Контрольная работа по учебной дисциплине: «Международная экономика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:47, контрольная работа

Краткое описание

Международная миграция капитала (ММК) — процесс встречного движения капитала между странами, его ввоз и вывоз с целью получения дохода в виде прибыли и использование его как фактора экономического роста. Такая возможность формируется тем, что страны вошли в мировое хозяйство и связаны друг с другом различными формами сотрудничества. ММК: 1. экспорт 2. импорт

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 118.81 Кб (Скачать)

Все государственные  структуры имеют определенное влияние  на процесс привлечения инвестиций из-за рубежа в национальную экономику  страны. На региональном уровне в управлении иностранными инвестициями участвуют  органы местной администрации. Им делегированы функции социально-экономического развития регионов.

Страны СНГ, в том числе Украина, считали  прямые иностранные инвестиции (ПИИ) как основной источник развития в  переходный период. Хотя частично ПИИ  и играют определенную роль в развитии экономики, но учитывая экономическое положение страны поддержка их незначительная. Именно в связи со значительно менее благоприятным климатом вложения наиболее развитых стран - основных реципиентов капитала в развивающиеся и бывшие социалистические страны - несопоставимо малы.

Так, по данным немецких наблюдателей за семилетний период взнос ПИИ в количественном выражении как в процесс экономического роста, так в финансирование внутренних инвестиций в странах-реципиентах  был небольшим. Из общей суммы  прямых иностранных инвестиций во всех 26 странах, где проводятся реформы около 40% направлены в Венгрию и 70% - в Восточную и Центральную Европу.

 

Распределение иностранных инвестиций в Украины

 

В Украине  на душу населения приходится зарубежных инвестиций около 15 долл. США - это последнее  место среди всех восточноевропейских  стран, в которых проводятся реформы. Так, для сравнения в 1996 году: Венгрия - 1000 долл. США на душу населения, Чехия - 400, Эстония - 320, Польша - 140, Россия - 27.

Иностранные инвестиции неравномерно распределяются по регионам страны. Наиболее приоритетными, с точки зрения анализа политики реформ, являются: Днепропетровская, Донецкая, Запорожская, Киевская, Львовская, Одесская, Харьковская области, а также г. Киев. Больший объем инвестиций поступает в Украину из США, Германии, Англии. Западные инвесторы вкладывают капитал прежде всего в отрасли машиностроения и металлургию.

В отраслевой структуре агропромышленного комплекса  Украины иностранные инвестиции направляются в основном не в первичную  переработку сельскохозяйственного  сырья, то есть не в те предприятия, которые непосредственно связаны  с сельским хозяйством, а приоритетной отраслью, получающей больший объем  заграничных инвестиций, является пищевая  промышленность, имеющая более 20% в  общем объеме инвестиций, сельское хозяйство получает в десять раз  меньше (2,2%). Иностранные инвестиции в АПК направляются в основном для развития пищевой промышленности и перерабатывающей.

 

Факторы, влияющие на иностранные инвестиции

 

На основе проведенного анализа инвестиционного  процесса определены факторы, от которых  зависит поступление прямых иностранных  инвестиций в Украину. Факторы, влияющие на иностранные инвестиции, можно  подразделить на две группы, выделив  положительные и отрицательные  или преимущества и недостатки инвестиций для зарубежных инвесторов (табл. 2).

 

Факторы, влияющие на прямые иностранные  инвестиции

 

Преимущества для прямых иностранных  инвестиций

Препятствия для иностранных инвесторов

· Географическое положение в Европе

· Большое население

· Благоприятные природные условия

· Большой по размерам рынок

· Неразвитая производственная и социальная инфраструктуры

· Высокий уровень образования  населения

· Уровень квалификации рабочей  силы, в том числе инженерно-технических  работников

· Низкий уровень заработной платы

· Социальная незащищенность работников

· Низкий уровень конкуренции в  стране

· Отрицательный международный рейтинг  Украины

· Отсутствие политической ответственности  государства

· Нет стабильности в законодательстве

· Бюрократический аппарат с  низким уровнем доходов

· Отсутствие инициативы принятия решения

· Длительный срок рассмотрения документов для регистрации совместных предприятий

· Низкие темпы приватизации

· Отсутствие государственных гарантий для иностранных инвестиций, которые  могли бы защитить в суде

· Сложная и дорогостоящая процедура  получения въездных виз и пограничный  контроль

· Трудности при получении разрешения на трудовую деятельность

· Налоговая система, работа налоговой  инспекции (большие налоги и сборы; субъективная интерпретация действующих  законов)

· Нарушения договоренностей о  встречах с представителями государственных  структур или предприятий Украины

· Неразвитый внутренний финансовый рынок

· Недостаточно развитые и дорогие  услуги инфраструктуры


 

"Недостатки" превышают "достоинства", это  объясняется нестабильностью инвестиционного  процесса в стране, зависящего  от многих субъективных факторов. Географическое положение и природные условия Украины благоприятны для инвесторов, также как большая численность населения и высокий уровень его образования. Часть населения не имеет постоянной работы и стабильного дохода. Низкий уровень заработной платы может иметь и отрицательное значение, так как способствует заинтересованности в получении взяток при проведении экономических мероприятий.

Квалифицированная рабочая сила, социально незащищенная, не востребованная государством, используется зарубежными предпринимателями, так  как нуждается в работе. Оплата труда значительно ниже, чем в  других экономически стабильных странах. Неразвитая инфраструктура как производственная, так и социальная с одной стороны является препятствием для западных бизнесменов, с другой стороны - это хороший объект вложения капитала.

Среди причин, определенных аналитическим методом, препятствующих иностранным инвестициям  в других странах СНГ характерны нестабильность и неопределенность в законодательстве, особенно непредсказуемые  изменения в налогообложении.

 

Методы  привлечения иностранных инвесторов

 

Для привлечения  зарубежных инвесторов в каждой стране обязательными являются следующие  меры:

ряд налоговых  льгот на прибыль; освобождение от налогов  и пошлин материалов, комплектующих  изделий, оборудования, ввозимых для  развития производства; учет при налогообложении  курсовых изменений;

введение  пятилетней отсрочки для применения положений новых российских законов, ухудшающих условия деятельности иностранных  инвесторов;

освобождение  от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость при ввозе  товаров, которые являются вкладом  иностранного инвестора в уставный капитал в течение срока его формирования, освобождение от вывозной таможенной пошлины товаров собственного производства;

замена налогов, сборов и обязательных платежей распределением производственной продукции между  инвестором и субъектами;

определение основ хозяйственной деятельности свободных экономических зон  и предоставление льгот в зонах  экспортного производства.

 

Важным условием привлечения иностранных инвесторов является решение вопроса о собственности  на землю.

В Украине  иностранные инвесторы руководствуются  в своей деятельности более чем 70 нормативными актами разного уровня. Изменения и дополнения, вносимые в действующее законодательство, не улучшают условия инвестиционной деятельности.  Исследование условий привлечения иностранных инвестиций в Украину показало, что иностранным инвесторам очень важно, чтобы в стране-реципиенте были созданы определенные условия для их деятельности.

В сфере содействия поступлению иностранных инвестиций в Украину приоритетными на данном экономическом этапе развития являются следующие вопросы:

    • право собственности на землю;
    • организация работы Агентства содействия иностранным инвестициям, определение его функций;
    • правовое обеспечение;
    • налоговая система снижения сборов.

Как показывает опыт западных стран, поступления иностранных  инвестиций должны способствовать развитию экономики страны, оздоровлению платежного баланса за счет текущих операций, технологическому оздоровлению экономики  и росту достижений научно-технического прогресса. Для создания благоприятного инвестиционного климата, его стабилизации необходим длительный период времени, что будет способствовать развитию международного инвестиционного сотрудничества, увеличению притока инвестиций из-за границы и их эффективному использованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Экономика Австралии и Новой Зеландии.

 

Австралия (англ. Australia, от лат. austrālis «южный»), официальное название Австралийский союз — государство в Южном полушарии, расположенное на материке Австралия, острове Тасмания и нескольких других островах Индийского и Тихого океанов. Шестое по площади государство мира, единственное государство, занимающее целый материк.

Но́вая Зела́ндия (англ. New Zealand, маори Aotearoa) — государство в юго-западной части Тихого океана, расположенное на двух крупных островах (Остров Северный и Остров Южный) и большом количестве (приблизительно 700) прилегающих более мелких островов.

Этапы экономического развития Австралии

 

До появления европейцев экономика  Австралии основывалась на охоте  и собирательстве. Этим занимались аборигены, численность которых  оценивается по-разному – от 300 тыс. до 1,2 млн. человек. Первые английские каторжные поселения (1788 г.) полностью зависели от снабжения из Великобритании. Однако за короткий период в Австралии стало развиваться овцеводство. Оно служило фундаментом почти всей экономики вплоть до окончания Второй мировой войны. Для экономического развития Австралии особенно большое значение имели рост экспорта шерсти в 1820– 1850-е годы; обнаружение месторождений золота в штате Виктория и «золотая лихорадка» в 1851–1858; введение технологии заморозки мяса в 1879, что позволило Австралии начать экспорт мяса в Великобританию в 1880; создание единого рынка после образования Австралийского Союза в 1901; рост трудовых ресурсов благодаря широкомасштабной иммиграции после Второй мировой войны; открытие в Азии новых рынков сбыта для таких австралийских товаров, как железная руда, бокситы, каменный уголь, шерсть, пшеница и молочные продукты. В последние десятилетия начался экспорт продукции обрабатывающей промышленности, в частности, важным предметом экспорта стало вино.

Так же, как в других развитых промышленных странах, в Австралии все большее  значение приобретают финансовая деятельность и сфера услуг. В конце 1998 только две из десяти ведущих монополий  были связаны с добычей полезных ископаемых и использованием сырья. Остальные восемь мест принадлежали конгломерату средств массовой информации, зрелищных организаций и информационных служб, четырем банкам, крупному финансовому  институту, не связанному с банками, полуприватизированной телекоммуникационной корпорации и компании недвижимости.

В начале 1990-х годов экономика  Австралии переживала спад. Высказывались  мнения, что экономический кризис в странах Азии 1997–1998 годах отразится  на Австралии, но в начале 1999 стало ясно, что австралийская экономика успешно преодолела этот кризис и вступила в период подъема с низкими темпами инфляции. Рост экономики продолжается, несмотря на мировой экономический кризис. Одной из основных причин успеха являются экономические реформы — приватизация, дерегуляция и реформа налоговой системы.

Этапы экономического развития Новой Зеландии

 

Экономика Новой  Зеландии долгое время находилась в  прямой зависимости от Великобритании и строилась по колониальному  принципу. Тем не менее, в конце 40-х  годов ХХ века, экономика страны вышла на уровень мирового лидерства  в профильной области - сельскохозяйственном производстве и экспорте сельскохозяйственной продукции.

Несмотря, на столь успешное экономическое положение, уже в то время было отмечено, что уровень роста продуктивности производства в 50-х годах в Новой  Зеландии, был одним из наиболее низких среди развитых стран мира. Это стало одной из причин, проблем в обслуживание внешнего долга Новой Зеландии в 60-х годах и попытки правительства страны сохранить высокий уровень жизни за счет увеличение суммы внешнего долга и введение элементов протекционистской экономической политики, что позволило краткосрочно облегчить положение, но не смогло решить сути проблемы экономического развития Новой Зеландии. В 70-х годах проблема стала лишь более очевидна в связи с усилением конкуренции мирового сельскохозяйственного рынка и энергетическим кризисом 1973 – 1974 годах. Экономическое развитие страны оказалось в противоречии с социальным и политическим укладом, а макроэкономические процессы противоречили направленности микроэкономики. После очередного витка энергетического кризиса 1979 – 1980 годах экономика страны испытала еще большие потрясения и ее кризис стал очевидным.

Начиная с 1984 года экономическая политика Новой  Зеландии претерпела кардинальные изменения. Государство отказалось от многих форм экономического участия в производстве, изменив его на разнообразие государственной поддержки производства. На макроэкономическом уровне задачей были поставлены снижение и поддержание уровня инфляции на возможно низком уровне, создание системы налогообложения и отладка системы сбора налогов. Все это нашло отражение в снятии ценовых барьеров и контролей, снятии контроля на передвижение капиталов, введении гибкого курса национальной валюты, дерегулирование многих секторов экономики, приватизации ряда производств, введении законодательных актов на рынке труда, и многом ином.

После этапа  кризиса и замедленного развития, пора 90-х годов характеризовалась  экономическим ростом и стабилизацией  финансовых показателей. Глубокие реформы 80-х годов, ставящие задачей повышение  эффективности микроэкономических процессов, достигли своих целей, что  выражается сегодня в стабилизации макроэкономики.

В 1997 году были сняты значительные ограничения  в монетарной политике, что и послужило  одной из причин начавшегося экономического роста. Искусственно поднятая стоимость  доллара Новой Зеландии была снижена  и стоимость кратковременных  кредитов уменьшена практически  в два раза. Однако, уже в конце 1997 – начале 1998 года произошло замедление экономического роста, что было связно с отрицательным воздействием последствий  Азиатского финансового кризиса  и двух лет засухи, которые нанесли  существенный удар по экономике страны в 1999 году. Но, снижение курса Новозеландского  доллара, и высокие товарные цены в 1999 году повысили стоимость экспорта страны, и уже к 2000 году в экономике страны наблюдался рост. После трехлетнего спада экономика Новой Зеландии восстановила свои показатели и демонстрирует их прирост на значительно более высоком, нежели традиционно, уровне.

Информация о работе Контрольная работа по учебной дисциплине: «Международная экономика»