стране составляет 25 %. В некоторых регионах Австралии есть нехватка рабочих кадров. В первую очередь, это связано с небольшим населением при большой площади этих районов (плотность Н = 3 чел/км²) и тем, что большинство населения проживает на восточном побережье Австралии. В этом районе большинство крупных городов, и почти все квалифицированные рабочие и инженеры ведут свою деятельность там. Очень много выходцев из Китая, Вьетнама, Кореи работают в Западной части страны. Их численность быстро растёт.

Качество и использование  рабочей силы Новой Зеландии

 

Общая численность  трудовых ресурсов Новой Зеландии в 1997 составляла почти 1,7 млн. человек. За прошедшее десятилетие структура  новозеландской экономики подверглась некоторым изменениям; соответственно изменилась и занятость самодеятельного населения. Продолжала снижаться доля занятых в добывающей промышленности и сельском хозяйстве при одновременном росте занятости в сфере услуг. В 1997 в сельском хозяйстве было занято 9% всех работающих, в обрабатывающей промышленности - более 16%, в оптовой и розничной торговле - 21%, в банковской и финансовой сфере - более 12%, в сфере услуг (включая бытовое обслуживание и социальную сферу) - 27%. Уровень безработицы в 1997 составлял 6,7%.

Малый бизнес и предпринимательство. Возможности для ведения бизнеса  в Австралии

 

Для правительства Австралии совершенно безразлично, какой вид бизнеса будет развивать бизнесмен-инвестор. Если он вкладывает деньги в экономику Австралии, стало быть он дает работу австралийцам. Австралия рада всем серьезным бизнесменам, независимо от того, из какой страны они приехали.

Наиболее перспективные  направления для бизнеса в  Австралии.

Начнём с мяса кенгуру. Его экспортом  австралийцы занимаются в масштабах  всего мира, а русские бизнес-иммигранты уже давно наладили поставки в Украину, и это дело считается среди соотечественников одним из самых прибыльных. Судите сами: мало для кого секрет, что сегодня украинцы едят кенгурятину под видом говядины. И это факт: фарш мяса кенгуру смешивается (прессуется) с говяжьим фаршем и полученная смесь идёт на производство колбасных и других изделий.

Кроме кенгурятины Австралия (и отечественные бизнесмены) торгуют говядиной и бараниной, причём последние закупаются дорогими столичными ресторанами.

Следующим модным направлением среди  украинских бизнесменов, проживающих в Австралии, являются клубы знакомств через интернет, с целью привлечения на континент невест, которых по-прежнему не хватает в Австралии. Занимаются этим бизнесом, в основном, украинские женщины. Бизнес выгоден, спрос на украинок велик, но здесь есть один подводный камень.

Дело в том, что Австралия (если не брать в расчёт ВИП-зону по кромке берега) это сеть одиноких ферм, отстоящих  друг от друга на десятки километров. Инфраструктура этой сельскохозяйственной Австралии такова, что именно там  впервые была внедрена и применяется  до сих пор система дистанционного школьного образования – дети не покидают ферму, а уроки смотрят  по кабельному телевидению, отсылая  контрольные по электронной почте. В таких условиях многие украинские женщины жить отказываются, и браки расстраиваются. К тому же и менталитет фермера не располагает к тому, чтобы стать ему верной подругой на одинокой ферме посреди пустыни.

Многие украинцы занимаются в Австралии ресторанным бизнесом бок о бок с тайцами и процветают. Дело в том, что сами австралийцы избалованы и не очень любят работать. А ресторанный бизнес воспринимается там как традиционно эмигрантский.

Малый бизнес и предпринимательство. Возможности для ведения бизнеса  в Новой Зеландии

 

В Новой Зеландии почти нет крупных хозяйств, 80% всех местных предприятий - малые.

Здесь можно "раскрутить дело" с нуля, имея минимальный стартовый капитал. Особо приветствуются те виды бизнеса, которые рекламируют Новую Зеландию во всем мире: туризм, издательское дело, производство и экспорт экологически чистых диетических, низкокалорийных  продуктов питания, создание и развитие новых упаковочных технологий и  т.д.

Новая Зеландия непременно подарит гражданство  тому, кто изобретет какой-нибудь оздоровительный комплекс.

Русские же, которых только в Окленде, самом  крупном новозеландском городе проживает  около 3, 6 тысячи человек, как правило, содержат недорогие ресторанчики, бистро, магазины variety stores (торгующие всякой мелочью: бакалейными товарами, хлебом, молоком, парфюмерией), владеют фирмами по сбору мусора, автомастерскими. У каждой новозеландской семьи - по два-три автомобиля, и все владельцы автотранспорта раз в полгода обязаны пройти техосмотр. А потому в местных автомастерских всегда оживленно.

Внешнеэкономические связи  Австралии и Новой Зеландии

 

Экспорт Новой  Зеландии составляют: молоко, масло  и сыр- 17 %; мясо - 1З%; шерсть - 5 %; продукция деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - 22 %. Остальное - черные и цветные металлы, рыба, фрукты, отдельная продукция машиностроения. Импорт состоит из промышленного оборудования, авиатехники, некоторых промышленных потребительских товаров, сырья и полуфабрикатов. Основные внешнеторговые партнеры: Австралия, США, Япония, Китай.

Во внешней  торговле Австралии все большую  роль играют развивающиеся страны, в первую очередь тихоокеанские. В целом же произошла переориентация внешней торговли с Европы на страны Тихоокеанского бассейна.

Информация о работе Контрольная работа по учебной дисциплине: «Международная экономика»