Контрольная работа по "Макроэкономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:07, контрольная работа

Краткое описание

1.Сравните признаки рынка совершенной и монополистической конкуренции. От чего зависит ценовая политика совершенного и монополистического конкурента?
2.Чтобы оказаться в положении равновесия (т.е. максимизировать полезность), потребитель должен: а) не покупать недоброкачественные товары; б) быть уверенным, что цены всех приобретаемых им товаров пропорциональны общим полезностям; в) уравновешивать предельные полезности последних единиц приобретаемых товаров; г)распределять доход таким образом, чтобы последний рубль, истраченный на покупку какого-либо товара, приносил такой же прирост полезности, как и рубль, истраченный на покупку другого товара.

Файлы: 1 файл

контр.эк.с раб. стола.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

ISBN 5–230–04732–1 
 
 

4.5. Сущность и функции денег

.

4.7. Закон стоимости  и его функции

Сущность  закона стоимости состоит в том, что в товарном произ-

водстве основу пропорций обмениваемых товаров определяет рыночная

стоимость, величину которой в свою очередь, предопределяют общест-

венно-необходимые  затраты труда (ОНЗТ). Закон стоимости предпола-

гает  формирование у каждого определенного товаропроизводителя

индивидуальных  затрат труда и ресурсов и на основе этого происходит

формирование  индивидуальной стоимости и индивидуальной цены, но

рынок признает общественные рыночные цены, в основе которых лежат

ОНЗТ. Закон стоимости предполагает объективный характер. Закон

стоимости –  это закон цен, ибо его внешними факторами проявления яв-

ляются цены. Так стоимость – это содержание рыночных отношений

между участниками  рынка, а цена – форма этого  содержания.

Закон стоимости  и внутриотраслевая конкуренция формируют от-

раслевой уровень  рыночных цен. Индивидуальные цены могут не совпа-

дать с отраслевым уровнем цен. Поэтому, товаропроизводители одной

отрасли получают различные величины прибыли на единицу капитала.

ЦЕНА = ЗАТРАТЫ + ПРИБЫЛЬ.

Закон стоимости  и межотраслевая конкуренция формируют межот-

раслевые рыночные цены производства. Товаропроизводители разных

отраслей получают на единицу капитала различные величины прибыли,

что ведет к  переливу капитала и формированию цен  производства, кото-

рые обусловливают  получение равной прибыли на равные капиталы. По-

этому сумма цен товаров в масштабе общества равна сумме стоимостей.

Перераспределение стоимости в результате перелива капитала отражает

учет затрат капитала, но общий уровень цен  производства и их изменение

в конечном счете  предопределяются уровнем и изменением рыночной

стоимости, уровнем  и изменением ОНЗТ.

Колебания рыночных цен определяют важнейшие функции рын-

ка:

1. Перераспределение  основных факторов  производства. В тех от-

раслях, где  наблюдается увеличение цен, происходит подъем экономики,

сюда переливается капиталы, труд и другие факторы производства. Если

в результате этого  происходит превышение предложения  товаров над

спросом на них, начинается обратный процесс: снижаются  рыночные це-

ны и происходит отток ресурсов из данной отрасли;

2. Стимулирование технического прогресса.

Если какой-то фирме или отдельному товаропроизводителю  удается

уменьшить затраты  факторов производства на своем предприятии  до

уровня более  низкого, чем сложившийся уровень  рыночной цены (при-

чем не только затраты труда, а всех факторов), то эта фирма получит

больше прибыли.

Для этого необходимо совершенствовать технологию, использовать

достижения  НТП, экономить ресурсы. Таким образом, рыночная система

сама  заставляет производителя  участвовать в  процессе совершенство-

вания и развития науки и техники;

3. Дифференциация доходов  субъектов рынка.

Она вытекает из двух предыдущих функций. Те товаропроизводите-

ли, чьи издержки стали ниже, чьи оценки рыночной конъюнктуры более

точны, становятся богаче в результате нарастающего итога  получаемых

прибылей. Другие товаропроизводители, оказавшиеся в проигрыше, тер-

пят убытки, разоряются и покидают рынок. Дифференциация доходов в

рыночном хозяйстве  – объективный результат действия механизма цен.

Механизм  колебания цен, по положению А. Смита – это «невидимая

рука», которая направляет действия разрозненных производителей и по-

требителей  продукции, но каждый действует, преследуя свои интересы.

Ориентиры для  него – повышение или понижение  цен. В результате этих

разрозненных  действий, рождаются определенный порядок и структура

общественного продукта.

«Невидимая  рука» – это безличностный ценовой механизм.

ГЛОССАРИЙ

1. Абстрактный труд – труд вообще, он создает меновую стоимость.

2. Капиталистическое товарное производство – это высший тип товарного про-

изводства, основанный на частной собственности и использующий наемный труд.

3. Конкретный труд – это труд конкретного товаропроизводителя он создает по-

требительную  стоимость.

4. Ликвидный товар – товар легко реализуемый. Абсолютно ликвидным товаром

являются деньги.

5. Общественное разделение труда – дифференциация, специализация трудовой

деятельности, приводящая к выделению и осуществлению  различных ее видов; дифферен-

циация в  обществе различных социальных функций, выполняемых определенными группа-

ми людей, и выделение в связи с этим различных сфер общества (промышленность,

сельское хозяйство  и т. д.).

6. Общественно-необходимое рабочее время – время, которое требуется для изго-

товления какой-либо потребительной стоимости при общественно-нормальных условиях

производства и при среднем уровне умелости и интенсивности труда.

7. Потребительная стоимость – полезность вещей, ее способность удовлетворять

какую-либо потребность u1095 человека.

8. Простое товарное производство – изготовление продуктов на рынок крестья-

нами и ремесленниками, основывается на мелкой частной собственности  и на личном труде

товаропроизводителей  и их семей.

9. Сущность закона стоимости – состоит в том, что в товарном производстве ос-

нову пропорций  обмениваемых товаров определяет рыночная стоимость, величину которой

в свою очередь, предопределяют общественно-необходимые  затраты труда. Закон стоимо-

сти – это  закон цен, т.к. его внешними факторами  являются цены.

10. Теория предельной полезности – теория, согласно которой стоимость, т. е. цен-

ность, имеет  то, что ценно в глазах покупателя, чьи субъективные оценки придают  свойства

стоимости, и  определяется она полезностью предельного  экземпляра, удовлетворяющего

наименее настоятельную  потребность.

11. Товар – это продукт, предназначенный не для собственного потребления, а для

продажи, обмена.

12. Уравнение обмена И. Фишера MV=PQ – сумма денег, уплачиваемая за товары,

равна количеству товаров, умноженному на общий уровень  товарных цен.

ЛИТЕРАТУРА

1. Абалкин Л.  И. Выбор за Россией. – М.: Институт экономики РАН, 1998. – 241 с.

2. Абалкин Л.  И. Курс переходной экономики.  – М.: Финстатинформ, 2000. – 340 с.

3. Агапова Т.  А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. Учебник. – М.: МГУ им. Ломоносова.

Изд-во «ДИС», 2001. – 416 с.

4. Бачурин А.  В. Рынок и подъем экономики России. – М.: РАГС, 2001. – 514 с.

5. Борисов В.  Ю. Хрестоматия по политэкономии.  – М.: Юрист, 2004. – 536 с.

6. Бункина М.  К., Семенов В. А. Макроэкономика. Учебник. – М.: Изд-во «ДИС»,

2000. – 320 с.

7. Валовой Д.  В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность. М.:

ИНФРА, 2003. – 270 с.

8. Вечканов  Г. С., Вечканова Т. Р. Микроэкономика. Пособие. – С-Пб.: Питер, 2003. –

256 с.

9. Выбор модели  рыночной экономики и приоритеты  экономической политики в Рос-

сии / Под ред. Э. П. Дунаева, А. К. Шуркалина – М.: Диалог, 2005. – 465 с.

10. Гаджиев В.  К. Геополитика. – М.: Международные  отношение, 2000. – 268 с.

11. Голубков  Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  –

М.: Финпресс, 1998. – 423 с.

12. Гордон М.  Статистика для профессионал. Сравнительная оценка по комплексу

показателей предприятий, специализирующихся на оптовой торговле продукцией произ-

водственного  назначения // Риск. – 1997. – № 6 – C.40.

13. Зайдель Х.  Р. Темен. Основы учения об  экономике. – М.: Дело ЛТД, 1994. – 320 с.

14. Ивашковский  С. Н. Экономика: микро- и  макроанализ. – М.: Дело, 2001. –  382 с.

15. Калашников  В. А. Рынок. Бизнес. Коммерция.  Экономика. Толковый терминоло-

гический словарь. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2004. – 752 с.

16. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке. / Под ред. А. В. Зырянова. –

Екатеринбург: Солярис, 2005. – 178 с.

17. Котерова  Н. П. Микроэкономика. Учеб. пособие.  – М.: Издательский центр «Ака-

демия», 2003. – 208 с.

18. Курс предпринимательства  / Под ред. В. Я Горфинкеля, В. А. Швандара. – М.:

Информация о работе Контрольная работа по "Макроэкономике"